Способ изготовления пространственного каркаса
Изобретение относится к области производства металлических и железобетонных строительных конструкций и может быть использовано на специализированных предприятиях, а также в строительных организациях. Цель изобретения состоит в изготовлении новым способом новой конструкции пространственного каркаса неограниченной длины из узкой ленты, смотанной в рулоны, при обеспечении непрерывности процесса, резком увеличении его производительности, комплексной автоматизации и упрощении обслуживания технологической линии. Способ изготовления пространственного каркаса включает операции подачи ленты непрерывным движением - разматыванием из рулона, выполнения на исходной ленте ряда параллельных прерывистых по длине прямолинейных прорезей; соединения их концов между собой поперечными прорезями заданным конструкцией каркаса образом и придания заданной формы и размеров пространственного каркаса из нее по высоте и ширине путем раздвижки в вертикальном и горизонтальном направлениях. Новым в способе является то, что в процессе непрерывного движения ленты вначале в направлении длины ленты путем продольно-периодической резки выполняют прерывистые прорези заданной длины и ширины с определенным интервалом между ними, затем путем поперечно-периодической резки формируют в ленте прорези определенной формы и с определенным периодом. Эти прорези соединяют соответствующие по конструкции каркаса концы прямолинейных прорезей. Затем осуществляют вертикальную раздвижку прорезанной ленты в промежуточное состояние будущего пространственного каркаса, далее формируют каркас в вертикальном и горизонтальном (поперечном) направлениях путем осадки и поперечной раздвижки с одновременным изгибом сплошных продольных стержней относительно вертикальной плоскости симметрии под определенным углом к горизонтали в последовательно расположенных V-образных валковых калибрах, причем в каждом калибре текущие высота пространственного каркаса, угол изгиба продольного стержня, угол при вершине V-образного элемента и шаг (период) этих элементов в поперечном направлении определенным образом взаимосвязаны между собой. И, наконец, после достижения заданной формы и размеров пространственного каркаса в процессе его движения осуществляют операцию поперечной резки на мерные длины. 7 ил.
Изобретение относится к области производства металлических и железобетонных строительных конструкций и может быть использовано на специализированных предприятиях, а также в строительных организациях.
Известен способ изготовления пространственных каркасов [1] использования которых позволяет значительно сократить число типоразмеров и улучшить технологию изготовления арматурных изделий. Известен способ изготовления пространственных каркасов, заключающийся в соединении элементов из стального проката дуговой и контактной сваркой или вязальной проволокой [2] Такая технология малопроизводительна, характеризуется повышенным расходом металла и основана на применении ручного труда, так как не поддается механизации, а тем более, автоматизации. Кроме того, такой способ соединения элементов каркаса не обеспечивает в соединительных узлах необходимых механических свойств, которые существенно отличаются в худшую сторону от основного металла, что снижает несущую способность изделия в целом. Известен способ изготовления пространственного каркаса "J. K. Structure" [3] являющийся прототипом изобретения и включающий установку плоской металлической ленты, нанесение и резку параллельных и прерывистых по длине прямолинейных прорезей, соединение их концов с концами прорезей следующего ряда, смежного по ширине ленты, и придание заданной формы и размеров пространственного каркаса путем раздвижки прорезанной ленты в вертикальном и горизонтальном направлениях с образованием верхнего и нижнего поясов, соединенных между собой раскосами. Этот способ имеет следующие недостатки: длина пространственного каркаса ограничена шириной ленты, поскольку прорезку и последующую формовку осуществляют в направлении ее ширины, т.е. в конечном счете, возможностями листопрокатных станов; технологический процесс имеет прерывистый характер, включает холостые (неперекрываемые) паузы и, как следствие, обеспечивает низкую производительность; реализация известного способа требует применение сложного оборудования, трудоемкого в эксплуатации. В настоящем изобретении решается задача устранения недостатков прототипа, а именно, изготовление широких пространственных каркасов неограниченной длины из узкой ленты, смотанной в рулоны при обеспечении непрерывности процесса, резком увеличении его производительности, комплексной автоматизации и упрощении обслуживания технологической линии. Непрерывное движение ленты при одновременном осуществлении всех операций по изготовлению каркаса является первым существенным отличительным признаком предлагаемого способа, позволяющим обеспечить его высокую производительность, комплексную механизацию и автоматизацию технологического процесса при сокращении обслуживающего персонала. Вторым существенным отличительным признаком предлагаемого способа является то, что продольно-периодическую резку ленты и формовку пространственного каркаса осуществляют в направлении длины, а не ширины ленты, как это делается согласно прототипу. Благодаря этому признаку длина пространственного каркаса, в отличие от прототипа, неограниченна. Существо предлагаемого способа изготовления пространственного каркаса поясняется на фиг. 1 7, где представлена последовательность операций при изготовлении пространственного каркаса; на фиг. 2 показано взаимное расположение продольных и радиусных прорезей на ленте, с помощью которых формируют пространственный каркас. на фиг. 3 изображена ситуация при задаче плоской ленты с прорезями для осуществления операции вертикальной раздвижки пространственного каркаса в секции дисков; на фиг. 4 схема осуществления операции вертикальной раздвижки ленты до промежуточного состояния пространственного каркаса; на фиг. 5 вид промежуточного состояния пространственного каркаса после вертикальной раздвижки; на фиг. 6 операция формовки пространственного каркаса в вертикальном и горизонтальном (поперечном) направлениях; на фиг. 7 вид пространственного каркаса в процессе осуществления операции его формовки в вертикальном и горизонтальном (поперечном) направлениях. Для изготовления каркаса ленту заданной ширины Bo и толщины h подают непрерывным движением разматыванием из рулона, продольные прорези (поз. 1, 2 на фиг. 1), имеющие длину l, выполняют с интервалом l1 (b1 + 2b2), где b1 ширина сплошных продольных участков, образующих пояса каркаса, b2 ширина сплошных продольных участков, образующих раскосы (фиг. 2). При этом, начиная от края ленты ширины продольных участком b1 и b2, образуемых прорезями, чередуются между собой. После этого осуществляют операцию поперечно -периодической резки в ленте прорезей (поз. 3, 4 на фиг. 1), соединяющих соответствующие концы прямолинейных прорезей через период Tl l + l1, на валках, одним из которых прорезают дуги радиусом












ширина продольных сплошных стержней b1 6 мм;
ширина отогнутых стержней b2 5 мм;
угол


На опытной установке получили пространственный каркас со следующими основными размерами:
ширина готового каркаса B1 200 мм;
высота готового каркаса H1 70 мм;
шаг (период) V-образных элементов каркаса в поперечном направлении Tb 100 мм;
шаг (период) узлов связи в продольном направлении каркаса Tl 116 мм. Таким образом, на опытной установке подтверждена техническая обоснованность и возможность успешной реализации предложенного способа изготовления пространственного каркаса. При этом, по сравнению с исходной лентой ширина пространственного каркаса B1 больше B0 в 4 раза, а его высота H1 превышает толщину ленты более чем в 40 раз. На конкретном примере показано, что для изготовления стандартного промышленного пространственного каркаса высотой 70 мм и шириной 1200 мм достаточно использовать узкую ленту шириной 300 мм, производимую на простых станах метизно-металлургических заводов с длиной бочки валка 400 мм. Это подтверждает практическое удобство использования нового способа с точки зрения наличия весьма распространенной заготовки (ленты), а также его высокую эффективность. Так, например, изготовление стандартных промышленных пространственных каркасов шириной 1200 мм при скорости движения ленты 0,5 м/с обеспечивает при односменной работе линии (- 2000 2500 час/год) их производство в количестве 3,5 4 млн. пог. метров, а при их длине 6000 мм в количестве примерно 6 млн. штук в год.
Формула изобретения














РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7