Планирующий парашют
Изобретение относится к авиационной технике, в частности к сверхлегким летательным аппаратам. Сущность изобретения: параплан выполняется по передней кромке в виде гибкого крыла большого увеличения, а по задней кромке закреплены два треугольных полотнища. В режиме посадки между этими треугольными полотнищами выкидывается дополнительное полотнище, которое в режиме полета находится в свернутом состоянии на крыше кабины. В углах полотнища укреплены кольца, охватывающие стропы. Кольца при установке дополнительного полотнища скользят по стропам и фиксируют его в верхнем положении. 2 ил.
Изобретение относится к авиационной технике, в частности к планирующим парашютам.
Известен планирующий парашют, содержащий купол в виде упругого крыла большого удлинения, стропы и гибкое полотнище, вершины которого соединены со стропами кольцами, допускающими перемещение полотнища по стропам (см. 1. US, патент N 5005785, кл. B 64 D 17/62, 1991; 2. US, патент N 4664342 кл. B 64 D 17/62, 1987; 3. US, патент N 4678145, кл. B 64 D 17/62, 1987). Недостатком этого парашюта является низкая скорость полета и не высокое аэродинамическое качество, что затрудняет его использование в качестве транспортного средства. Задачей настоящего изобретения является создание скоростного парашюта с вертикальной посадкой. Эта задача решается тем, что парашют, содержащий купол в виде упругого крыла большого удлинения, стропы, гибкое полотнище, вершины которого соединены со стропами кольцами, допускающими перемещение полотнища по стропам, снабжен дополнительными полотнищами треугольной формы, присоединенными к задней кромке упругого крыла, а три вершины гибкого полотнища соединены со стропами передней, центральной и двумя задними. На фиг. 1 изображен общий вид парашюта, на фиг. 2 вид на него сверху. Парашют выполняется по передней кромке в виде упругого крыла 1 большого удлинения, а по задней кромке к крылу присоединены два полотнища треугольной формы 2. В таком виде параплан взлетает и совершает полет. Отличительным признаком изобретения является наличие дополнительного полотнища 3, которое в полете свернуто и размещается над грузом (кабиной) 4. Полотнище 3 кольцами 5 соединено с задними стропами 6 и передней центральной стропой 7. Перед посадкой пилот или автомат выдергивает чеку, освобождая полотнище 3. От набегающего потока или через фал полотнище 3 поднимается вверх, скользя кольцами 5 по стропам, разворачивается и занимает позицию 8. Таким образом увеличивается площадь несущей поверхности, позволяющей продолжать управляемый планирующий полет со снижением на меньшей скорости в 1,7 2 раза. За 2 3 с до встречи с землей подтягиванием задних строп или опусканием передних выходят на закритический угол атаки, что обеспечивает второе торможение и снижение скорости до безопасной при приземлении величины. Такой летательный аппарат будет иметь скорость полета в 2 3 раза больше, чем скорость обычного планирующего парашюта и аэродинамическое качество в 2 2,5 раза больше. Как транспортное средство скоростной параплан будет расходовать в 2 2,5 раза меньше топлива при перелете на определенное расстояние. Почти вертикальная без разбега посадка обеспечивает безопасное приземление на любую не подготовленную площадку. Такой аппарат найдет широкое применение как в пилотируемом, так и в беспилотном варианте. Низкая себестоимость, простота в эксплуатации, широкая область применения, высокое потребительское качество (вертикальная посадка), экономичное и быстрое перемещение на определенное расстояние обеспечат огромный рынок сбыта и большой доход производителю.Формула изобретения
Планирующий парашют, содержащий купол в виде упругого крыла большого удлинения, стропы и гибкое полотнище, вершины которого соединены со стропами кольцами, допускающими перемещение полотнища по стропам, отличающийся тем, что он снабжен дополнительными полотнищами треугольной формы, присоединенными к задней кромке упругого крыла, а три вершины гибкого полотнища соединены со стропами передней, центральной и двумя задними.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2
Похожие патенты:
Изобретение относится к авиационной технике и предназначено для автоматической посадки планирующих парашютных систем (ППС) в условиях ветровых воздействий
Планирующий парашют // 2056330
Изобретение относится к парашютной технике, в частности к двухоболочковым парашютам
Парашют // 2053932
Изобретение относится к парашютной технике, в частности к парашютам с изменяемой площадью купола
Парашют // 2053167
Изобретение относится к парашютной технике и предназначено для использования в парашютных системах
Планирующий парашют // 2040437
Изобретение относится к авиационной технике, в частности к управляемым планирующим парашютам; спортивным или грузовым, одно- или двухоболочковым
Планирующий парашют // 2040436
Парашют // 2038268
Изобретение относится к парашютной технике и предназначено для использования в парашютах, применяемых предпочтительно в системах десантирования грузов и боевой техники
Вращающийся парашют // 2028255
Изобретение относится к парашютной технике, в частности к вращающимся парашютам
Парашют // 2117608
Купол парашюта // 2126764
Изобретение относится к области парашютостроения и применимо для парашютов различного назначения и аэродинамических тормозных устройств, а также может быть использовано в качестве высокоэффективного паруса для морских и речных судов
Изобретение относится к парашютной технике и касается конструирования и эксплуатации двухоболочковых планирующих парашютов
Изобретение относится к области ракетной техники
Крестообразный лопастный парашют // 2267448
Изобретение относится к оборудованию летательных аппаратов
Планирующий парашют // 2092394
Изобретение относится к парашютной технике, в частности к планирующим парашютам
Планирующий парашют // 2094324
Парашют // 2097277
Изобретение относится к области парашютостроения и может быть использовано в парашютах различного назначения: десантных, спасательных, спортивных, транспортных, в парашютах для торможения движущихся тел, для осветительных ракет, парашютах для игрушек