Способ разделения проката преимущественно скрапа длинномерного профиля на части
Использование: способы измельчения длинномерного проката без соблюдения точных размеров в сталеплавильном производстве при подготовке металлической составляющей шихты. Сущность изобретения: концентраторы напряжения выполняют одновременно по всей длине профили с заданным величиной измельчения (Lз дискретом, а деформирование изгибом осуществляют, пропуская длинномер между неводными роликами. При этом каждую отделяемую часть в процессе перемещения длинномера нагружают по схеме балки, закрепленной одним концом в лежащей на опоре, а ломающее усилие прикладывают в точке, отстоящей от опоры на расстояние Lз. Таким образом, при выходе очередного сечения с надрезом на опорный ролик оно нагружается изгибающим моментом, обеспечивающим разрушением металла по сечению до отделения части. При измельчении рельсового профиля надрезы выполняют на боковой поверхности подошвы, а деформирование осуществляют при перемещении рельса в положении "стоя на подошве" изгибом в горизонтальной плоскости. 1 з. п. ф-лы, 3 ил.
Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано в сталеплавильном производстве при измельчении скрапа длинномерного профиля, в том числе рельсового.
Известен метод разделения длинномерного проката на части. [1, 2, 3 - прототип] Согласно этому методу изделие устанавливают на опорной плите со смещением в зону обработки, фиксирующим совпадение сечения раздела с плоскостью надрезающих роликов. Затем сообщают движение подачи надрезающим и изгибающим роликам (приводом несущего их элемента) в сторону изделия и осуществляют последовательно выполнение концентраторов напряжений (по обе стороны сечения раздела) и изгиб по заданной (расположением ломающих роликов) схеме нагружения. После отделения одной части весь цикл, начиная с установочной операции, повторяют. Цикличность процесса снижает его производительность и делает экономически невыгодным использованием его при разделении на части длинномерного проката, когда не требуется соблюдение точности размеров (как это имеет место при измельчении скрапа в сталеплавильном производстве). Предлагаемое заявителем решение направлено на повышение производительности процесса разделения на части, преимущественно при обработке скрапа длинномерного проката. Для достижения поставленной цепи в способе разделения проката на части, включающем выполнение концентраторов напряжений и деформацию путем приложения изгибающей нагрузки, концентраторы напряжений выполняют по всей длине проката с заданным величиной измельчения Lз дискретом, а затем прокат путем принудительной подачи пропускают между неприводными роликами, образующими зону деформации, с нагружением отделяемых частей по схеме балки, закрепленной одним концом и лежащей на опоре, причем ломающую нагрузку прикладывают в точке, удаленной от точки опоры на расстояние, равное Lз. При разделении скрапа рельсового профиля концентратора напряжений выполняют на боковой поверхности подошвы рельса по одну сторону от его продольной оси, а деформирование осуществляют при перемещении рельса в положении "стоя на подошве" изгибом в горизонтальной плоскости. Отличия предлагаемого способа обеспечивают непрерывное, в процессе перемещения длиннометра, разделение его на части, обусловливающее существенное повышение производительности в сравнении с известными методами ломки. На фиг. 1 в качестве примера реализации предлагаемого способа представлена конструкция схема в плане комплекса оборудования для обработки рельсового профиля, профиля, на фиг. 2 вид А фиг. 1, на фиг. 3 разрез Б-Б фиг. 1. Комплекс состоит из четырех расположенных по ходу технологического процесса основанных узлов: загрузочного механизма, устройства подачи, механизма нанесения концентраторов напряжения и механизма для разделения профиля. Механизм загрузки состоит из стеллажа накопителя 1 с устройством поштучной передачи, выполненным в виде кареток 2, несущих схваты (кантователи) для зажима проката, и имеющих возможность перемещения по направляющим 3 (оборудование привода не показано); Устройство подачи состоит из приводного рольганга 4 и приводного упора 5, базирующего длинномер в зоне действия механизма для нанесения концентраторов напряжения, образованного рядом синхронно управляемых инструментов 6 надреза, установленных по длине рольганга 3 на расстоянии Lз друг от друга и от плоскости базирования. Механизм для разделения профиля содержит смонтированные на общей раме центрирующее устройство в виде двух пар кромочных роликов 7, свободно вращающихся на вертикальных осях, две тянущие секции 8 и 9, образованные парой горизонтальных роликов прижимного и приводного, контактирующих соответственно с поверхностями головки и подошвы рельса, и узел нагружения, образованный неприводными вертикальными роликами 10, 11 и 12. Расположение роликов обеспечивает схему нагружения изгибом в горизонтальной плоскости каждой отделяемой части с закреплением ее со стороны ролика 10, опорой на ролик 11 и приложением ломающей нагрузки со стороны ролика 12. Ролики профилированы по поперечному сечению рельса с обеспечением контактной площадки с поверхностью шейки профиля (проиллюстрировано фиг. 3 для ролика 12). Оси вращения роликов 10, 11, 12 лежат в перпендикулярных к оси перемещения проката плоскостях, отстоящих соответственно друг от друга на расстояниях S1 и S2, где S1
Формула изобретения
1. Способ разделения проката преимущественно скрапа длинномерного профиля, на части, включающий нанесение концентраторов напряжения и деформацию путем приложения изгибающей нагрузки, отличающийся тем, что концентраторы напряжения выполняют по всей длине проката с дискретом, заданным величиной Lз, измельчения, а деформацию проката осуществляют путем принудительной подачи между неприводными роликами, образующими зону деформации, с нагружением отделяемых частей по схеме балки, закрепленной одним концом и лежащей на опоре, причем ломающее усилие прикладывают к точке, удаленной от точки опоры на расстояние, равное Lз. 2. Способ по п.1, отличающийся тем, что при разделении рельсового профиля концентраторы напряжения выполняют на боковой поверхности подошвы по одну сторону от его продольной оси, а деформирование осуществляют при перемещении рельса в положении "стоя на подошве" изгибом в горизонтальной плоскости.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3