Способ уплотнения дорожно-строительных материалов
Использование: уплотнение дорожно-строительных материалов перекатывающимися вибрационными вальцами. Сущность изобретения: в способе уплотнения дорожно-строительных материалов, заключающемся в воздействии на уплотняемый материал перекатывающимся вальцом, генерирующем крутильные колебания относительно своей оси вращения, дополнительно производят воздействие на уплотняемый материал, производя круговые колебания вальца вокруг оси его вращения. 4 ил.
Предлагаемое изобретение относится к области строительно-дорожного машиностроения, а именно к способу уплотнения дорожно-строительных материалов перекатывающимися вибрационными вальцами.
Широко известен способ уплотнения дородно-строительных материалов вибрационным вальцом, совершающим при его перемещении круговые колебания вокруг оси его вращения. Эти колебания генерируют при вращении дебалансного вала, смонтированного на одной оси с вальцом. Прилегающему к вальцу уплотняемому материалу передаются эти колебания, уменьшающие внутреннее трение в нем в основном за счет горизонтальной составляющей траектории перемещения вальца и вызывающие оседание частиц под воздействием силы тяжести вальца и вертикальной составляющей перемещения вальца. Благодаря этому происходит заполнение пустот между отдельными частицами материала и тем самым его уплотнение [1] Недостатком известного способа уплотнения является невысокая его эффективность вследствие того, что не обеспечивается достаточное снижение трения между частицами материал из-за равенства перемещения их в горизонтальном и вертикальном направлении. Наиболее близким к заявляемому является способ уплотнения дорожно-строительных материалов перекатывающимся вибрационным вальцом с дебалансными валами, размещенными параллельно оси вальца, совершающего так называемые "крутильные колебания". Эти колебания генерируются при синхронном вращении двух дебалансных валов, оси которых смещены относительно оси вальца и параллельны ей; радиально направленные составляющие возбуждающих сил нейтрализуются, а касательно направленные силы образуют момент, возбуждающий крутильные колебания вальца. В прилегающем к вальцу материале генерируются горизонтальные колебания, обеспечивающие сдвиговые перемещения его частиц. Вертикальное же перемещение частиц происходит только под воздействием сил тяжести вальца и самих частиц [2] Однако указанный способ недостаточно эффективен из-за отсутствия вертикальной составляющей колебаний вальца, которая, благодаря значительному весу вальца, могла бы существенно повлиять на результаты уплотнения. Техническая задача, решаемая в заявленном способе, заключается в повышении эффективности уплотнения. Для решения этой задачи в способе уплотнения дорожно-строительных материалов, заключающемся в воздействии на материал вращающегося вибровальца, генерирующего колебания вокруг своей оси, дополнительно производят воздействие на уплотняемый материал, производя круговые колебания вальца вокруг оси его вращения. Обеспечение увеличенного воздействия на уплотняемый материал в горизонтальном направлении за счет генерирования в вальце одновременно круговых и крутильных колебаний позволяет при значительном снижении сил трения между частицами включить в процесс уплотнения вертикальное воздействие вибрирующей массы вальца. На фиг.1 изображен один из вариантов устройства, реализующего заявленный способ вибровалец в разрезе; на фиг.2 то же, вид сбоку; на фиг.3 пример определения траектории колебаний обечайки вальца и находящегося в контакте с вальцом уплотняемого материала; на фиг.4 схематично изображены вибровальцы с дебалансами, находящимися в различных положениях и соответствующие этим положениям траектории колебаний, находящейся в контакте с вальцом поверхности уплотняемого материала. Заявляемый способ уплотнения дорожно-строительных материалов перекатывающимся вибрационным вальцем реализуется устройством, один из вариантов выполнения которого включает в себя вибровалец 1, смонтированный в нем гидромотор 2, связанный с помощью муфты 3 и ременной передачи 4 о дебалансным валом 5, ось которого расположена параллельно оси вальца и смещена относительно него на расстояние R. Вращение дебалансного вала вызывает центробежную силу P, которая через подшипники 6, смонтированные в днищах 7 вальца, передается поверхности (обечайке) вальца. Валец 1 установлен в подшипниках 8, которые монтируются в опоре 9, соединенной с рамой 10 катка через упругие амортизаторы 11. Уплотнение материала происходит следующим образом. При включении гидромотора 2 вращение передается через муфту 3 и ременную передачу 4 на дебалансный вал 5, в результате чего происходит вибрационное воздействие на валец как круговых, так и крутильных колебаний. Круговые колебания вызывает центробежная сила P, постоянные приложения к оси вальца независимо от того, в каком положении оказывается ось дебалансного вала. Одновременно, за счет смещения оси дебалансного вала на расстояние R от оси вальца, на последний воздействует знакопеременный момент, сообщающий вальцу крутильные колебания, т.е. колебания относительно оси вальца. Значение знакопеременного момента определяется по формуле M=P








Формула изобретения
РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4
Похожие патенты:
Изобретение относится к строительной технике, а именно к машинам для уплотнения дорожных покрытий, оснований и грунта
Дорожный каток // 2052570
Изобретение относится к области дорожных машин и может быть использовано в строительстве дорог
Валец катка // 2047682
Изобретение относится к вальцам катков и позволяет повысить эффективность уплотнения материала при снижении энергоемкости
Валец катка // 2044816
Изобретение относится к машинам для уплотнения дорожных оснований и покрытий, в частности к рабочим органам катков
Валец катка // 2032016
Изобретение относится к машинам для уплотнения дорожных оснований и покрытий, а именно к рабочим органам катков
Дорожный каток // 2016952
Изобретение относится к области дорожных машин и может быть использовано в строительстве, а также в других отраслях, где требуется создание больших усилий вибрационного характера
Каток для уплотнения грунта // 2014377
Виброкаток // 2013489
Изобретение относится к строительству, а именно к устройствам для уплотнения дорожно-строительных материалов
Изобретение относится к виброуплотнителям грунта, а именно к способам автоматического контроля их работы
Валец катка // 2008390
Изобретение относится к машинам для уплотнения дорожных оснований и покрытий, а именно к рабочим органам катков
Дорожный каток // 2100516
Вибрационный каток // 2107769
Дорожный каток // 2123083
Изобретение относится к устройствам для уплотнения грунтов и дорожно-строительных материалов
Виброволновой валец дорожного катка // 2149942
Изобретение относится к дорожной технике для уплотнения дорожно-строительных материалов
Вибрационный валец катка // 2151837
Изобретение относится к строительной технике, а именно к машинам для уплотнения дорожных покрытий, оснований и грунта
Виброволновой валец дорожного катка // 2166020
Изобретение относится к дорожным каткам, используемым для послойного уплотнения предварительно спланированных насыпных грунтов и гравийно-щебеночных материалов при строительстве автомобильных дорог и подобных сооружений
Валец дорожного катка // 2211276
Изобретение относится к строительству, в частности к дорожным машинам, и может быть использовано при укатке дорожно-строительных материалов
Валец дорожного катка // 2213825
Изобретение относится к дорожным и строительным машинам и предназначено для уплотнения дорожно-строительных материалов укаткой и вибрацией
Трамбующий каток (варианты) // 2213828
Изобретение относится к машинам для уплотнения грунта и может быть использовано при проведении строительных работ
Каток универсальный // 2215085
Изобретение относится к области дорожного строительства, в частности к устройствам для уплотнения конструкционных слоев дорожных одежд