Устройство для контактной шовной сварки
Использование: оборудование для контактной шовной сварки. Сущность изобретения: устройство содержит корпус с кареткой, винтовой механизм ее перемещения с приводом, верхний электродный узел с роликовым электродом, механизм его прижатия. Устройство снабжено дополнительно индукционным датчиком шага сварного шва, управляющий элемент которого выполнен в виде диска с радиальными пазами по окружности, а управляемый элемент включен в электрическую цепь сварочного тока. Привод перемещения каретки выполнен в виде электродвигателя, его вал соединен через зубчатую передачу с винтовым механизмом. Управляющий элемент закреплен на выходном валу зубчатой передачи. На каретке шарнирно установлен Г-образный двуплечий рычаг. На одном колесе рычага закреплен роликовый электрод. Механизм прижатия роликового электрода выполнен в виде регулировочного винта, закрепленного на каретке и соединенного через пружину растяжения с другим концом рычага. 3 ил.
Изобретение относится к машиностроению, в частности, к разработке и эксплуатации оборудования для контактной шовной сварки.
Известна машина для контактной шовной сварки, содержащая корпус, сварочный трансформатор, сварочную каретку с приводом и установленным на ней нижним электродным узлом, верхний электродный узел, выполненный в виде ролика, жестко связанного с гибким токоподводом, привод усилия сжатия (а.с. СССР N 1623695, кл. B 23 K 11/06, 1991 г.). Недостатком машины является ее сложность. Наиболее близким аналогом является машина для контактной сварки, содержащая привод вращения свариваемой детали, механизм давления, сварочную головку, одним концом шарнирно связанную с механизмом давления, при этом машина снабжена пневмоцилиндром и винтовым механизмом, а сварочная головка выполнена в виде по крайней мере двух взаимно неподвижных, электрически изолированных токоподводящих частей, причем на одном конце каждой из них установлены электроды со смещением, а другие концы соединены шарнирно с механизмом давления, который состоит из основания и узла подвески сварочной головки, установленного с возможностью перемещения относительно основания посредством пневмоцилиндра и винтового механизма, винт которого установлен соосно со штоком пневмоцилиндра и соединен с ним шарнирно с возможностью вращения вокруг собственной оси (а. с. СССР N 1586882, кл. B 23 K 31/02, 11/06, 1990 г.). Недостатком машины является сложность конструкции, обусловленная наличием привода перемещения узла подвески (каретки) сварочной головки и привода вращения свариваемой детали. Это усложняет также и условия эксплуатации машины. Кроме того, технические возможности известной машины ограничены, поскольку при необходимости выполнения любых других сварных швов, кроме кольцевых, необходимо провести модернизацию электронных узлов машины. Целью изобретения является создание более совершенного устройства для контактной шовной сварки, обеспечивающего достижение нового технического результата: упрощение конструкции и улучшение условий эксплуатации устройства. Технический результат достигается тем, что устройство для контактной шовной сварки, содержащее корпус, установленные на нем каретку с приводом перемещения посредством винтового механизма, механизм давления и верхний электронный узел, электрод которого выполнен в виде ролика, согласно изобретению, оно снабжено зубчатой передачей и бесконтактным датчиком шага сварного шва, при этом привод перемещения каретки выполнен в виде электродвигателя, вал которого через зубчатую передачу соединен с ходовым винтом винтового механизма, бесконтактный датчик шага сварного шва выполнен индукционным, причем управляющий элемент датчика выполнен в виде диска с расположенными по периметру радиальными пазами и закреплен на выходном валу зубчатой передачи, а управляемый элемент датчика шага сварного шва включен в электрическую цепь управления сварочным током, ролик электронного узла закреплен на конце шарнирно установленного на каретке Г-образного двуплечего рычага, другой конец которого связан с механизмом давления, выполненным в виде пружины растяжения, связанной с регулировочным винтом, который закреплен на каретке. Существенными отличительными признаками изобретения являются наличие зубчатой передачи и бесконтактного датчика шага сварного шва, выполнение привода перемещения каретки в виде электродвигателя, связь вала электродвигателя через зубчатую передачу с ходовым винтом, выполнение бесконтактного датчика индукционным, закрепление управляющего элемента датчика на выходном валу зубчатой передачи, выполнение управляющего элемента датчика в виде диска с расположенными по периметру радиальными пазами, включение управляемого элемента бесконтактного датчика в электрическую цепь управления сварочным током, выполнение верхнего электродного узла в виде Г-образного двуплечего рычага с роликом, шарнирное закрепление двуплечего рычага на каретке, связь рычага с механизмом давления, выполнение механизма давления в виде пружины растяжения и регулировочного винта, закрепленного на каретке. Совокупность указанных отличительных признаков позволяет обеспечить достижение нового технического результата при реализации устройства для контактной шовной сварки. Выполнение привода перемещения каретки в виде электродвигателя, связанного через зубчатую передачу с ходовым винтом, снабжение устройства индукционным бесконтактным датчиком шага сварного шва, выполнение верхнего электродного узла в виде шарнирно закрепленного на каретке Г-образного двуплечего рычага со сварочным роликом позволяют осуществлять продольную шовную шаговую сварку как плоских, так и цилиндрических деталей. При этом появляется возможность изменения в широком диапазоне шага сварных швов. Датчик шага сварного шва выдает импульсы через малые линейные перемещения каретки (через сотые доли мм), что позволяет менять шаг сварного шага, хотя и дискретно, но достаточно плавно, обеспечивая включение сварочного тока через любое требуемое число импульсов датчика шага сварного шва. При этом обеспечивается постоянство шага сварки, что важно для получения герметичности сварных швов. Величина шага сварки определяется:
Формула изобретения
Устройство для контактной шовной сварки, содержащее корпус, установленную на нем каретку, винтовой механизм ее перемещения с приводом, верхний электродный узел с роликовым электродом, механизм его прижатия и электрическую цепь сварочного тока, отличающееся тем, что устройство снабжено бесконтактным индукционным датчиком шага сварного шва, управляющий элемент которого выполнен в виде диска с радиальными пазами по окружности, а управляемый элемент включен в электрическую цепь сварочного тока, привод перемещения каретки выполнен в виде электродвигателя, причем его вал соединен с винтовым механизмом посредством зубчатой передачи, управляющий элемент закреплен на выходном валу зубчатой передачи, при этом на каретке шарнирно установлен Г-образный двуплечий рычаг, роликовый электрод закреплен на одном конце этого рычага, а механизм прижатия роликового электрода выполнен в виде регулировочного винта, закрепленного на каретке и соединенного через пружину растяжения с другим концом рычага.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3