Способ изготовления радиальных пневматических шин
Использование: в шинной промышленности при изготовлении радиальных пневматических легковых и грузовых шин, в том числе бескамерных. Сущность изобретения: на первом этапе собирают каркас, формуют его, при формовании накладывают слои брекера и протектор, завершают процесс формования. На первом этапе протектор накладывают с уменьшающейся от короны к плечам толщиной, определяемой по соотношению hп = (0,90-0,93)hк, где hп - толщина протектора в плечевой зоне; hк - толщина протектора по короне покрышки. На втором этапе заготовку покрышки формуют в пресс-форме с радиусом кривизны протектора, выполненным по гиперболической спирали, описываемой зависимостью: Ri = (0,45-0,60)В/
i
(0,04-0,05) рад, где Ri - переменный радиус кривизны, мм; В - ширина профиля покрышки, мм;
i - гиперболической спирали, рад. На втором этапе покрышку формуют и вулканизуют в пресс-форме с радиусами кривизны в зоне перехода от боковины к беговой части протектора R1 , равным (0,19-0,25)В, и в плечевой зоне R2, равным (0,40-0,50)В, где В - ширина профиля покрышки в пресс-форме. Заготовку покрышки формуют с кривизной протектора в пресс-форме, описываемой не менее, чем четырьмя радиусами. 2 з.п. ф-лы, 4 ил., 1 табл.
Изобретение относится к шинной промышленности, в частности к производству радиальных пневматических легковых и грузовых шин, в том числе бескамерных.
Известен способ изготовления покрышек пневматических шин, при котором собирают каркасный браслет, формуют его, накладывают брекер и протектор, а затем вулканизуют покрышку в пресс-форме [1] Однако известный способ не может обеспечить получение готовой покрышки с толщиной протектора по короне, меньшей толщины протектора в плечевой зоне, и радиусом кривизны в плечевой зоне, значительно меньшим радиуса кривизны по короне в готовой покрышке и в пресс-форме, что ведет к уменьшению общей площади контакта шины с дорогой и не позволяет более равномерно распределить контактные напряжения шины с дорогой при ее эксплуатации. Известен и другой способ изготовления радиальных пневматических шин, при котором на первом этапе собирают каркас, формуют его, при формовании накладывают слои брекера и протектор, завершают процесс формования и затем на втором этапе вулканизуют заготовку покрышки в пресс-форме [2] Однако известный способ также не позволяет изготовить покрышку с конфигурацией беговой и плечевой зон, которая обеспечивает увеличение общей площади контакта шины с дорогой, уменьшает удельные давления шины при контакте с дорогой и повышает безопасность шины при ее эксплуатации. Техническим результатом предложенного способа является получение готовой покрышки, которая обеспечит увеличение общей площади контакта шины с дорогой и позволит более равномерно распределить контактные напряжения шины с дорогой при ее эксплуатации и повысить безопасность шины и ее износостойкость. Для достижения технического результата на первом этапе протектор накладывают с уменьшающейся от короны к плечам толщиной, определяемой по соотношению hn (0,90-0,93)hk, где hn толщина протектора в плечевой зоне; hk толщина протектора по короне покрышки, а на втором этапе заготовку покрышки формуют в пресс-форме с радиусом кривизны протектора, выполненным по гиперболической спирали, описываемой зависимостью

hn (0,90-0,93)hk,
где hn толщина проектора в плечевой зоне;
hk толщина протектора по короне покрышки. В случае выбора соотношения меньше предложенных пределов увеличится кривизна внутреннего радиуса Rв по плечу, что приведет к появлению трещин между нитями корда каркаса в плечевой зоне. В случае выбора соотношения больше предложенных пределов увеличится общая толщина покрышки в плечевой зоне, что приведет к повышению теплообразования и преждевременному разрушению кромок брекера. Затем завершают процесс формования. Собранную покрышку передают на второй этап и вулканизуют ее в пресс-форме 5 (на фиг. 4 пресс-форма показана условно). Формование покрышки в пресс-форме 5 ведут до получения требуемой кривизны протектора, радиус кривизны которого выполнен по гиперболической спирали, описываемой зависимостью

где Ri переменный радиус кривизны, мм;
В ширина профиля покрышки, мм;

Формула изобретения

где Ri переменный радиус кривизны, мм;
B ширина профиля покрышки, мм;

РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5