Шарнир универсального шпинделя
Использование: в обработке металлов давлением, конкретно в шпиндельных соединениях, передающих вращение рабочим валкам нереверсивных прокатных станов. Сущность изобретения: шарнир содержит обойму 1 и втулку 2, в полуцилиндрических пазах которых расположены бочкообразные тела качения 3 с буртами на торцах, входящими в выточку во втулке. В телах качения 3 выполнены цилиндрические пазы, в которые помещены вставки 4, 5 с цилиндрическими и бочкообразными боковыми участками. При этом плоскости симметрии пазов имеют наклон к плоскости симметрии тела качения 3 на угол 55 - 65o по направлению действия крутящего момента. 5 ил.
Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано в шпиндельных соединениях, передающих вращение и крутящий момент рабочим валкам нереверсивных прокатных станов.
Известен шарнир универсального шпинделя, содержащий обойму и втулку с полуцилиндрическими пазами, в которых размещены бочкообразные тела качения и упорные бурты для осевой фиксации тел качения. Недостатком прототипа является интенсивный износ пазов обоймы и втулки, приводящий к выходу из строя этих крупногабаритных дорогостоящих деталей. Это обусловлено повышенными удельными давлениями на контакте "полуцилиндрический паз бочкообразная поверхность тела качения". Поскольку тела качения изготавливаются с более твердой поверхностью, их износ сравнительно невелик. Износ пазов сопровождается ростом зазоров в шарнире, что повышает вибрации и динамические нагрузки в главной линии привода и рабочей клети, а также приводит к разрушениям элементов шарниров и смежного оборудования, простоям прокатных станов. Целью изобретения является повышение долговечности шарнира в условиях нереверсивного режима работы. Указанная цель достигается тем, что в шарнире универсального шпинделя тела качения выполнены с диаметрально расположенными продольными цилиндрическими пазами и снабжены свободно размещенными в этих пазах вставками, боковые участки которых образованы цилиндрическими и бочкообразными поверхностями, а торцевые участки выполнены сферическими, причем бочкообразные поверхности контактируют с пазами тел качения, а цилиндрические поверхности с пазами обоймы и втулки, при этом упорные бурты выполнены на телах качения и входят в кольцевую выточку на втулке. На фиг. 1 показан общий вид шарнира; на фиг. 2 разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 и 5 соответственно поперечный разрез тела качения с эпюрами распределения контактных давлений и разрез В-В на фиг. 2. Шарнир универсального шпинделя включает обойму 1, втулку 2, соединенную с валом шпинделя. В полуцилиндрических пазах обоймы 1 и втулки 2 расположены бочкообразные тела качения 3 с буртами на торцах, входящими в выточку во втулке. Наружные поверхности выступов втулки 2, образованных полуцилиндрическими пазами, являются торообразными. В телах качения 3 выполнены два продольных цилиндрических паза, в которые помещены вставки 4 и 5, имеющие цилиндрические (по стрелкам "а" на фиг. 5) и бочкообразные (по стрелке "б") боковые участки. Бочкообразные поверхности контактируют с цилиндрическими поверхностями пазов (по стрелке "в"), выполненных в телах качения 3. Наибольший радиус бочки последних R1 соответствует радиусу цилиндрических поверхностей вставок (см. фиг. 4). Эпюры удельных давлений P(










Формула изобретения
Шарнир универсального шпинделя, содержащий обойму и втулку с полуцилиндрическими пазами, в которых размещены бочкообразные тела качения, и упорные бурты для осевой фиксации тел качения, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности шарнира в условиях нереверсивного режима работы, тела качения выполнены с диаметрально расположенными продольными цилиндрическими пазами и снабжены свободно размещенными в этих пазах вставками, боковые участки которых образованы цилиндрическими и бочкообразными поверхностями, а торцевые участки выполнены сферическими, причем бочкообразные поверхности вставок контактируют с пазами тел качения, а цилиндрические поверхности с пазами обоймы и втулки, при этом упорные бурты выполнены на телах качения и входят в кольцевую выточку на втулке.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5