Транспортировщик для перевозки длинномерного груза
Использование изобретения: для перевозки длинномерных грузов и может быть использовано для перевозки двухколейных, секционных механизированных мостов к местам наведения многопролетных временных переправ через препятствия. Сущность изобретения: транспортировщик содержит тягач с грузонесущей рамой, на которой установлен коник. Прицеп соединен жесткой сцепкой с тягачом. На грузонесущей раме прицепа смонтирован дополнительный коник. Устройство для погрузки моста включает в себя закрепленную на грузонесущей раме тягача тросовую лебедку, трос которой связан с мостом. На поперечной балке дополнительного коника установлены боковые ограничительные стойки под образующие стенки колей моста и аппарель для перемещения моста с поверхности на дополнительный коник. Рольганг установлен на поперечной балке дополнительного коника. Устройство для погрузки моста выполнено с подъемно-направляющим механизмом, включающим в себя опорно-силовую поперечную траверсу с грунтозацепами и опорными башмаками по концам. На каждом башмаке шарнирно закреплены опорно-упорная штанга и продольная рама. Приспособления для бокового выравнивания моста относительно продольной оси прицепа закреплен каждое на соответствующей продольной раме. Каждая опорно-упорная штанга выполнена составной из шарнирно соединенной с указанным башмаком резьбовой втулки с винтом, на конце которого закреплено П-образное основание, шарнирно соединенное посредством пальцев и втулки с опорным кольцом, соединяемым с соответствующей ступицей колеса прицепа. Каждая продольная рама состоит из продольных и поперечных балок и одним концом шарнирно соединена с соответствующим башмаком. На другом конце каждой продольной рамы консольно закреплена ось с Т-образной головкой для фиксации моста относительно продольной рамы. 3 з.п. ф-лы, 13 ил.
Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки длинномерных грузов, а конкретно к транспортировщикам для перевозки колейных механизированных мостов, и может быть использовано в аварийно-спасательных службах, а также в военных инженерных подразделениях для наведения многопролетных временных переправ через препятствия при помощи мостоукладчиков с использованием транспортировщиков для подвозки мостов к месту переправы.
Известен транспортировщик, включающий тягач с прицепом, предназначенный для перевозки, погрузки и разгрузки колейного механизированного моста, при этом прицеп оборудован специальным механизмом укладки и взятия моста и используется в качестве мостоукладчика, который буксируется тягачом (Патент США N 4602399, E 01 D 15/12, 1986). Недостатком известного транспортировщика является его сложность и дороговизна, а при построении многопролетной переправы, включающей десяток и более мостов, потребует столько же транспортировщиков-мостоукладчиков, причем выставить на первом пролете прицеп с тягачом для укладки второго пролета моста практически невозможно. Значительно целесообразнее использовать простые по конструкции транспортные средства для транспортировки мостов с последующей их укладкой одним мостоукладчиком. Известен транспортировщик для перевозки длинномерного груза, содержащий тягач с грузонесущей рамой, на которой установлен коник, соединенный жесткой сцепной с тягачом прицеп, на грузонесущей раме которого смонтирован дополнительный коник, устройство для погрузки моста, включающее в себя закрепленную на грузонесущей раме тягача тросовую лебедку, трос которой связан с мостом, причем на поперечной балке дополнительного коника установлены боковые ограничительные стойки под образующие стенки колей моста и аппарель для перемещения моста с поверхности на дополнительный коник (А.с. СССР N 227110, кл. B 60 P 3/41, 1969). Недостатком известного транспортировщика является прежде всего то, что транспортировщик в целом невозможно использовать для перевозки, погрузки и разгрузки механизированного моста с весом от 8 до 10 тонн. Кроме того, погрузочно-разгрузочное устройство транспортировщика представляет собой сложный и ненадежный механизм при использовании его для подъема большегабаритных тяжелых грузов, причем если его сделать прочным для поднятия тяжелых грузов, то общий его вес с платформой будет составлять значительную массу. В целом известный транспортировщик требует большой объем работ по переоборудованию простых серийных прицепов с автомобилем ЗИЛ для использования их для транспортировки, погрузки и разгрузки крупногабаритных тяжелых длинномерных грузов. Необходимо отметить и то, что устройство для погрузки не имеет ориентира для погрузки груза точно по продольной оси агрегатной машины. Технической задачей изобретения является обеспечение возможности использования серийных автомобилей с прицепом в качестве транспортировщика с минимальным их переоборудованием и использованием простого по конструкции съемного устройства для погрузки моста с использованием тросовой лебедки, установленной на автомобиле (тягаче). Техническая задача достигается тем, что транспортировщик снабжен рольгангом, установленным на поперечной балке дополнительного коника, а устройство для погрузки моста выполнено с подъемно-направляющим механизмом, включающим в себя опорно-силовую поперечную траверсу с грунтозацепами и опорными башмаками по концам, на каждом из которых шарнирно закреплены опорно-упорная штанга и продольная рама, и приспособления для бокового выравнивания моста относительно продольной оси прицепа, закрепленные каждое на соответствующей продольной раме, при этом каждая опорно-упорная штанга выполнена составной из шарнирно соединенной с указанными башмаками резьбовой втулки с винтом, на конце которого закреплено П-образное основание, шарнирно соединенное посредством пальцев и втулки с опорным кольцом, соединяемым с соответствующей ступицей колеса прицепа, а каждая продольная рама состоит из продольных и поперечных балок и одним концом шарнирно соединена с соответствующим башмаком, а на другом конце каждой продольной рамы консольно закреплена ось с Т-образной головкой для фиксации моста относительно продольной рамы. Кроме того, каждый упомянутый палец снабжен стопором, представляющим собой фиксирующий болт, конец которого введен в кольцевую канавку этого пальца. Кроме того, каждое приспособление для бокового выравнивания моста относительно продольной рамы оси прицепа представляет собой винтовой талреп, расположенный в плоскости, перпендикулярной оси прицепа, при этом один конец талрепа шарнирно связан с соответствующим опорным башмаком, а другой его конец с соответствующей продольной рамой. Кроме того, транспортировщик снабжен жестко соединяемой с боковой и торцевой стенками колей моста скобой, в которой выполнен V-образный направляющий паз под упомянутую ось с Т-образной головкой, при этом одна стенка паза расположена под углом 30 32o к горизонтальной плоскости, а другая его стенка под углом 45 46o. Изобретение поясняется чертежами, где на фиг. 1 изображен общий вид транспортировщика с мостом в транспортном положении; на фиг. 2 - транспортировщик перед погрузкой моста; на фиг. 3, 4 изображено устройство для погрузки моста; на фиг. 5 вид по стрелке А, фиг. 3, где показана правая часть устройства для погрузки моста; на фиг. 6 сечение Б-Б, фиг. 3, где показано устройство для погрузки моста, связанное с мостом и прицепом; на фиг. 7 вид по стрелке В, фиг. 6, где изображено соединение элементов устройства со ступицей колеса прицепа; на фиг. 8 сечение Г-Г, фиг. 7; на фиг. 9 вид Д, фиг. 4 где изображено соединение элементов устройства с мостом; на фиг. 10 сечение Е-Е, фиг. 9; на фиг. 11 вид по стрелке Ж, фиг. 4; на фиг. 12 - сечение 3-3, фиг. 10, где изображен наклонный паз, выполненный в скобе, связанной с колеей моста; на фиг. 13 изображен транспортировщик в положении начала разгрузки моста. Транспортировщик для перевозки длинномерного груза, преимущественно двухколейного, секционного сложенного механизированного моста 1 включает тягач 2, например автомобиль"Урал" 4320 01, выполненный на колесной базе с грузонесущей рамой 3, оборудованной коником 4. Устройство для погрузки моста включает в себя закрепленную на конце рамы 3 тросовую лебедку 5 (фиг. 1, 2), трос 6 которой через направляющие блоки 7 выведен своим концом на силовой опорно-выводной блок 8 с горизонтальной осью, закрепленной в защитно-ограничительной стойке 9 по продольной оси машины с возможностью вывода конца троса 6 с захватным элементом, например крюком, в зону соединения с колеями моста 1. Тягач 2 связан жесткой сцепкой в виде дышла 10 с прицепом 11, оборудованным грузонесущей рамой 12 с дополнительным коником 13, у которого поперечная грузонесущая балка 14 (фиг. 3, 5) снабжена рольгангом 15 с роликами 16, боковыми ограничительными стойками 17 с направляющими роликами 18 и аппарели 19, нижние концы которых выходят за плоскость крайних точек задних колес 20 прицепа 11. Устройство для погрузки моста выполнено с подъемно-направляющим механизмом 22. На дышле 10 закреплены кронштейны 21 для съемного крепления подъемно-направляющего механизма 22 (фиг. 1, 13). Подъемно-направляющий механизм 22 (фиг. 5, 6) состоит из опорно-силовой поперечной траверсы 23 с грунтозацепами, выполненной из швеллера. На концах траверсы приварены опорные башмаки 24, каждый из которых снабжен проушинами 25, 26 и 27 с осями 28, 29, 30, при этом ось 28 соосна оси 29, обе параллельны траверсе 23, а ось 30 расположена относительно траверсы 23 под углом
Формула изобретения
1. Транспортировщик для перевозки длинномерного груза, преимущественно двухколейного секционного сложенного механизированного моста, содержащий тягач с грузонесущей рамой, на которой установлен коник, соединенный жесткой сцепкой с тягачом прицеп, на грузонесущей раме которого смонтирован дополнительный коник, устройство для погрузки моста, включающий в себя закрепленную на грузонесущей раме тягача тросовую лебедку, трос которой связан с мостом, причем на поперечной балке дополнительного конца установлены боковые ограничительные стойки под образующие стенки колей моста и аппарель для перемещения моста с поверхности на дополнительный коник, отличающийся тем, что он снабжен рольгангом, установленным на поперечной балке дополнительного коника, а устройство для погрузки моста выполнено с подъемно-направляющим механизмом, включающим в себя опорно-силовую поперечную траверсу с грунтозацепами и опорными башмаками по концам, на каждом из которых шарнирно закреплены опорно-упорная штанга и продольная рама, и приспособления для бокового выравнивания моста относительно продольной оси прицепа, закрепленные каждое на соответствующей продольной раме, при этом каждая опорно-упорная штанга выполнена составной из шарнирно соединенной с указанным башмаком резьбовой втулки с винтом, на конце которого закреплено П-образное основание, шарнирно соединенное посредством пальцев и втулки с опорным кольцом, соединяемым с соответствующей ступицей колеса прицепа, а каждая продольная рама состоит из продольных и поперечных балок и одним концом шарнирно соединена с соответствующим башмаком, а на другом конце каждой продольной рамы консольно закреплена ось с Т-образной головкой для фиксации моста относительно продольной рамы. 2. Транспортировщик по п.1, отличающийся тем, что каждый упомянутый палец снабжен стопором, представляющим собой фиксирующий болт, конец которого введен в кольцевую канавку этого пальца. 3. Транспортировщик по п.1, отличающийся тем, что каждое приспособление для бокового выравнивания моста относительно продольной рамы оси прицепа представляет собой винтовой талреп, расположенный в плоскости, перпендикулярной оси прицепа, при этом один конец талрепа шарнирно связан с соответствующим опорным башмаком, а другой его конец с соответствующей продольной рамой. 4. Транспортировщик по п.1, отличающийся тем, что он снабжен жестко соединяемой с боковой и торцевой стенками колей моста скобой, в которой выполнен V-образный направляющий паз под упомянутую ось с Т-образной головкой, при этом одна стенка паза расположена под углом 30 32o к горизонтальной плоскости, а другая его стенка под углом 45 46o.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9, Рисунок 10, Рисунок 11, Рисунок 12, Рисунок 13