Сервопривод
Авторы патента:
Использование: в приборах и системах, содержащих сервопривод. Сущность изобретения: устройство компенсации жесткости выполнено в виде пружины растяжения. Пружина закреплена между корпусом и плечом рычага. Пружина расположена с противоположных сторон относительно проходящей через ось вращения рычага нормали к оси пружины. 4 ил.
Изобретение относится к технике автоматического регулирования и может быть использовано в приборах и системах, содержащих сервопривод.
Известен сервопривод, содержащий корпус, камеры давления, разделенные между собой упругим чувствительным элементом, связанным со штоком и взаимодействующим через установленный на закрепленной в корпусе оси рычаг с устройством компенсации жесткости упругого чувствительного элемента Недостатком этого устройства является нелинейная зависимость магнитной силы от изменения зазора между магнитом и шайбой, что ограничивает возможности компенсации статической погрешности пневмосервопривода в узком диапазоне перемещений. Задачей изобретения является обеспечение компенсации жесткости упругого чувствительного элемента в широком диапазоне перемещения штока сервопривода. Этот технический результат достигается тем, что устройство компенсации жесткости выполнено в виде пружины растяжения, закрепленной между корпусом и плечом рычага с противоположных сторон относительно проходящей через ось вращения рычага нормали к оси пружины. Н а фиг. 1 представлен сервопривод; на фиг. 2 схема компенсационного устройства с использованием двуплечего рычага; на фиг. 3 то же с использованием смещения по вертикали точки крепления пружины за корпус относительно оси вращения одноплечего рычага; на фиг. 4 то же с использованием крепления пружины к одноплечему рычагу между штоком и осью вращения рычага. Сервопривод содержит корпус 1, камеры 2 и 3, разделенные упругим чувствительным элементом (мембраной) 4, связанным со штоком 5. Рычаг 6 установлен на оси 7 и связан со штоком 5 через поводок 8. Компенсационная пружина 9 закреплена между корпусом 1 и рычагом 6. Устройство работает следующим образом. Под воздействием перепада давлений в камерах 2 и 3 мембрана 4 перемещается. При этом перемещается шток 5, который перемещает рычаг 6, поворачивая его на оси 9. Компенсационная пружина растяжения 8 при увеличении (уменьшении) угла







Формула изобретения
Сервопривод, содержащий корпус, камеры давления, разделенные между собой упругим чувствительным элементом, связанным со штоком и взаимодействующим через установленный на закрепленной в корпусе оси рычаг с устройством компенсации жесткости упругого чувствительного элемента, отличающийся тем, что устройство компенсации жесткости выполнено в виде пружины растяжения, закрепленной между корпусом и плечом рычага с противоположных сторон относительно проходящей через ось вращения рычага нормали к оси пружины.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4
Похожие патенты:
Перекрывное устройство // 1642822
Исполнительный механизм // 1408894
Перекрывное устройство // 910019
Исполнительный механизм // 723865
Исполнительный механизм // 719214
Исполнительный механизм // 429230
Управляемый клапан // 422906
Устройство для компенсации давления // 2126511
Разработан клапанный узел, предназначенный для регулирования поставки горючего газа, в частности для поставки через посредство газомерного устройства. Клапанный узел содержит сервоклапан с первым седлом клапана, первым затвором с регулирующей мембраной. Управляющая камера предназначена для управления сервоклапаном. На одну сторону мембраны воздействует давление, преобладающее в указанной камере. На другую сторону воздействует давление, преобладающее за первым седлом клапана по ходу потока, в зоне выпускной секции магистральной трубы. При этом управляющая камера сообщается с выпускной секцией через посредство второго седла клапана, взаимодействующего со вторым затвором. Приводная тяга взаимодействует в рабочем положении с первым и вторым затворами. Приводное средство взаимодействует с приводной тягой для перемещения затворов. Приводная тяга прикреплена к первому затвору с возможностью ограниченного смещения относительно него, с заданным люфтом. При этом тяга может перемещаться при приведении в действие приводного средства без столкновения с первым затвором вдоль некоторой части хода указанного затвора при подъеме. А также с обеспечением противодействия упругому воздействию возвратного средства. Также описано газомерное устройство. Группа изобретений направлена на устранение «залипания» затвора на седле клапана, улучшение функционирования устройства. 2 и 12 з.п. ф-лы, 5 ил.