Водосливное устройство
Изобретение относится к технике, используемой при тушении пожаров с применением вертолетов. Сущность изобретения заключается в следующем. Водосливное устройство содержит емкость 1, выполненную в виде мягкой оболочки, с каркасом, состоящим из прикрепленной к верхней кромке емкости 1 кольца 5 и продольных упругих силовых элементов 6. Емкость 1 с помощью строп 2 соединена с тросом внешней подвески к вертолету. Кольцо 5 выполнено из упругого шнура, например, дюритового шланга со стальным канатом внутри. Такая конструкция водосливного устройства позволяет при транспортировке емкости 1 в нерабочем положении складывать емкость 1, а при подготовке к эксплуатации выпускать емкость 1 через люк вертолета. 4 з.п. ф-лы, 4 ил.
Водосливное устройство относится к технике, используемой при тушении пожаров с применением вертолетов.
Известно устройство a.c. N 1516128 для тушения пожара с вертолета, содержащая емкость из эластичного материала, прикрепленного к жесткому основанию, связанного со стенками емкости тросовую подвеску, включающую грузовой и управляющий тросы и гибкие тяги, кольцевой элемент. Устройство снабжено упругими элементами, радиально установленными одними концами в жестком основании и связанными свободными концами с гибкими тягами, кольцевой опорой с водозаборными отверстиями, прикрепленный снизу к жесткому основанию, эластичная стенка выполнена в виде кольцевого чашеобразного элемента и внешней частью связана с упругими элементами. В центре жесткого основания выполнено отверстие, в котором установлен запорный клапан, связанный с управляющим тросом, причем упругие элементы расположены с равномерным угловым шагом, а грузовой трос связан с гибкими тягами посредством кольцевого элемента. Недостатком этого устройства является значительное время заполнения емкости через сливное отверстие, когда вертолет находится в режиме висения, второй недостаток емкость, из-за жесткого дна и кольцевой опоры, нельзя компактно уложить и, например, выпустить в полете через люк вертолета. Технической задачей изобретения является повышение удобства транспортировки и эксплуатации устройства. Техническая задача решается за счет того, что в водосливном устройстве, содержащем емкость с каркасом, состоящим из прикрепленного к верхней кромке емкости кольца и продольных упругих силовых элементов, стропы подвески емкости, соединенные одними концами с кольцом, а другими тросом внешней подвески, например, на вертолете, установленный в нижней части емкости сливной клапан и механизм управления сливом, емкость выполнена в виде мягкой оболочки, а кольцо выполнено из упругого шнура, например, дюритового шланга со стальным канатом внутри. Техническая задача решается также за счет того, что при заполнении емкости водой углы с вершинами в точке крепления каждой стропы к кольцу, образованные пересечением плоскости, проходящей через эту точку, соответственно, один со стропой, а другой угол с образующей конуса емкости, равны. Также в нерабочем положении емкости кромка сливного клапана расположена выше кольца емкости. При этом емкость выполнена из прорезиненной ткани различной толщины в зависимости от высоты столба жидкости. Кроме того, механизм управления сливом снабжен храповым механизмом для фиксации сливного крана в открытом положении. Сущность изобретения поясняется чертежами. На фиг. 1 изображен общий вид подвески водосливного устройства к вертолету. На фиг.2 изображена емкость в виде мягкой оболочки со стропами подвески емкости. На фиг.3 изображен механизм управления сливом жидкости. На фиг. 4 изображено сечение А-А фиг.3. Водосливное устройство состоит из мягкой емкости 1, системы мягких подвесок емкости строп-2, механизма управления сливом 3, траверсы 4. Емкость представляет собой мягкую тканевую конструкцию. Верхняя кромка емкости выполнена в виде упругого кольца 5, например, дюритового шланга со стальным канатом внутри. Упругая верхняя кромка позволяет удерживать форму, близкую к кругу, тем самым улучшая заполняемость емкости. Продольные упругие элементы 6, из дюритового шланга со стальным канатом внутри, удерживают форму емкости при заполнении и в полете с пустой емкостью позволяют производить складывание пустой емкости при протаскивании через люк наружной подвески или дверь грузовой кабины, а также позволяют производить компактную укладку емкости для транспортировки. У верхней упругой кромки 5 асимметрично закреплен груз 7, позволяющий эффективно углубляться и заполнять емкость жидкостью. В средней части емкости расположена стяжка 8, позволяющая на земле изменять заливаемый и транспортируемый объем емкости 1. В нижней части емкость 1 оканчивается мягким клапаном 9, имеющим форму трубы, высота которой больше высоты заполненной емкости, обеспечивающей герметичность системы при транспортировке. Стропы 2 подвески емкости равномерно распределены по периметру упругой кромки и являются продолжением продольных силовых лент и собраны на траверсе 4, образуя угол наклона

Формула изобретения
1. Водосливное устройство, содержащее емкость с каркасом, состоящим из прикрепленного к верхней кромке емкости кольца и продольных упругих силовых элементов, стропы подвески емкости, соединенные одними концами с кольцом, а другими с тросом внешней подвески, например, на вертолете, установленный в нижней части емкости сливной клапан и механизм управления сливом, отличающееся тем, что емкость выполнена в виде мягкой оболочки, а кольцо выполнено из упругого шнура, например дюритового шланга со стальным канатом внутри. 2. Водосливное устройство по п.1, отличающееся тем, что при заполнении емкости водой углы с вершинами в точке крепления каждой стропы к кольцу, образованные пересечением вертикальной плоскости, проходящей через эту точку, и соответственно одного со стропой, а другого угла с образующей конуса емкости, равны. 3. Водосливное устройство по п.1, отличающееся тем, что в нерабочем положении емкости кромка сливного клапана расположена выше кольца емкости. 4. Водосливное устройство по п.1, отличающееся тем, что емкость выполнена из прорезиненной ткани различной толщины в зависимости от высоты столба жидкости. 5. Водосливное устройство по п.1, отличающееся тем, что механизм управления сливом снабжен храповым механизмом для сливного клапана в открытом положении.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4