Матрица для топливного элемента
Использование: производство матриц топливных элементов с фосфорнокислым электролитом. Сущность изобретения: матрица для топливного элемента содержит порошкообразный фосфат циркония, карбид кремния и волокнистый фосфат кремния с удельной поверхностью 70-90 м2/г, при следующем соотношении компонентов (мас. %): карбид кремния 10-20, фосфат циркония 20-35, фосфат кремния 50-65. 1 табл.
Предполагаемое изобретение относится к области электрохимии, в частности к разделу прямого преобразования химической энергии в электрическую, и может быть использовано в производстве матриц (электролитоносителей) для топливных элементов с фосфорнокислым электролитом.
Известна [1] матрица для топливного элемента с фосфорнокислым электролитом, содержащая порошкообразный фосфат металла, неорганический порошок, стойкий в горячем кислом электролите (например, карбид кремния или карбид бора) и связующее (например, политетрафторэтилен). Недостатком такой матрицы является низкое газозапорное давление, обусловленное гидрофобизацией пористой структуры, что приводит в топливном элементе к перетеканию рабочих газов через матрицу. За прототип выбрана наиболее близкая к предложенной по технической сущности и достигаемым результатам матрица без гидрофобизатора [2] Такая матрица, согласно изобретению, состоит из стойкого в фосфорной кислоте вещества (например, карбида кремния или карбида циркония) и фосфата металла, образующегося из неорганического материала (оксида металла или соли, выбранной из группы, содержащей галогенид, гидроксид, оксихлорид или нитрат) по крайней мере одного из элементов, выбранного из группы, содержащей Zr, Ti, Sn, Si и Al. Как показали специально проведенные эксперименты, такие матрицы, содержащие 30-90 мас. карбида кремния и 10-70 мас. ZrHPO4, имеют газозапорное давление не выше 0,08 МПа (см. опыт 1 таблицы). В качестве рабочей жидкости при определении газозапорного давления использовали воду, подкисленную фосфорной кислотой до рН 4, при температуре 20-30oC. Заявляемое техническое решение позволяет решить задачу повышения газозапорного давления матрицы без ухудшения ее остальных эксплуатационных характеристик в составе топливного элемента с фосфорнокислым электролитом. Решение поставленной задачи достигается тем, что известная матрица, содержащая порошкообразный фосфат металла (например, фосфат циркония) и стойкое в горячем растворе фосфорной кислоты неорганическое вещество (например, карбид кремния), согласно предлагаемому техническому решению, дополнительно содержит волокнистый фосфат кремния с удельной поверхностью 70-90 м2/г при следующем соотношении компонентов (мас.): карбид кремния 10-20, фосфат циркония 20-35, фосфат кремния 50-65. Введение в матрицу дополнительно высокодисперсного (диаметр волокон
Формула изобретения
Матрица для топливного элемента с фосфорнокислым электролитом, содержащая фосфат циркония и карбид кремния, отличающаяся тем, что она дополнительно содержит волокнистый фосфат кремния с удельной поверхностью 70 90 м2/г, при следующем соотношении компонентов, мас. Карбид кремния 10 20 Фосфат циркония 20 35 Фосфат кремния 50 65иРИСУНКИ
Рисунок 1
Похожие патенты:
Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для создания топливных элементов, для разложения кислородосодержащих газов для получения кислорода, разложения воды для получения водорода и т.д
Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в топливных элементах
Фильт-прессовый топливный элемент // 659110
Метанольно-воздушный топливный элемент // 546300
Топливная батарея // 544395
Патент 315476 // 315476
Патент 315384 // 315384
Патент 311476 // 311476
Ампера тур нал то1:«г?.'!1!"ля батарея // 298146
Сепаратор для химического источника тока // 1772846
Способ получения твердого электролита // 913868
Сепаратор для свинцового аккумулятора // 720580
Сепаратор для щелочного аккумулятора // 687495
Сепаратор для химического источника тока // 2100877
Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано при производстве химических источников тока (ХИТ)