Устройство для дистанционного контроля электромагнитного реле
Авторы патента:
Использование: изобретение относится к электрическим аппаратам и может быть использовано для контроля электромагнитных реле, например, в системах автоматики вагонов. Сущность изобретения: в устройстве для контроля реле 1 при помощи источника 5 и приборов 8-9 за счет того, что в цепь питания реле введен дроссель 7, а параллельно его обмотке подключена входная цепь оптрона, в выходную цепь которого включена индикаторная лампа 12, достигается упрощение. 3 ил.
Изобретение относится к электрическим аппаратам и может быть использовано в системах диагностического контроля объектов, содержащих большое количество электромагнитных реле.
Известно устройство для контроля электромагнитных реле, содержащее регулируемый источник электропитания, коммутатор и комплект измерительной аппаратуры, которая подключена к обмотке и контактам контролируемого реле [1] Недостаток этого устройства связан с тем, что оно требует большого числа проводных соединений измерительной аппаратуры с контролируемым реле, что затрудняет использование этого устройства в тех случаях, когда контрольное устройство удалено от релейного блока, как это имеет место при контроле реле в системах управления мотор-вагонных поездов. В качестве прототипа изобретения целесообразно принять устройство для контроля электромагнитного реле, содержащее источник электропитания, соединенный посредством коммутатора с обмоткой контролируемого реле, и датчик срабатывания реле, соединенный с индикатором срабатывания, а также комплект электроизмерительных приборов, подключенных к обмотке контролируемого реле [2] Недостаток прототипа определяется сложностью передачи информации о срабатывании реле на контрольный пост, что обычно реализуют при помощи отдельной продольной линии, подключенной к контакту испытуемого реле. Это существенно усложняет устройство дистанционного контроля. Цель изобретения упрощение устройства. Эта цель в предложенном устройстве достигается за счет того, что датчик срабатывания реле выполнен в виде дросселя, включенного последовательно в цепь коммутатора, причем дроссель шунтирован диодом, последовательно с которым включен входной элемент индикатора срабатывания. Существенные отличительные признаки: включение дросселя в цепь контролируемого реле и шунтирование этого дросселя диодом; включение индикатора в цепь диода. На фиг. 1 изображена принципиальная электрическая схема предложенного устройства; на фиг. 2, 3 диаграммы работы устройства. Устройство (фиг. 1) предназначено для контроля реле 1, обмотка 1А которого подключена к проводам 2-3 с разъемами 4. Контрольно-диагностическое устройство подключается к этим разъемам; оно содержит источник электропитания 5, выключатель 6, датчик срабатывания реле-дроссель 7, амперметр 8 и вольтметр 9. Обмотка дросселя 7 шунтирована диодом 10, в цепь которого включен входной элемент (светодиод) индикатора срабатывания оптрона 11. Выходной элемент датчика срабатывания оптрона (фототиристор) включен в цепь индикаторной лампы 12. Контакты 1Б реле 1 в схеме контроля не используются; они остаются в схеме основного устройства, т.е. в данном случае в цепях управления вагона, что упрощает схему соединений диагностического пульта с вагоном. Устройство работает следующим образом (см. также фиг. 2). В исходном состоянии, т.е. до момента to, контакт 6 выключен, все элементы схемы по фиг. 1 обесточены. При включении контакта 6 напряжение источника 5 будет приложено к цепи, содержащей обмотку 1А и дроссель 7, который должен иметь параметры R7 << R1 L7 << L1, где R7, R1, L7, L1 активные сопротивления и индуктивности дросселя и реле. Таким образом, дроссель 7 не оказывает существенного влияния на срабатывание реле 1; он лишь несколько сглаживает нарастание напряжения U1 на обмотке реле, как показано на фиг. 2 вверху. При этом нарастание тока i1 в обмотке реле 1 происходит гораздо медленнее из-за действия ее индуктивности L1. Если реле срабатывает, то движение его якоря вызывает резкий спад тока i1, как показано на фиг. 2 в момент y2. При высокой добротности дросселя 7, т.е. при R7
Формула изобретения
Устройство для дистанционного контроля электромагнитного реле, содержащее источник электропитания, соединенный посредством выключателя с обмоткой контролируемого реле, и датчик срабатывания реле, соединенный с индикатором срабатывания, а также комплект электроизмерительных приборов, подключенных к обмотке контролируемого реле, отличающееся тем, что датчик срабатывания реле выполнен в виде дросселя, включенного последовательно в цепь выключателя, причем дроссель шунтирован диодом и последовательно включенным с ним входным элементом индикатора срабатывания.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3
Похожие патенты:
Изобретение относится к электротехнике и предназначено для дистанционного управления осветительными приборами, например лампами накаливания и их защиты от самозапуска
Изобретение относится к устройствам для дистанционного управления взрывобезопасным электрическим аппаратом для угольных шахт, от вынесенных кнопочных пультов с защитой от потери управляемости при обрыве или замыкании жил кабельного управления
Релейное устройство // 2040063
Реле времени // 2030009
Таймер // 2026583
Изобретение относится к электронным устройствам задания времени работы и может использоваться для преимущественно бесконтактного управления электроприводом бытовой техники, например стиральных машин
Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано в устройствах, коммутирующих и измеряющих сигналы низкого уровня
Реле времени // 2014657
Реле времени // 2012942
Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано при создании систем автоматического контроля сложных радиоэлектронных изделий
Изобретение относится к автоматике, а именно: к экспериментальному определению частотных характеристик динамических систем, и может быть использовано для определения АФЧХ систем с обратными связями, например, станочных систем в условиях их нормальной эксплуатации, контроля или экспериментального исследования
Изобретение относится к комплексному контролю основных датчиков пилотажной информации самолета, в том числе построителя вертикали (гировертикали, авиагоризонта), датчика воздушной скорости, датчиков перегрузки и датчиков угловой скорости по осям связанной системы координат
Устройство для контроля параметров // 2062502
Изобретение относится к магнитным измерениям и может быть использовано для контроля электромагнитных релейных элементов постоянного тока
Система защиты от срыва процесса управления // 2053536
Изобретение относится к измерительной технике и может быть применено в системе автоматического управления
Изобретение относится к радиоэлектронике и предназначено для использования в автоматике, вычислительной технике и радиотехнических устройствах
Изобретение относится к технической кибернетике и предназначено для использования в системах диагностирования состояния сложных технических объектов
Многоканальное устройство управления // 2050576
Изобретение относится к автоматике и служит для слежения за работой различных импульсных устройств, например электронно-вычислительных машин любой модификации или систем автоматизированного управления
Изобретение относится к высоковольтной технике и может быть применено к элегазовым аппаратам для электропередачи переменного тока