Поршневое компрессионное кольцо для двигателя внутреннего сгорания
Использование: изобретение используется в двигателестроении, в конструкциях поршневых компрессорных колец. Сущность изобретения: поршневое компрессорное кольцо содержит кольцевой элемент 1 с замком 2, который выполнен в виде межлопаточного канала реактивной турбины, а на верхней торцевой поверхности 3 кольцевого элемента 1 со стороны, противоположной замку, выполнен по меньшей мере один дополнительный канал 4. Даны размеры каналов. Газовый поток циклически проходит через канал в замке и дополнительный канал, что создает крутящий импульсно-циклический момент на кольце, заставляя его двигаться в окружном направлении и способствуя лучшему выполнению кольцом своих функций. 6 ил.
Изобретение относится к области машиностроения, в частности двигателестроения.
Известна конструкция верхнего поршневого кольца двигателя внутреннего сгорания (ДВС) (Дизели. Справочник, Л. Машиностроение, 1977, 480 с.), показанная на стр. 240, рис. 28, где показаны типы замков поршневых колец. Применяемые в настоящее время замки колец выполняют функцию компенсации теплового удлинения кольца во время работы дизеля и обеспечения газоплотности цилиндра, при этом кольцо остается неподвижным в окружном направлении. Неподвижность поршневого кольца в поршневой канавке приводит к его быстрому закоксовыванию, загоранию, залеганию, что является причиной быстрого ухудшения уплотнения рабочего объема и повышения общего температурного уровня деталей цилиндро-поршневой группы (ЦПГ) и последующих отказов. В качестве прототипа выбрано поршневое кольцо с замком с заваленными концами (рис. 27, стр. 239 вышеуказанного издания). На этом рис. показаны замки кольца двухтактного двигателя, причем для предотвращения поломок колец при их движении мимо окон газораспределения в районе замка концы кольца "заваливаются". Основной недостаток прототипа это применение косого или прямого замка, не создающего вращательного движения кольца во время движения поршня в цилиндре, что приводит к снижению надежности ЦПГ. Задачей изобретения является повышение надежности ЦПГ за счет создания постоянного цикличного вращения верхнего поршневого компрессионного кольца путем использования газодинамического эффекта в зазоре замка и в дополнительном канале с противоположной стороны замка. Поставленная задача решается тем, что в поршневом компрессионном кольце для ДВС, содержащем кольцевой элемент с замком, последний выполнен в виде межлопаточного канала реактивной турбины, при этом ширина канала на выходе составляет а (0,004-0,006)




Формула изобретения
Поршневое компрессионное кольцо для двигателя внутреннего сгорания, содержащее кольцевой элемент с замком, отличающееся тем, что замок кольцевого элемента выполнен в виде межлопаточного канала реактивной турбины, при этом ширина а канала на выходе составляет а (0,004 0,006)




РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6