Приводной механизм (варианты)
Использование: в машиностроении, в частности для преобразования возвратно-поступательного движения во вращательное. Технический результат - расширение технологических возможностей, повышение нагрузочной способности. Сущность изобретения: в корпусе зафиксирована втулка с винтовыми пазами на внутренней поверхности. Внутри втулки расположен вал с выступами, взаимодействующими с пазами 3 втулки. Выступы вала выполнены в виде шлицевых зубьев по винтовой линии с большим углом подъема. Втулка изготовлена сборной в виде пакета из множества тонких поперечных дисков. В отверстии диска выполнены прямые шлицевые пазы по параметрам шлицевого вала. На наружной поверхности диска обработаны элементы для крепления в корпусе. Втулка может быть собрана из дисков двух типов. В одних дисках выполнены внутренние шлицевые пазы, в других - внутреннее цилиндрическое отверстие и наружные элементы крепления. Диски навинчены на вал поочередно, введены в отверстие корпуса и стянуты там гайкой. 2 с.п. ф-лы, 4 ил.
Изобретение относится к приводным механизмам для преобразования прямолинейного возвратно-поступательного движения в возвратно-вращательное движение и может быть использовано во многих отраслях машиностроения.
Известен приводной механизм, содержащий втулку, выполненную в виде двух полуцилиндров, установленных с возможностью возвратно-поступательного перемещения и имеющих с внутренней стороны винтовые пазы, сопряженные между собой в крайних положениях полуцилиндров, расположенный внутри втулки вал с выступом, перемещающимся по винтовым пазам (см. а.с. СССР N 1138572, кл. F 16 Н 25/08 от 23.12.82). Недостатком известного механизма является недостаточная нагрузочная способность. Известен приводной механизм, содержащий размещенную в корпусе сборную втулку с винтовыми пазами на внутренней поверхности, расположенный внутри втулки вал с выступами для взаимодействия с винтовыми пазами втулки (см. а. с. СССР N 544798, кл. F 16 Н 25/08 от 04.07.74). Недостатки известного механизма незначительная длина прямолинейного хода и недостаточная нагрузочная способность, ограничиваемая прочностью выступов вала. Технический результат, обеспечиваемый заявленным техническим решением, заключается в значительном повышении нагрузочной способности и расширении технологических возможностей за счет увеличения длины прямолинейного хода, универсальности конструкции. Указанный технический результат достигается тем, что в приводном механизме, содержащем размещенную в корпусе сборную втулку с винтовыми пазами на внутренней поверхности, расположенный внутри втулки вал с выступами для взаимодействия с винтовыми пазами втулки, выступы на валу выполнены в виде шлицевых зубьев, нарезанных по винтовой линии с большим углом подъема, втулка изготовлена в виде пакета, стянутого из множества тонких поперечных дисков, в которых выполнены внутреннее отверстие с прямыми шлицевыми пазами, соответствующими параметрам шлицевого вала, и наружная поверхность с элементами крепления для фиксации в корпусе. Втулка может быть собрана из дисков двух типов, в одном из которых выполнено внутреннее отверстие с прямыми шлицевыми пазами, соответствующими параметрам шлицевого вала, а в другом внутреннее цилиндрическое отверстие с диаметром, превышающим наибольший диаметр вала, и наружная поверхность с элементами для крепления в корпусе, при этом разные диски собраны на валу поочередно, ориентированы элементами наружной поверхности вдоль оси вала, введены собранным узлом в отверстие корпуса, причем пакет дисков сжат в осевом направлении нормируемым усилием и зафиксирован. Выполнение выступов на валу в виде шлицевых зубьев значительно повышает нагрузочную способность и прочность механизма. Нарезание шлицевых зубьев по винтовой линии и с большим углом


Формула изобретения
1. Приводной механизм с преобразованием возвратно-поступательного движения во вращательное, содержащий размещенную в корпусе сборную втулку с винтовыми пазами на внутренней поверхности, расположенный внутри втулки вал с выступами для взаимодействия с винтовыми пазами втулки, отличающийся тем, что выступы на валу выполнены в виде шлицевых зубьев, нарезанных по винтовой линии, втулка изготовлена в виде пакета, собранного из множества дисков, каждый из которых имеет отверстие с прямыми шлицевыми пазами, соответствующими шлицевым зубьям вала, и элементы крепления в корпусе, расположенные по периферии. 2. Приводной механизм с преобразованием возвратно-поступательного движения во вращательное, содержащий размещенную в корпусе сборную втулку с винтовыми пазами на внутренней поверхности, расположенный внутри втулки вал с выступами для взаимодействия с винтовыми пазами втулки, отличающийся тем, что выступы на валу выполнены в виде шлицевых зубьев, нарезанных по винтовой линии, втулка изготовлена в виде пакета из множества дисков, одни из которых имеют отверстие с прямыми шлицевыми пазами, соответствующими шлицевым зубьям вала, а другие имеют цилиндрическое отверстие с диаметром, превышающим диаметр вала, и элементы крепления в корпусе, расположенные по периферии, причем одни диски чередуются с другими, а пакет дисков сжат в осевом направлении нормируемым усилием.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4