Подвижный рельс стрелочного перевода
Использование: в железнодорожных стрелочных переводах. Сущность изобретения: подвижный рельс состоит из головки, шейки и подошвы с полками неравной ширины. Поверхность катания головки рельса наклонена в сторону полки подошвы большей ширины. 6 з.п.ф-лы, 5 ил.
Изобретением является подвижный рельс стрелочного перевода, или рельс-остряк, состоящий из головки, шейки и подошвы, используемый в железнодорожных стрелочных переводах, обычно связанный с рельсом железнодорожного пути, называемым рамным рельсом.
Такой рельс-остряк позволяет по выбору либо направлять железнодорожный состав по линии маршрута, либо по линии отклонения от прежнего маршрута, путем изменения положения остряка от положения, при котором остряк прижат к соседнему рамному рельсу, к положению, при котором остряк отодвинут от этого рельса. В настоящее время известны следующие типы рельсов-остряков: Y такой же формы, как и обычный железнодорожный рельс Р Виньоль: А формы, похожей на форму рельса Виньоль (широкоподошвенного рельса) с толстой шейкой; B пониженной высоты с очень толстой шейкой, асимметричный по отношению к головке и имеющий толстую подошву, асимметричную по отношению к головке и к шейке; C формы, подобной форме рельса Виньоль, но более низкий. Чтобы было возможно осуществлять сближение подошв рельса-остряка и рамного рельса, при использовании остряков форм Y и А, необходимо удалять часть подошвы как остряка, так и рамного рельса путем механической обработки, что нарушает устойчивость и снижает механическую прочность как того, так и другого. Кроме того, примыкающий рамный рельс в случае, когда стрелочный перевод является частью пути, использующего длинные сварные рельсы, испытывает значительные продольные нагрузки и при такой механической обработке имеет тенденцию к потере устойчивости. Так как рельс-остряк и рамный рельс имеют одинаковую высоту и подошва рельса-остряка по крайней мере частично отсутствует, то неизбежно устранение внутренних креплений к шпалам примыкающего рамного рельса в этой зоне. При этом нарушаются непрерывность передачи продольных, вертикальных и поперечных усилий на шпалы и опора пути. Тип профиля рельса формы B с уменьшенной высотой, и поэтому такие рельсы имеют небольшую прочность по отношению к значительным вертикальным усилиям. Чтобы иметь возможность сопряжения с рельсом железнодорожного перегона, этот профиль должен быть подвергнут сложной операции ковки в своей торцовой части, для чего необходимо, для компенсации ковкой разницы высот (рельса стрелочного перевода и путевого рельса перегона), наличие значительного припуска материала между головкой и подошвой. Значительная асимметрия подошвы и шейки является причиной деформаций при остывании после прокатки и при термической обработке. Это вызывает необходимость применения последующих сложных операций правки. Тип профиля рельса формы С, хотя и свободный от ряда недостатков рельсы формы Y, A и B, делает рельс-остряк недостаточно прочным в горизонтальном и вертикальном направлениях и слишком гибким при операциях перевода стрелки. В таком профиле обычно не хватает материала для ковки. Поэтому для соединения сотряка с таким профилем с рельсом перегона вместо ковки остряка приходится уменьшать высоту ходового рельса (путевого рельса перегона прим. перев.), при этом уменьшается сечение связующего сварного шва в обоих рельсах. На перегоне железнодорожного пути рельс классически укладывается с наклоном внутрь пути для того, чтобы, в сочетании с конусностью бандажа колеса, способствовать центровке колесной пары. Чтобы избежать нарушения плавности хода, особенно на высокоскоростных путях, необходимо обеспечить тот же наклон рельса в стрелочном переводе. Из-за возможной деформации и маневровых усилий, рельс-остряк должен иметь подошву, уложенную горизонтально, в результате чего, в случае применения рельса остряка типа Y, A, B и С, у которых поверхность катания горизонтальна, бандажу колеса приходится взаимодействовать с поверхностью катания, которая вызывает нарушение непрерывности хода при прохождении стрелки. Технический результат изобретения сообщение профилю рельса-остряка характеристик, оптимально отвечающих требованиям качения, перевода стрелки, реакции на нагрузки и изготовления в условиях современных нагрузок и скоростей на железной дороге. На фиг.1 представлен схематический вид, в разрезе, известных технических решений; на фиг.2 такой же вид, в увеличенном масштабе, выполнения рельса-остряка согласно изобретению; на фиг.3 вид в сечении рельса-остряка согласно изобретению, где сплошной линией показан рельс-остряк, а штриховой линией показан путевой рельс железнодорожного перегона; на фиг. 4 диаграмма, иллюстрирующая поведение рельсов с традиционными профилями A, B, C и R или Y и с профилем D согласно изобретению, где по оси абсцисс отложена площадь профиля, а по оси ординат площадь эллипса инерции при

Поверхность катания S наклонена предпочтительно с уклоном 1/20 к осевой плоскости шейки. Общая форма головки выполнена в соответствии с рекомендациями МСЖД (Международный Союз Железных Дорог). Как можно заметить, одна из боковых поверхностей головки параллельна осевой плоскости шейки, тогда как другая из боковых поверхностей наклонена с уклоном, предпочтительно равным 1/10, к этой плоскости. Ширина головки равна приблизительно 72 мм, а ее высота равна приблизительно 51,5 мм. Толщина шейки e, равная, например, 37,5 мм, выбирается в зависимости от необходимого припуска на ковку, необходимую для выравнивания остряка по высоте с рельсом перегона типа IC60. Толщина b, равная, например, 20 мм, свободного продольного края подошвы сообщает профилю необходимую прочность по отношению к вертикальным и горизонтальным нагрузкам. Ширина большой полки, измеренная от свободного продольного края до осевой плоскости, равна приблизительно 85 мм, а ширина меньшей полки, измеренная таким же образом, равна приблизительно 65 мм. Асимметричное положение подошвы с уклоном 1/17 для большей полки и уклоном 1/13 для меньшей полки позволяет уменьшить необходимую механическую обработку подошвы в зоне сближения с рамным рельсом. Полная высота Н рельса-остряка, равная, например, 142 мм, оставляет достаточно места по высоте для крепления рамного рельса. Ширина h подошвы равна примерно 150 мм. Заметим, что рельс-остряк согласно изобретению имеет центр тяжести G, находящийся вне осевой плоскости шейки, смещенный в сторону большей полки подошвы. Рельс-остряк согласно изобретению, для сведения, имеет головку площадью сечения 3100 мм2 и подошву с площадью сечения 3780 мм2. Для сведения: другие свойства этого рельса-остряка следующие:
Сечение 8894 мм2
Вес погонного метра 62,82 кг/м
Момент инерции:
lx 2024 см2
ly 764 см2
Момент инерции:
Относительно вершины 250 см2
Относительно основания 331 см2
Поперечный, со стороны качения 94 см2
Поперечный, с внешней стороны 112 см2
КПД различных типов профилей представлены на диаграмме фиг.4. КПД рельса-остряка согласно изобретению помещает его в группу лучших по КПД известных рельсов-остряков. Диаграмма фиг.5 показывает, что напряжения в подошве рельса-остряка согласно изобретению ниже или равны напряжениям в подошвах известных профилей типа A и B, которые между тем имеют вес погонного метра на 5 6% больше, чем рельс-остряк согласно изобретению. Особенностью рельса-остряка, предложенного согласно изобретению, является то, что головка его имеет после прокатки наклонную поверхность катания, в соответствии с поверхностью катания уложенного наклонно рельса перегона. Другая особенность рельса-остряка согласно изобретению заключается в том, что он выполняется с максимально возможной высотой по отношению к высоте рельса перегона пути с оставлением необходимого пространства для внутреннего крепления этого рельса перегона к шпалам или подобным устройствам. В разных странах железнодорожные компании используют различные системы безопасности и привода стрелок. Стрелочные переводные и управляющие тяги Т взаимодействуют либо с подошвой, либо с шейкой рельса-остряка. Общая форма предложенного согласно изобретению рельса-остряка позволяет фиксировать переводные и управляющие стрелочные тяги в шейке и/или на подошве, в зависимости от железнодорожной сети, в которой этот рельс-остряк используется. Совокупность размеров профиля, выбранная для рельса-остряка согласно изобретению, обеспечивает оптимальный баланс между стоимостью осуществления стрелок и такими характеристиками стрелки, как свойства направляющей, опоры, ее прочность и маневренность, управляемость. При головке остряка, определяемой по форме в соответствии с головкой путевого рельса, размеры шейки и подошвы и асимметрия подошвы создают хорошие условия для прокатки, термической обработки и ковки, и позволяют осуществить оптимальные характеристики в том, что касается прочности по отношению к усилиям, возникающим при прохождении поезда, и требований, предъявляемых к управляемости стрелки.
Формула изобретения
РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5
Похожие патенты:
Корень остряка стрелочного перевода // 2023102
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции верхнего строения пути
Изобретение относится к опорным элементам для стрелочных или глухих пересечений , преимущественно к стрелочным подушкам , опорным плитам или подкладкам
Криволинейный остряк стрелочного перевода // 1759974
Двойной перекрестный стрелочный перевод // 1393855
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к конструкции соединений и пересечений магистральных и заводских железных дорог, предназначенных для 10 86 L
Остряковый рельс // 1303643
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к конструкции стрелочного перевода
Изобретение относится к конструкциям соединений и пересечений железнодорожного пути
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к конструкциям верхнего строения железнодорожного пути, а именно к острякам для соединений и пересечений железнодорожного пути
Остряковый рельсовый стык и.г.мухина // 1209729
Железнодорожный стрелочный перевод // 1206356
Спуск путевых стрелок // 2117085
Внешний замыкатель крестовины // 2145560
Внешний замыкатель крестовины // 2153433
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено при использовании с гарнитурами электропривода для крестовин с непрерывной поверхностью катания (НПК) для дополнительного замыкания прижатого сердечника на крестовинах стрелочного перевода
Стрелочный перевод // 2206655
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, касается разработки конструкций безостряковых стрелочных переводов и предназначено для использования на путях промышленного транспорта, преимущественно карьерного
Стрелочные остряки // 2265687
Изобретение относится к железнодорожным устройствам для перевода стрелочных остряков
Изобретение относится к изготовлению основных устройств железнодорожных путей и может быть использовано при изготовлении остряков стрелочных переводов
Изобретение относится к железнодорожному транспорту