Способ обработки гильзы цилиндра двигателя внутреннего сгорания
Использование: при обработке гильзы цилиндра двигателя внутреннего сгорания. Сущность: способ заключается в том, что внутреннюю поверхность гильзы цилиндра подвергают предварительной обработке, устанавливают гильзу в блок цилиндров, нагружают ее в осевом направлении усилием, имитирующим усилие зажима гильзы головкой блока, и проводят окончательную обработку хонингованием. Для нагружения гильзы берут технологическую плиту с отверстиями под хон, имитирующую головку блока, устанавливают ее на блок цилиндров через прокладку и затягивают с усилием, равным усилию затяжки головки блока. 1 з. п. ф-лы, 2 ил.
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к способу обработки внутренней поверхности гильзы двигателя внутреннего сгорания (ДВС).
Известен способ обработки внутренней поверхности гильзы цилиндра ДВС, при котором вначале проводят предварительную обработку поверхности, затем гильзу устанавливают в блок цилиндров и осуществляют окончательную обработку хонингованием (В. Е. Щурков. Повышение надежности цилиндровой группы зарубежных автомобильных двигателей. Обзорная информация, вып. IV. Автомобильные двигатели, изд. "Филиал Центрального научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института по стандартизации, управлению качеством продукции и научно-технической информации", 1990, с. 11). Обычно в этом случае гильзу цилиндра обрабатывают окончательно по наружному диаметру и предварительно по внутренней поверхности с оставлением припуска 0,03 0,06 мм на окончательную обработку. Последнюю проводят либо обычным, либо плосковершинным хонингованием (стр. 47). При установке гильзы в блок цилиндров гильза может деформироваться и за счет этого увеличиваются геометрические погрешности отверстия на 0,01 0,02 мм. В этом случае последующее алмазное хонингование установленной в блоке гильзы (обычно двукратное) устраняет дополнительные геометрические погрешности, обеспечивает необходимый микрорельеф зеркала цилиндра и не изменяет положение оси отверстия цилиндра. Недостаток способа состоит в том, что при последующей сборке двигателя после установки головки блока с прокладкой и ее затяжки через шпильки происходит дополнительная деформация гильзы цилиндра и достигнутая точность отверстия гильзы вновь может ухудшиться на 0,01 0,03 мм, что увеличивает продолжительность приработки двигателя, снижает общий ресурс работы двигателя, увеличивает расход масла на угар. Целью изобретения является уменьшение продолжительности приработки двигателя, увеличение общего ресурса работы двигателя и уменьшение расхода масла на угар. Цель достигается тем, что в способе обработки гильзы цилиндра ДВС, заключающемся в предварительной обработке внутренней поверхности гильзы, установке ее в блок цилиндров и окончательной обработке хонингованием, перед окончательной обработкой гильзу нагружают в осевом направлении усилием, имитирующим усилие зажима гильзы головкой блока, и после нагружения проводят окончательную обработку. Для нагружения гильзы берут технологическую плиту с отверстиями под хон, имитирующую головку блока, устанавливают ее на блок цилиндров через прокладку и затягивают с усилием, равным усилию затяжки головки блока. В результате зажима гильзы припуск под окончательную обработку будет составлять (1,2 1,5)
Формула изобретения
1. Способ обработки гильзы цилиндра двигателя внутреннего сгорания, при котором внутреннюю поверхность гильзы подвергают предварительной обработке, устанавливают гильзу в блок цилиндров и подвергают внутреннюю поверхность окончательной обработке хонингованием, отличающийся тем, что перед окончательной обработкой гильзу нагружают в осевом направлении усилием, иммитирующим усилие зажима гильзы головкой блока. 2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что для нагружения гильзы берут технологическую плиту с отверстиями под хон, имитирующую головку блока, устанавливают ее на блок цилиндров через прокладку и затягивают с усилием, равным усилию затяжки головки блока.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2