Газовая турбина
Использование: авиационные двигатели. Сущность изобретения: газовая турбина содержит статор с сопловыми лопатками 1, ротор с рабочими лопатками 2, картер турбины 3 с подводящими охлаждающий воздух отверстиями 4 и отражатель 5. Охлаждающий воздух после компрессора или вторичный воздух из камеры сгорания, засоренный посторонними частицами, притекая к отверстию 4, ударяется об отражатель 5. Посторонние частицы при этом отбрасываются в проточную часть турбины двигателя, а очищенный воздух через щель между отражателем и картером поступает в систему охлаждения турбины. 2 з. п. ф-лы, 1 ил.
Изобретение относится к разработке газовых турбин, в частности к конструкции системы охлаждения сопловых, рабочих лопаток и дисков турбины авиационных газотурбинных двигателей, стационарных и транспортных установок.
Газовая турбина является одним из основных узлов современных газотурбинных двигателей. Развитие газовых турбин происходит по пути повышения температуры газов. В настоящее время она достигает величины Тг 1600 - 1700К. Совершенствование газовых турбин происходит как за счет создания новых жаропрочных материалов и покрытий, так и за счет совершенствования конструкции, разработки все более интенсивных методов охлаждения элементов газовых турбин. В большинстве газовых турбин, содержащих диски с дефлекторами и охлаждаемые лопатки, для охлаждения используется воздух, отбираемый от компрессора, либо вторичный воздух камеры сгорания. Система охлаждения выполняется либо конвективной, осуществляемой путем протекания воздуха под дефлектором диска, и поступления его внутрь полой лопатки, а затем выброс его через верхний торец или выходную кромку лопатки в проточную часть турбины; либо конвективно-пленочной, когда часть охлаждающего воздуха через перфорированную стенку лопатки выпускается на наружную поверхность, полностью или частично заменяя газ в пограничном слое на лопатке [1 и 2] Недостатком существующих конструкций является то, что охлаждение лопаток воздухом высокого давления, отбираемым из-за компрессора двигателя, существенно увеличивает удельный расход топлива за счет того, что на сжатие охлаждающего воздуха затрачивается часть работы цикла, а работы этот воздух совершает меньше, чем мог бы совершить проходя через проточную часть турбины, так как при протекании по каналам охлаждения теряет часть своей энергии. Рост степени повышения давления в современных газотурбинных двигателях приводит к повышению температуры охлаждающего воздуха и уменьшению температурного напора. Ориентировочно можно считать, что в зависимости от КПД узлов двигателя 1 отбора воздуха на охлаждение турбины увеличивает удельный расход топлива на 0,5 0,7 Отбор воздуха на охлаждение турбины на современных двигателях составляет

Формула изобретения
1. Газовая турбина силовой установки, содержащая рабочие и сопловые охлаждаемые лопатки, образующие проточную часть турбины, силовой картер с отверстиями для подвода охлаждающего воздуха в систему охлаждения элементов турбины, образующий с внутренним кожухом камеры сгорания полость, сообщенную с проточной частью турбины, отличающаяся тем, что она снабжена отражателем, установленным в полости над отверстиями картера с образованием щели. 2. Турбина по п. 1, отличающаяся тем, что отражатель выполнен в виде кольца. 3. Турбина по п. 1, отличающаяся тем, что отражатель выполнен в виде отдельных элементов.РИСУНКИ
Рисунок 1