Переменная передача велосипеда
Использование: изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в велосипедах, велотренажерах. Сущность изобретения: повышение надежности и удобства в эксплуатации. Для достижения цели механизм переключения выполнен в виде муфты 8, расположенной на шатуне 5, а ведомая звездочка 2 имеет число зубьев равное половине числа зубьев ведущей звездочки 3 и выполнена с эксцентриситетом равным половине максимального удлинения цепи. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, в частности в велосипедах, велотренажерах и других подобных устройствах.
Наиболее близкой к предлагаемой по технической сущности является передача для велосипеда, содержащая ведущую овальную звездочку, соединенную с шатунами педалей при помощи промежуточного устройства, позволяющего регулировать угловое положение между осями овальной звездочки и линией шатунов в пределах



на гоночных велосипедах (например, типа "Спутник") компенсатором натяжения цепи будет являться натяжной ролик механизма переключения скоростей;
на велосипедах с ножным тормозом (дорожных и др.) компенсатором натяжения цепи может служить круглая (овальная) звездочка заднего колеса с количеством зубьев равным ровно половине числа зубьев ведущей звездочки и установленной с эксцентриситетом, равным половине максимального удлинения цепи, например, для упомянутой эллиптической ведущей звездочки 48 зубьями, звездочка заднего колеса (круглая) с 24 зубьями, установленная на оси заднего колеса с эксцентриситетом 4 мм, компенсирует удлинение цепи до величины 1 мм (измерения с шагом 15o поворота ведущей звездочки проведены на модели передачи в натуральную величину);
на велосипедах с ножным тормозом (дорожных и др.) при обеспечении произвольного передаточного числа компенсатором натяжения цепи может служить дополнительная круглая (овальная) паразитная звездочка 9 (фиг.4) с количеством зубьев равным ровно половине количества зубьев ведущей звездочки 3, установленная с соответствующим эксцентриситетом вблизи звездочки заднего колеса. Проверка проведена на аналогичной модели в натуральную величину и дала такой же результат. Конструктивно муфта 8 может быть выполнена различными способами. Одна из возможных конструкций муфты представлена на фиг.5. Муфта состоит из пальца 10, пружины 11, шплинта 12. Палец 10 установлен в приливе шатуна 5 правой педали, пружина 11 удерживает палец в левом крайнем положении, шплинг 12 фиксирует пружина 11. Ведущая звездочка 3 установлена на оси 6 педалей и имеет, например, 16 отверстий, расположенных по окружности на одинаковых расстояниях. Муфта работает следующим образом: при необходимости изменения положения ведущей звездочки 6 относительно шатунов 5 педалей необходимо оттянуть в сторону палец 10 муфты 8 и освободить ведущую звездочку 6, провернуть шатуны 5 педалей на нужный угол и отпустить палец 10 муфты 8, палец 10 фиксируется в соответствующем новом отверстии звездочки 3 и передача с новым средним передаточным числом готова к работе.
Формула изобретения
РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5
Похожие патенты:
Привод биотранспорта // 2060195
Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструкциям велосипедов, веломобилей и т.п
Велосипед "макси-2" // 2057673
Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к конструкции биотранспорта, а именно велосипедов для перевозки грузов и пассажиров, дорожных, туристских и спортивных
Привод велосипеда суровцева // 2051833
Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструкциям велосипедов, веломобилей и т.п
Переменная передача // 1835740
Привод велосипеда - суровцева // 1799797
Переменная передача // 1691213
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к велосипедостроению
Механизм привода биотранспорта // 1579840
Изобретение относится к биотранспорту, велосипедам, веломобилям, повышает удобство пользования приводом при меньших габаритах передачи и обеспечивает компактность конструкции
Изобретение относится к приводам велосипеда
Переменная передача // 2102275
Изобретение относится к области транспортного машиностроения, трансмиссии транспортных средств, а именно к переменным передачам, которые могут быть использованы в автомобиле- и тракторостроении
Педально-шатунная звездочка // 2166452
Изобретение относится к транспортным средствам с мускульным приводом
Привод велосипеда // 2184673
Изобретение относится к трансмиссиям с колесами, перемещаемыми при переключении
Колесо-двигатель (варианты) // 2232100
Изобретение относится к машиностроению, транспорту, в частности к велостроению
Изобретение относится к велосипедам с приводом, содержащим возвратно-поступательно движущиеся ножные упоры
Ведущая велосипедная звездочка (варианты) // 2430854
Изобретение относится к звездочкам переменного диаметра и/или эксцентрично установленным звездочкам
Бесступенчатая велотрансмиссия // 2492097
Изобретение относится к вариаторам, устанавливаемым на заднем колесе велосипедов
Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к цепным передачам для транспортного средства с изменяемым передаточным отношением, зависящим от нагрузки. Цепная передача содержит ведущее колесо с установленными на эксцентричных осях секторами звездочек. Секторы звездочек охвачены цепью вместе со звездочкой ведомого колеса. Секторы звездочек имеют возможность синхронного поворота относительно эксцентричных осей при возникновении нагрузки на цепи. Смещение секторов звездочек относительно центра ведомого колеса увеличивает или уменьшает передаточное отношение. Достигается упрощение конструкции. 6 ил.
Изобретение относится к области транспорта, в частности к ведущим звездочкам с ведущим приводом. Ведущая звездочка, в которой расстояние от оси вращения до зуба, на который в данный момент заходит цепь, определяется из условия R = r + 44,07n2,12 - |r sin α|, где r - радиус исходной круглой звездочки; n - номер зуба, на который заходит цепь в данный момент времени; α - угол в радианах, между линией, соединяющей зуб ведомой звездочки, с которого в данный момент времени сходит цепь, и зуб ведущей звездочки, на который в данный момент времени заходит цепь, и шатуном педали, на которую нажимает велосипедист. Достигается повышение эффективности привода. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.