Устройство ограничения скорости движения транспортного средства
Изобретение относится к устройствам ограничения скорости движения транспортного средства, например автосамосвалов. Цель изобретения - повышение надежности. Устройство содержит последовательно соединенные датчик температуры наружного воздуха, первый формирователь команд на корректировку допустимой скорости и последовательно соединенные датчик веса загрузки, второй формирователь команд на корректировку допустимой скорости. Блок вычисления расчетной скорости, одни входы которого соединены соответственно с формирователем команд на корректировку допустимой скорости и с формирователем команд на корректировку допустимой скорости, третий вход блока вычисления соединен с задатчиком скорости, а выход подключен к одному из входов блока сравнения. Датчик фактической скорости движения подключен к входу блока сравнения, выход которого соединен со входом блока регулирования скорости движения, связанного с системой торможения, исполнительным механизмом заслонки на топливопроводе, жестко связанной с педалью акселератора. 1 ил.
Изобретение относится к области автомобильного транспорта, а именно к устройствам ограничения скорости движения, и может быть использовано для автосамосвалов грузоподъемностью 75 т. работающих при низких отрицательных температурах наружного воздуха (до -60oС) в районах Крайнего Севера.
Известно устройство ограничения скорости движения транспортного средства, содержащее задатчик допустимой скорости движения, датчик фактической скорости движения, соединенный его выходом с одним из входов блок сравнения, датчик веса загрузки, подключенный входом к его выходу пеpвый формирователь команд на корректировку допустимой скорости движения, блок регулирования скорости движения, соединенный выходом с исполнительным механизмом заслонки на топливопроводе, жестко связанной с педалью акселератора и с системой торможения. Это известное устройство не обеспечивает надежность работы автомобиля при отрицательных температурах. Цель изобретения повышение надежности работы при отрицательных температурах. Поставленная цель достигается тем, что устройство ограничения скорости движения транспортного средства, содержащее задатчик допустимой скорости движения, датчик фактической скорости, соединенный его выходом с одним из входов блок веса загрузки, подключенный входом к его выходу первый формирователь команд на корректировку допустимой скорости движения, блок регулирования допустимой скорости движения, блок регулирования скорости движения, соединенный выходом с исполнительным механизмом заслонки на топливопроводе, жестко связанной с педалью акселератора и с системой торможения, снабжено датчиком температуры наружного воздуха, подключенным входом к его выходу вторым формирователем команд на корректировку допустимой скорости и связанный первым входом с его входом блоком вычисления расчетной скорости, второй и третий входы которого соединены соответственно с выходом первого формирователя команд на корректировку допустимой скорости и задатчиком скорости, а выход с другим входом блока сравнения, подключенным выходом к входу блока регулирования скорости движения. На чертеже представлена блок схема устройства ограничения скорости движения транспортного средства. Устройство содержит последовательно соединенные датчик 1 температуры наружного воздуха, формирователь 2 команд на корректировку допустимой скорости и последовательно соединенные датчик 3 и формирователь 4 команд на корректировку допустимой скорости. Блок 5 вычисления расчетной скорости, первый и второй входы которого соединены соответственно с формирователем 2 команд на корректировку допустимой скорости и с формирователем 4 команд на корректировку допустимой скорости, третий вход блока 5 вычисления соединен с задатчиком 6 скорости, а выход подключен к одному из входов блока 7 сравнения. Датчик 8 фактической скорости движения подключен к другому входу блока 7 сравнения выход которого соединен со входом блока 9 регулирования скорости движения, соединенного с системой торможения 10, исполнительным механизмом заслонки 11 на топливопроводе, жестко связанной с педалью акселератора 12. Устройство работает следующим образом. В формирователе 2 команд на корректировку допустимой скорости устанавливают порог срабатывания равный заданному значению отрицательной температуры. Датчик 1 измеряет фактическую температуру воздуха и подает на вход формирователя 2. При положительной температуре (t











Формула изобретения
Устройство ограничения скорости движения транспортного средства, содержащее задатчик допустимой скорости движения, датчик фактической скорости движения, соединенный его выходом с одним из входов блок сравнения, датчик веса загрузки, подключенный входом к его выходу первый формирователь команд на корректировку допустимой скорости движения, блок регулирования скорости движения, соединенный выходом с исполнительным механизмом заслонки на топливопроводе, жестко связанной с педалью акселератора и системой торможения, отличающееся тем, что оно снабжено датчиком температуры наружного воздуха, подключенным входом к его выходу вторым формирователем команд на корректировку допустимой скорости и связанным первым входом с его выходом блоком вычисления расчетной скорости, второй и третий входы которого соединены соответственно с выходом первого формирователя команд на корректировку допустимой скорости и задатчиком скорости, а выход с другим входом блока сравнения, подключенным выходом к входу блока регулирования скорости движения.РИСУНКИ
Рисунок 1