Протез нижней конечности
Использование: изобретение относится к протезостроению, в частности, к протезам нижних конечностей. Задачей изобретения является создание протеза на нижнюю конечность, в котором конструкция шин позволяет выполнить необходимый угол огибания костных выраженностей в области коленного шарнира. Существо изобретения: протез на нижнюю конечность содержит шины 1 голени и бедра, шарнирно соединенные между собой, полукольца 4, стопу 3, голеностопный шарнир 6, щиколотку 7, гильзу голени 8 и бедра 9, кожаный вертлуг 10, пояс 11. В области коленного шарнира выполняется шейка 3 - утонение, позволяющее выполнить гибку шин в области коленного шарнира на любой угол, обеспечивая тем самым требуемое прилегание шин (головок) к конечности, косметичность при минимальном количестве оснастки. 2 ил.
Настоящее изобретение относится к протезостроению, в частности, к протезам нижних конечностей, и применяется в тех случаях, когда необходимо выполнить огибание костных выраженностей в области коленного шарнира. Основным несущим элементом конструкций протезов является металлический каркас, состоящий из полуколец, комплектов шин коленных, деталей голеностопного узла, содержащий корсетные шины, вертлуг в различных вариантах в зависимости от типа протеза (Кужекин А.П. и др. "Технология протезно-ортопедических изделий". М. Легпромбытиздат, 1985 г.).
Так, например, в протезе голени шинно-кожаном ПН 3.10 металлический каркас содержит шины голени и бедра, полукольца, обеспечивающие необходимую жесткость, и ряд деталей, таких как металлическая щиколотка, стопа (Г.П.Рощин и др. "Конструкция протезно-ортопедических изделий", Москва, 1961 г. с. 104). В зависимости от индивидуальных особенностей больного и характера использования протеза могут быть установлены различные виды коленных шин - замковые, беззамковые, составные и цельной конструкции. Для протезов могут быть использованы как шины аппаратные 0757, 0767, 010, 013, 014, 0205, 0210, 010 УТ, 005, так и шины 012, 008, ПН 3-27. В известных конструкциях отечественных и зарубежных шин (например, "Отто Бокк") при выполнении операции подгонки затруднена и практически невозможна гибка пластическое деформирование шин по выраженности костных выступов в области коленного шарнира. В стальных горячекованых шинах 010, 013, 014, 005, 008, 012 отечественного производства, в шинах фирмы "Отто Бокк" 7v11, 7v1, 7v3, 7v37, 7v4, 7v19 и др. место гибки приходится на сечение практически не позволяющее выполнить эту операцию в условиях протезно-ортопедических предприятий (Каталог Германии фирмы "Отто Бокк"). В шинах 0205, 02010, 0757, 0767 (СНГ), 17В24, 17В25, 17В15, 17В16, 17В17, 17В21, 17В22 фирмы "Отто Бокк" Германия выполнять гибку невозможно по причине, что в 010, 013 шинах увеличенного поперечного сечения, места гибки из-за достаточно близкого расположения крепежа и места сочленения головок с шинами. В шинах 010 УТ в целях исключения сложной технологической операции гибки, головки шин выполняются в нескольких исполнениях в зависимости от выбранного из типоразмерного ряда угла. В результате чего эти шипы полностью исключают операцию гибки, дают оптимальные возможности выбора, однако такое решение требует большого числа вариантов исполнений шин и соответствующего количества оснастки. Задачей изобретения является протез на нижнюю конечность, в котором конструкция шин позволяет выполнить необходимый угол огибания костных выраженностей в области коленного шарнира, в том числе и малой берцовой кости, что обеспечит требуемое прилегание головок шин к конечности, а также необходимую косметику протеза. Указанная задача достигается тем, что в протезе на нижнюю конечность, содержащем шины бедра и голени, гильзу бедра, гильзу голени, полукольца, а так же пояс и кожаный вертлуг, в шинах, головках шин вблизи коленного шарнира выполнятся "шейка" элемент А. Введение такого элемента в конструкцию шин позволит выполнить главное требование протезно-ортопедических предприятий - возможность выполнения пластического деформирования (гибки) головок шин при изготовлении протеза на любой требуемый угол и без относительно сложных технологических операций (местный разогрев, специальные оправки и т.д.), а также практически исключены поломки (появление трещин) головок шин при гибке. При этом обеспечивается универсальность использования четырех головок, выполненных из конструкционных материалов (стали, титана и др.) при минимальном количестве единиц оснастки и вариантов исполнения головок шин. Кроме того, предложенное техническое решение обеспечит выполнение протезов наиболее косметичными. На фиг.1 представлен коленный узел, а на фиг.2 протез нижней конечности. Протез содержит шины голени и бедра 1, шарнирно соединенные между собой при помощи коленного узла 2 с шейкой 3, полукольца 4, стойку 5 и голеностопный шарнир 6, щиколотку 7, гильзу голени 8 и гильзу бедра 9, кожаный вертлуг 10, пояс 11. Для выполнения любого необходимого угла огибания костных выраженностей в области коленного шарнира доступными для протезно-ортопедических предприятий способами, обеспечения оптимального прилегания головок, а также достижения требуемой косметики в шинах, головках шин вблизи коленного шарнира выполнена шейка.Формула изобретения
Протез нижней конечности, содержащий шину голени и бедра, шарнирно соединенные между собой, полукольца, стопу и голеностопный шарнир, щиколотку, гильзы голени и бедра, кожаный вертлуг, пояс, отличающийся тем, что шарнир выполнен в виде соединенных осью шин бедра и голени с шейками в месте, максимально приближенном к шарниру.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2