Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания
Использование: двигателестроение. Сущность изобретения: устройство содержит корпус с внутренней тороидально-цилиндрической рабочей поверхностью и канавками для торцевых уплотнений, ротор с расположенными в пазах ползунами, шарнирно связанными с поршнями, имеющими радиальные уплотнения. Канавки для установки торцевых уплотнений выполнены эквидистантно тороидально-цилиндрической рабочей поверхности с величиной эквидистанты Н, рассчитанной по формуле , где rп - радиус поршня,
р - ширина ротора. 4 ил.
Изобретение относится к области двигателей внутреннего сгорания, в частности к роторным двигателям внутреннего сгорания с вращающимися рабочими органами, и может быть использовано в энергетическом машиностроении в качестве гидродвигателей и насосов.
Известен роторный двигатель, содержащий корпус с канавками для торцовых уплотнений, ротор с закрепленными на нем поршнями (патент США N 3897758, кл. F 02 B 53/00, от 8.07.74). Рабочая поверхность корпуса выполнена тороидальной. В канавках корпуса установлены торцовые уплотнения, а в канавках поршней, закрепленных на роторе, установлены радиальные уплотнительные кольца. Так как в данном двигателе радиальные уплотнительные кольца не взаимодействуют с торцовыми уплотнениями, имеют место утечки рабочего тела через зазор между стенками ротора и корпуса, что значительно снижает весогабаритные и экономические показатели двигателя. Известен роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания (а. с. N 1237780, F 02 В 55/00, от 15.06.84), содержащий корпус с внутренней тороидально-цилиндрической рабочей поверхностью и канавками для торцовых уплотнений, ротор с расположенными в пазах ползунами, шарнирно связанными с поршнями, имеющими радиальные уплотнения, концы которых контактируют с торцами уплотнительных планок. Механизм регулировки усилия прижатия радиальных колец к поверхности рабочей камеры выполнен в виде двух подпружиненных планок, расположенных перпендикулярно плоскости вращения ротора и взаимодействующих с концами радиальных колец для их прижатия и упора в угловые ребра торцовых уплотнительных элементов. Однако данный роторно-поршневой двигатель внутренней сгорания обладает тем недостатком, что в нем не предусмотрено условие непрерывности контакта по всему уплотняющему контуру всех трех типов уплотнительных элементов: радиальных, торцовых уплотнений и уплотнительных планок. В связи с этим возможны значительные утечки рабочего тела и связанное с ними ухудшение основных параметров двигателя. Герметизация постоянно изменяющейся по объему и вращающейся рабочей камеры является важнейшей задачей при проектировании роторно-поршневых двигателей внутреннего сгорания с высокими весогабаритными и удельными показателями. Сущность изобретения заключается в том, что в роторно-поршневом двигателе внутреннего сгорания, содержащем корпус с внутренней тороидально-цилиндрической рабочей поверхностью и канавками для торцовых уплотнений, ротор с расположенными в пазах ползунами, шарнирно связанными с поршнями, имеющими радиальные уплотнения, концы которых контактируют с торцами уплотнительных планок, канавки для установки торцовых уплотнений выполнены эквидистантно тороидально-цилиндрической рабочей поверхности с величиной эквидистанты Н, рассчитанной по формуле



Формула изобретения
Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания, содержащий корпус с внутренней тороидально-цилиндрической рабочей поверхностью и канавками для торцовых уплотнений, ротор с расположенными в пазах ползунами, шарнирно связанными с поршнями, имеющими радиальные уплотнения, концы которых контактируют с торцами уплотнительных планок, отличающийся тем, что канавки для установки торцовых уплотнений выполнены эквидистантно тороидально-цилиндрической рабочей поверхности с величиной эквидистанты Н, рассчитанной по формуле

РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4