Упругий элемент
Использование: транспорт. Сущность изобретения: упругий элемент содержит упругую оболочку, сформированную перекрещивающимися кордными слоями в виде двойного усеченного конуса с общим основанием. Основание выполнено в виде цилиндра с диаметром, равным диаметру малого основания конусов, в пределах которого угол наклона кордных нитей к параллели, проведенной через заданную точку, остается неизменным, а с переходом на конические поверхности уменьшается от 40-45o до 36-30o, достигая минимума при Дмакс, где Дмакс - диаметр большого основания конусов. Также предусмотрено соотношение высот цилиндрической и конических частей элемента и диаметром большего и меньшего оснований конусов. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
Изобретение относится к области транспорта и может использоваться в качестве упругого элемента в подвесках транспортных средств, а также может быть применено для гашения вибрации в различных механизмах.
Известна резинокордная оболочка для подвески автомобилей, содержащая каркас из взаимоперекрещивающихся слоев корда, имеющая цилиндрическую форму [1] Известен также наиболее близкой к заявленному техническому решению упругий эластичный элемент, армируемый перекрещивающимися кордными слоями, выполненный в виде двойного усеченного конуса с общим основанием и с увеличивающимся от него углом наклона кордовых нитей к параллели, проведенной через определенную точку от 25-40o до 40-50o в одну сторону и 50-60o в другую сторону и высотой, равной 0,5-2,5 максимального диаметра [2] Недостатком указанного упругого элемента является значительная радиальная деформация в прибортовой зоне и при перегибе вокруг плунжера 3 (фиг.4), что приводит к высоким напряжением в резинокордной системе, вызывающим преждевременное разрушение оболочки при многократных деформациях. Технический результат, решаемый предложенным изобретением, заключается в повышении работоспособности бортовой зоны. Это достигается изменением конструкции РКО. Изобретение поясняется чертежами, где на фиг.1 показан общий вид упругого элемента; на фиг.2 расположение кордных слоев. Упругий эластичный элемент 1 (фиг.1) выполнен в виде двух усеченных конусов 2,3, имеющих общее основание в виде цилиндра 4 по малому диаметру конусов. Угол наклона нитей корда




Формула изобретения
1. Упругий эластичный элемент для подвесок транспортных средств, содержащий упругую оболочку, армированную перекрещивающимися кордными слоями, выполненную в виде двойного усеченного конуса с общим основанием, отличающийся тем, что общее основание выполнено в виде цилиндра диаметром, равным диаметру малого основания конусов, в пределах которого угол наклона кордных нитей к параллели, проведенной через заданную точку, остается неизменным, а с переходом на конические поверхности уменьшается от 40 45 до 36 30o, достигая минимума при Dmax, где Dmax - диаметр большего основания конусов. 2. Элемент по п.1, отличающийся тем, что высоты цилиндрической и конических частей выбраны из соотношения h1:h2:h3=(1,5 2):(0,5 0):1, где h1, h3 высоты конических частей; h2 высота цилиндрического основания, а отношение большего и меньшего оснований конусов составляет 1,05 1,2.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4