Полустационарное перегрузочное устройство
Использование: перегрузка с одного вида транспорта на другой, например, в горной промышленности для повышения мобильности за счет увеличения инертной массы. Сущность: устройство содержит технологическое оборудование и околобункерную площадку, расположенные в разных уровнях, при этом стороны площадки расположены также над грунтом в разных уровнях и включает сборные опоры, балки, плиту проезжей части, стоечное ограждение и упор для задних колес автосамосвала. Площадка закреплена относительно грунта верхнего уровня с помощью платформы, заанкеренной в грунте верхнего уровня, по плите проезжей части уложены упругий ковер, взаимосвязанные между собой вдоль и поперек площадки бортовые блоки и ферма с консолями по бокам, зафиксированная крепежом к бортовым блокам и дренирующим материалом покрытия, упор для задних колес автосамосвала прикреплен к консолям фермы с зазором вдоль торца площадки для пропуска сталкиваемых просыпей, а толщина покрытия выбрана из условия равенства коэффициентов поперечной установки всех балок ездового полотна. 3 ил.
Изобретение относится к горной промышленности, в частности для загрузки бункеров в карьере при автомобильно-конвейерном транспорте.
Известно стационарное перегрузочное устройство, содержащее технологическое оборудование и околобункерную площадку, включающую вертикальную подпорную стенку и наклонную приемную стенку, являющуюся одновременно продолжением стенки бункера, относящегося к технологическому оборудованию (см.кн. "Технологическое оборудование на карьерах" под редакцией В.С.Виноградова, Москва, "Недра", стр.129-130, рис.11,4, 1981). Недостатки. Перегрузочное устройство выполнено из монолитного железобетона, причем наклонная стенка площади является одновременно элементом бункера (технологического оборудования). Вышеперечисленное делает невозможным перенос устройства на нижележащий горизонт (через четыре, пять уступов). Поэтому сооружение перегрузочных устройств становится возможным достаточно редко. А это, в свою очередь, увеличивает плечо автомобильной откатки и удорожает себестоимость полезного ископаемого. Наиболее близким по технической сущности является полустационарное перегрузочное устройство, содержащее технологическое оборудование и околобункерную площадку, стороны которой расположены над грунтом, находящимся в разных уровнях, на сборных опорах, площадка включает балки, плиту проезжей части, отсечное ограждение и упор для задних колес автосамосвала (см.книгу М.В. Васильева и др. "Наклонные подъемники на карьерах", Госгортехиздат, 1962 г. стр.49, рис.28). Недостатки. Высокая материалоемкость и сложность конструкции обусловленная: применением неразрезной статически неопределимой конструкции для устройства, воспринимающего горизонтальные нагрузки от торможения и реакцию от разгружаемого полезного ископаемого; включением балок в работу на местную с динамическим воздействием временную нагрузку посредством металлической ортотропной плиты проезжей части; включением опоры околобункерной площадки в состав технологического оборудования. Мобильность перегрузочного устройства значительно ниже передвижного технологического оборудования. Поэтому перегрузочное устройство недостаточно быстро поспевает (из-за экономических причин) за ходом горных работ. Этому препятствуют также опоры площадки, придающие устройству необходимостью жесткость. Задача. Повышение мобильности полустационарного перегрузочного устройства за счет увеличения инертной массы конструкции, а также снижение металлоемкости. Поставленная задача достигается полустационарным перегрузочным устройством, содержащим технологическое оборудование и околобункерную площадку, стороны которой расположены над грунтом, находящимся в разных уровнях, на сборных опорах, площадка включает балки, плиту проездей части, стоечное ограждение и упор для задних колес автосамосвала, в котором согласно изобретению устройство снабжено якорем в виде платформы, заанкеренной в грунте верхнего уровня, по плите прорезжей части уложено покрытие из дренирующего материала с упругим ковром в основании, взаимосвязанные между собой вдоль и поперек площадки бортовые блоки и ферма с консолями по бокам, зафиксированная крепежом к бортовым блокам и дренирующим материалом покрытия, упор для задних колес автомобиля прикреплен к консолям фермы с зазором вдоль торца площадки для пропуска сталкиваемых просыпей, а толщина дренирующего грунта выбрана из условия равенства коэффициентов поперечной установки всех балок ездового полотна площадки. Конструктивным элементом, объединяющим в работе основные элементы устройства (балки, бортовые блоки и ферму относительно площадки) является слой дренирующего грунта заявленной толщины. Оставшееся небольшое количество связей (между бортовыми блоками и платформы с площадкой) являются разъемными. Вышеперечисленное обуславливает высокую экономичность (а следовательно, и мобильность) монтажа-демонтажа перегрузочного устройства, в том числе, сборных фундаментов. На фиг.1 изображено перегрузочное устройство; на фиг.2 поперечные сечения по В-В и по Б-Б устройства на фиг.1, на фиг.3 поперечное сечение Г-Г на фиг.1. Устройство содержит технологическое оборудование, например передвижную виброгрохотильную установку с бункером 1 и околобункерную площадку 2, стороны которой расположены над грунтом, находящимся в разных уровнях 3, 4, например в условиях карьера над нижним уступом 3 и (на опоре) чуть выше верхнего уступа 4. Площадка 2 прикреплена к грунту верхнего уровня посредством якоря в виде платформы 5, заанкеренной с обоих концов с помощью опор 6, 7 и, в случае скального грунта, анкеров 8 и 9 (см.фиг.1). Площадка 2 расположена на опорах 7, 10 и с помощью шарниров 11 прикреплена к платформе 5. По плите 12 проезжей части, снабженной гидроизоляцией, уложен упругий ковер 13 (например, из технической резины с защитным слоем из отработанных конвейерных лент), взаимосвязанные между собой вдоль и поперек площадки бортовые блоки 14, ферма 15 с консолями 16 по бокам и дренирующий материал 17 (см.фиг. 2), Ферма 15 зафиксирована относительно площадки 2 посредством крепежа разъемными замками 18 к бортовым 14 блокам и дренирующим материалом 17, покрывающим ферму 15 и поперечные связи 19 (см.фиг.3) между бортовыми 14 блоками. К консолям 16 фермы прикреплен упор 20 для задних колес автосамосвала с зазором 21 вдоль торца площади 2 для пропуска просыпей, сталкиваемых бульдозером с площадки. Бортовые блоки 14 вдоль площадки связаны отсечным ограждением 22, стойки которого прикреплены на анкерных болтах к блокам 14. Удобство монтажа-демонтажа площадки 2 достигается, если балки 23, из которых она состоит, не связаны друг с другом и при этом, по крайней мере, не уменьшается воспринимаемая ими нагрузка. Это условие выполняется при толщине покрытия 17, определенном из условия равенства коэффициентов поперечной установки для всех балок в пределах ездового полотна площадки. "Коэффициент поперечной установки это отношение усилий в рассматриваемом элемента несущей конструкции к суммарному усилию от одной колонны автомобилей" (см. справочник "Дорожная терминология", М. "Транспорт", 1985, стр.80). Поэтому равенство коэффициентов поперечной установки предполагает равенство усилий в балках, воспринимающих нагрузку от одного автомобиля на ширине одной полосы движения. Это достигается, если балки не связаны друг с другом (не передают нагрузку друг на друга) и контактная нагрузка от колес распределяется равномерно на балки одной полосы движения. Не связанные друг с другом балки целесообразно выполнить устойчивыми, т.е. по форме П-образными или Н-образными. Равномерность распределения контактной нагрузки обеспечена толщей покрытия проезжей части с элементами 13, 19, в котором нагрузка распределяется под углом внутреннего трения (в каждом слое покрытия). Покрытие включает разнофракционный дренирующий материал естественного (например, гравий, щебень.) и искусственного происхождения (например, полистирол, техническая резина перфорированная). Верх покрытия пропитан связующим материалом. Для определения необходимой толщины покрытия предлагается формула


Формула изобретения
РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3