Колесо с регулируемой длиной контакта с грунтом
Изобретение относится к колесам транспортных средств и может быть использовано в автомобилях, сельскохозяйственных машинах, авиационных шасси и т. д. Колесо выполнено с регулируемой длиной контакта с грунтом и содержит эластичный опорный обод, связанный посредством двух мягких конусных оболочек с двумя размещенными на валу фланцами, один из которых установлен неподвижно, а другой установлен на валу с помощью шпоночного соединения и связан через муфту с приводом перемещения в осевом направлении. При движении колеса по сельскохозяйственной почве исключаются плохие экологические последствия (прикатывание почвы). Опорный эластичный обод колеса связан со ступицей специальными оболочками. Регулирование длины опоры колеса на грунте осуществляется простейшей муфтой, изменяющей геометрию оболочек. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.
Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано в сельскохозяйственных машинах, тракторах, автомобилях и т.п. устройствах.
Известны колеса с эластичными ободами и с изменяющимся удельным давлением на опору. Известно колесо по а.с. СССР N 439414, В 60 В 3/02, 1974 г. Это колесо с жестким раздвижным ободом снабжено шиной (пневматической, например). При раздвигании обода шина меняет свою конфигурацию. Она становится более широкой и уменьшает свою высоту. При раздвинутой шине езда может привести к быстрому разрушению резины. Известно так же техническое решение по патенту США N 3.620.278; B 60 B 9/00, принятое за прототип. В американской конструкции нижняя часть обода принимает эллиптическую форму (при перекосах управляющих дисков). Американская система не может быть уравновешена и имеет пониженный КПД. Недостатками известных решений (например по а.с. N 439414) является также наличие наиболее дорогого узла (шины), подверженного "проколам". Для устранения недостатков известных колес с регулируемой величиной контакта с опорой предлагается новое техническое решение. Целью изобретения является упрощение конструкции, увеличение надежности за счет устранения сложных механических систем, уменьшение общего веса. Указанная цель достигается за счет того, что опорный эластичный обод связан со ступицей двумя мягкими конусными оболочками, расстояние между вершинами которых может регулироваться. На фиг. 1 изображено колесо в разрезе, на фиг. 2 схема действующих сил со стороны оболочек на обод, на фиг. 3 два состояния колеса при езде на жестком и мягком грунтах. Колесо имеет опорный эластичный обод, который м.б. выполнен как из стали, так и из специальных материалов. Оболочки могут быть изготовлены как из пластика, так и из композитных материалов. Возможно армирование оболочек металлическими полосами спицами. На фиг. 1 видно, что колесо состоит из опорного эластичного обода 1, двух мягких конусных оболочек 2, ступицы 3, элемента управления 4. Один фланец ступицы 3 крепится к блоку 5 экипажа (обозначен условным пунктиром). Ступица 3 представляет собой вал, несущий на подвижном шлицевом (или шпоночном) соединении так же второй фланец, который можно передвигать элементом управления 4. На фиг. 2 показано, что усилия







Формула изобретения
1. Колесо с регулируемой длиной контакта с грунтом, содержащее эластичный опорный обод, связанный посредством двух мягких конусных оболочек с двумя размещенными на валу фланцами, один из которых связан с приводом перемещения, отличающееся тем, что первый фланец установлен неподвижно на валу, а второй фланец установлен на валу с помощью шпоночного соединения и связан с муфтой, обеспечивающей за счет резьбового соединения с валом возможность перемещения второго фланца относительно первого фланца в осевом направлении. 2. Колесо по п.1, отличающееся тем, что оболочки включают тонкие спицы. 3. Колесо по п.1, отличающееся тем, что оболочки предварительно напряжены при минимальном расстоянии между вершинами их конусов.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3