Топливный электросепаратор
Использование: подготовка топлива в различных отраслях промышленности и, в частности, для повышения степени очистки топлива от воды с помощью сильных электрических полей. Сущность изобретения: топливный электросепаратор, включающий корпус с патрубками ввода и вывода топлива, полеобразующую систему активных электродов, соединенных с высоковольтным источником питания, блок не соединенных с источником питания пассивных электродов. Пассивные и активные электродные блоки выполнены в виде набора металлических пластин и цилиндрических проводников с заданным интервалом соотношения между диаметром цилиндрического проводника и шириной пластин. Все электродные блоки расположены параллельно друг другу, в рабочем объеме электросепаратора. Для оперативного контроля степени обводненности используется блок пассивных электродов, где нижний ряд цилиндрических проводников электрически изолирован от системы пластинчатых проводников, а выводы от обоих систем соединены микроамперметром. На выходе топливного электросепаратора установлена на изоляторах металлическая сетка с электроизолирующим масловодостойким покрытием, например, фторопластовым. 3 ил.
Изобретение касается области очистки топлив от воды с помощью сильных электрических полей.
Наиболее близким к заявляемому устройству является топливный электросепаратор ([1] стр. 74), принятый в качестве прототипа, где оба рабочих электрода выполнены в виде проволочных систем, размещенных на фиксированном расстоянии друг от друга (фиг.1). Степень неоднородности электрического поля определяется здесь расстоянием между электродами h и расстоянием между проволоками d. На электроды подается высоковольтное напряжение от источника питания. Смесь топлива с водой поступает в пространство между электродами, капельки воды подвергаются воздействию электрического поля, коагулируются и в области между проводами нижней системы (из области "силовых" ям, где напряженность поля близка к нулю) попадают в водосборник и далее удаляются из топлива. Недостатком указанной системы является ограниченная область взаимодействия топливной смеси (только между системами проводов), что ограничивает производительность электросепаратора и степень очистки топлива от воды. Области над верхними проволочными электродами и под нижними электродами практически не подвергаются воздействию электрического поля. Задачей изобретения является увеличение скорости и качества очистки топлива от воды за счет повышения неоднородности воздействующего электрического поля. Для этого в известном топливном электросепараторе, включающем корпус с патрубками ввода и вывода топлива, внутри которого расположена полеобразующая система активных электродов, закрепленных на изоляционных втулках и соединенных с высоковольтным источником питания принят новый принцип полеобразующей системы: система активных электродов дополнена блоком не соединенных с источником питания пассивных электродов, причем блоки электродов выполнены в виде набора размещенных параллельно друг другу металлических пластин и цилиндрических стержней; электродные блоки расположены друг над другом и параллельно друг другу так, что под блоком с пассивными электродами размещен блок с активными электродами с отрицательным потенциалом, а под ним расположен блок активных электродов с положительным потенциалом; все пластины в блоках электродов соединены между собой посредством цилиндрических проводников, диаметр которых равен 0,2-0,3 ширины пластины. Для оперативного контроля за качеством очистки топлива в блоке пассивных электродов нижний слой цилиндрических проводников электрически изолирован от слоя металлических пластин, а выводы от этих проводников закорочены между собой через микроамперметр. На выходном патрубке в корпусе электросепаратора смонтирована на изоляторах металлическая сетка с нанесенным на ней электроизолирующим масловодостойким покрытием. Сущность изобретения представлена на фиг.1; на фиг.2 представлен блок активных электродов из стержней и пластин; на фиг. 3 структура воздействующего электрического поля в отдельно выделенной ячейке электросепаратора. Топливный электросепаратор состоит из входного патрубка 1, корпуса электросепаратора 2, блока пассивных пластинчатых электродов 3, блока цилиндрических пассивных электродов 4, блока активных электродов 5 и 6, соединенных с отрицательным потенциалом высоковольтного источника 10, пассивной электродной сетки со фторопластовым покрытием 7, микроаперметром 8 и выходным патрубком 9 и блоком активных электродов, соединенных с корпусом 11. Принцип работы заявляемого устройства связан с тремя механизмами взаимодействия водотопливных эмульсий с электрическим полем: со сторонним (свободным) зарядом на глобуле воды как проводящей частицы; с наведенным на глобуле воды электрическим зарядом вблизи рабочих электродов; с эквивалентным электрическим диполем глобулы воды. Для того чтобы обеспечить взаимодействие глобул воды с электрическим полем во всем объеме сепаратора, и выбрана конструкция электродной системы, структура электрического поля элементарной ячейки которой представлена на фиг. 3, где 2 заземленный корпус сепаратора, 3 пассивная система электродов, 5 активная система электродов, 11 заземленные (активные) электроды. Такая система электродов обеспечивает распределение вертикальной составляющей Е2 и ее производной

Формула изобретения
1. Топливный электросепаратор, включающий корпус с патрубками ввода и вывода, внутри которого расположена полеобразующая система активных электродов, закрепленных на изоляционных втулках и соединенных с высоковольтным источником питания, отличающийся тем, что система активных электродов дополнительно снабжена блоком не соединенных с источником питания пассивных электродов, причем блоки электродов выполнены в виде набора размещенных параллельно друг другу металлических пластин и цилиндрических стержней и расположены друг над другом и параллельно друг другу так, что под блоком с пассивными электродами размещен блок активных электродов с отрицательным потенциалом, а под ним расположен блок активных электродов с положительным потенциалом, при этом все пластины в блоках электродов соединены между собой посредством цилиндрических проводников, диаметр которых равен 0,2 0,3 ширины пластины. 2. Электросепаратор по п. 1, отличающийся тем, что в блоке пассивных электродов нижний слой цилиндрических стержней электрически изолирован от слоя металлических пластин через изоляционные втулки, а выводы от пластин и цилиндрических стержней закорочены между собой через микроамперметр. 3. Электросепаратор по п.2, отличающийся тем, что он снабжен смонтированной на изоляторах в корпусе перед патрубком вывода топлива металлической электродной сеткой с нанесенным на ней электроизолирующим масловодостойким покрытием, например фторпластовым.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3