Швейная машина
Сущность изобретения: швейная машина содержит механизмы игловодителя и петлителя, механизмы отвода переднего дискового транспортера, регулировки длины стежка и натяжения нити, устройство принудительной смазки, подающий механизм, включающий устройство бесступенчатого регулирования скорости переднего дискового транспортера, и имеет нижнюю и верхнюю обгонные муфты, при этом нижняя обгонная муфта расположена на одной оси с задним дисковым транспортером, а верхняя обгонная муфта расположена на вертикальной оси. Движение с нижней обгонной муфты передается на верхнюю посредством направляющей, закрепленной на торце подвижной обоймы нижней обгонной муфты ползунка с пальцем, находящимся в пазу вилки, установленной на нижнем конце вертикальной оси, а верхняя обгонная муфта кинематически связана через шестерню, установленную на водиле, паразитную шестерню и шестерню, установленную на оси, в нижней части которой установлена еще шестерня, связанная с шестерней, соосно расположенной с передним дисковым транспортером, причем ось последнего установлена в игольной пластине, закрепленной в опоре, в которой расположена ось с двумя шестернями на концах. Опора выполнена подвижной и связана с механизмом отвода переднего дискового транспортера, а верхний конец подвижной опоры шарнирно связан с осью водила посредством пластины, в которой установлена ось паразитной шестерни. В нижней части корпуса установлен серповидным рычаг, взаимодействующий с пальцем ползунка, а в верхней части оси, на которой установлен серповидный рычаг, установлен рычаг, шарнирно связанный тягой с электромагнитом блока управления скоростью переднего дискового транспортера. 3 з.п. ф-лы, 11 ил.
Изобретение относится к легкой промышленности, а именно к швейным машинам с дисковыми транспортерами, предназначенными для вшивания стельки обуви из текстильного материала и кожи.
Известны промышленные швейные машины для пошива обуви с дисковыми транспортерами (см. например, патент ФРГ N 1922505, D 05 В 1/20, 1976). Известная швейная машина содержит корпус, механизмы игловодителя и петлителя, подающий механизм с обгонной муфтой и дисковыми транспортерами, механизмы регулировки длины стежка и натяжения нити, устройство для смазки, а также устройство, обеспечивающее ушивание излишней ширины на криволинейных участках (разделитель), которое при необходимости вводится между материалами, зажатыми дисковыми транспортерами. Недостатком данных машин является то, что один из дисковых транспортеров является ведущим, а другой (передний) свободно вращающимся на оси. Такая конструкция не обеспечивает стабильности при ушивании излишней ширины на криволинейных участках. Стабильность во многом зависит от опыта швеи и свойств пошиваемых материалов. В качестве прототипа выбрана швейная машина с дисковыми транспортерами (см. патент США N 3100463, кл. 112-16, 1963), содержащая основной и дополнительный, пристыкованный к основному сверху, корпусы, в которых расположены механизмы игловодителя и петлителя, механизм транспортировки материала с дисковыми транспортерами, имеющий установленную на одном валу с задним диском обгонную муфту; на этом же валу жестко закреплена шестерня, которая через шестерни, установленные на нижнем и верхнем концах вертикального вала, расположенного в основном и дополнительном корпусах, через паразитную шестерню связана с шестерней, расположенной на одном валу с передним дисковым транспортером, причем вал выполнен переламывающимся для отвода переднего дискового транспортера при помощи рычага, связанного с ножной педалью. Швейная машина еще имеет механизмы регулировки длины стежка и натяжения нити, а также устройство принудительной централизованной смазки с насосом. Недостатком известного устройства швейной машины является отсутствие устройства, обеспечивающего ушивание излишней ширины на криволинейных участках, что не позволяет использовать машину для пошива обуви. Предлагаемым изобретением решается задача создание швейной машины, обеспечивающей эффективное вшивание стельки обуви из текстильного материала и кожи. Технический результат, получаемый при осуществлении изобретения, заключается в создании подающего механизма, обеспечивающего синхронное вращение дисковых транспортеров на прямолинейных участках пошиваемой обуви и допускающего регулирование скорости переднего дискового транспортера до 50% на криволинейных участках. Указанный технический результат достигается тем, что в швейной машине, содержащей размещенные в основном и дополнительном корпусах механизмы игловодителя и петлителя, механизм транспортировки материала с дисковыми транспортерами, имеющий установленную на одном валу с задним диском обгонную муфту и связанный с ними нижним концом вертикальный вал с установленной на его верхнем конце шестерней зубчатой передачи, имеющей паразитную шестерню для обеспечения кинематической связи переднего и заднего дисков транспортеров посредством нижнего и верхнего блоков передач, механизм отвода переднего транспортера, механизм регулировки длины стежка, устройство регулировки натяжения нити и устройство принудительной смазки, в ней механизм транспортировки снабжен устройством бесступенчатого регулирования скорости переднего дискового транспортера, имеющим блок управления скоростью переднего дискового транспортера с электромагнитом и другую обгонную муфту, неподвижная обойма которой закреплена в дополнительном корпусе, а подвижная выполнена заодно целое с установленной на вертикальном валу шестерней зубчатой передачи, а контактирующая с передней другая шестерня зубчатой передачи установлена на корпусе с возможностью поворота вокруг неподвижной обоймы другой обгонной муфты посредством водила, при этом подвижная муфта обгонной муфты заднего дискового транспортера имеет установленную на ее торце направляющую с пазом и размещенный в нем ползун с пальцем, а нижний конец вертикального вала имеет размещенный на валу серповидный рычаг, связанный с пальцем ползуна, и размещенную на нем втулку для связи с направляющей посредством размещенного в ее пазу ползуна с пальцем, а вал переднего дискового транспортера и связанная с ним ведомая шестерня зубчатой передачи установлены в дополнительном корпусе с возможностью их отвода от заднего дискового транспортера в горизонтальной плоскости с помощью подвижной опоры, связанной с механизмом отвода переднего дискового транспортера, при этом верхний конец подвижной опоры шарнирно связан с осью водила посредством пластины, имеющей ось для установки паразитной шестерни, причем верхний конец вертикального вала имеет установленный на нем рычаг с регулируемым упором, шарнирно связанный с помощью тяги с электромагнитом блока управления скоростью переднего дискового транспортера, а серповидный рычаг снабжен регулируемым упором, установленным на неподвижной обойме нижней обгонной муфты, а блок управления переднего дискового транспортера содержит разделитель материалов с подвижным элементом и регулируемым упором, установленный в верхней части дополнительного корпуса, при этом подвижный элемент разделителя установлен с возможностью фиксации в верхнем (исходном) и в нижнем (рабочем) положениях при помощи защелки, при этом в нижнем положении подвижный элемент разделителя с регулируемым упором электрически связан посредством контактирующего с ним нажимного элемента микропереключателя с электромагнитом устройства бесступенчатого регулирования скорости переднего дискового транспортера, а механизм отвода переднего дискового транспортера содержит регулируемые упоры, педаль отвода, рычаг с роликом и шток, установленный с возможностью перемещения в опорах, выполненных в виде втулок, одна из которых жестко закреплена в корпусе, а другая установлена с возможностью перемещения в направлении отвода, при этом шток между втулками имеет пружину и подвижную опору с игольной пластиной, закрепленные на одном конце штока, связанном с передним дисковым транспортером, а другой выполнен резьбовым, имеет гайку для поджатия поджимной втулки и установлен с возможностью взаимодействия своим торцом с роликом рычага, а последний установлен на оси и расположен перпендикулярно штоку, при этом ось имеет закрепленный на ее конце рычаг для взаимодействия с педалью отвода переднего дискового транспортера посредством тяги, а регулируемые упоры размещены в дополнительном корпусе таким образом, что обеспечивают контакт с рычагом в их крайних положениях; устройство принудительной смазки содержит индивидуальное средство для подачи смазки к другой обгонной муфте, имеющее маслопровод и средство для отвода масла, при этом вал имеет вертикальный канал для размещения конца маслопровода и радиальный, а обгонная муфта имеет маслопроводящие канавки для сообщения с зоной расположения роликов, радиальным каналом и средством для отвода масла внутрь корпуса машины, причем последнее выполнено в виде размещенной коаксиально вертикальному валу трубы, установленной с образованием зазора между ее внутренней поверхностью и наружной поверхностью вала и имеющей в своей нижней части сливное отверстие. Сопоставительный анализ с прототипом позволяет сделать вывод, что заявляемая швейная машина отличается тем, что в ней механизм транспортировки снабжен устройством бесступенчатого регулирования скорости переднего дискового транспортера, имеющим блок управления скоростью переднего дискового транспортера с электромагнитом и другую обгонную муфту, неподвижная обойма которой закреплена в дополнительном корпусе, а подвижная выполнена заодно целое с установленной на вертикальном валу шестерней зубчатой передачи, а контактирующая с последней другая шестерня зубчатой передачи установлена на корпусе с возможностью поворота вокруг неподвижной обоймы другой обгонной муфты посредством водила, при этом подвижная муфта обгонной муфты заднего дискового транспортера имеет установленную на ее торце направляющую с пазом и размещенный в нем ползун с пальцем, а нижний конец вертикального вала имеет размещенный на валу серповидный рычаг, связанный с пальцем ползуна, и размещенную на нем втулку для связи с направляющей посредством размещенного в ее пазу ползуна с пальцем, а вал переднего дискового транспортера и связанная с ним ведомая шестерня зубчатой передачи установлены в дополнительном корпусе с возможностью их отвода от заднего дискового транспортера в горизонтальной плоскости с помощью подвижной опоры, связанной с механизмом отвода переднего дискового транспортера, при этом верхний конец подвижной опоры шарнирно связан с осью водила посредством пластины, имеющей ось для установки паразитной шестерни, причем верхний конец вертикального вала имеет установленный на нем рычаг с регулируемым упором, шарнирно связанный с помощью тяги с электромагнитом блока управления скоростью переднего дискового транспортера, а серповидный рычаг снабжен регулируемым упором, установленным на неподвижной обойме нижней обгонной муфты, при этом блок управления скоростью переднего дискового транспортера содержит разделитель материалов с подвижным элементом и регулируемым упором, установленный в верхней части дополнительного корпуса, при этом подвижный элемент разделителя установлен с возможностью фиксации в верхнем (исходном) и в нижнем (рабочем) положениях при помощи защелки, при этом в нижнем положении подвижный элемент разделителя с регулируемым упором электрически связан посредством контактирующего с ним нажимного элемента микропереключателя с электромагнитом устройства бесступенчатого регулирования скорости переднего дискового транспортера, а механизм отвода переднего дискового транспортера содержит регулируемые упоры, педаль отвода, рычаг с роликом и шток, установленный с возможностью перемещения в опорах, выполненных в виде втулок, одна из которых жестко закреплена в корпусе, а другая установлена с возможностью перемещения в направлении отвода, при этом шток между втулками имеет пружину и подвижную опору с игольной пластиной, закрепленные на одном конце штока, связанном с передним дисковым транспортером, а другой выполнен резьбовым, имеет гайку для поджатия подвижной втулки и установлен с возможностью взаимодействия своим торцом с роликом рычага, а последний установлен на оси и расположен перпендикулярно штоку, при этом ось имеет закрепленный на ее конце рычаг для взаимодействия с педалью отвода переднего дискового транспортера посредством тяги, а регулируемые упоры размещены в дополнительном корпусе таким образом, что обеспечивают контакт с рычагом в их крайних положениях, а устройство принудительной смазки содержит индивидуальное средство для подачи смазки к другой обгонной муфте, имеющее маслопровод и средство для отвода масла, при этом вал имеет вертикальный канал для размещения конца маслопровода и радиальный, а обгонная муфта имеет маслопроводящие канавки для сообщения с зоной расположения роликов, радиальным каналом и средством для отвода масла внутрь корпуса машины, причем последнее выполнено в виде размещенной коаксиально вертикальному валу трубы, установленной с образованием зазора между ее внутренней поверхностью и наружной поверхностью вала и имеющей в своей нижней части сливное отверстие. Таким образом, заявляемое техническое решение в данной области техники соответствует критерию "Новизна". При анализе уровня техники в данной области техники не было выявлено влияние предписываемых этим изобретением преобразований, характеризуемых отличительными от прототипа существенными признаками, на достижение технического результата, и, следовательно, заявляемая совокупность существенных признаков обеспечивает данному изобретению соответствие критерию "Изобретательский уровень". На фиг.1 изображена швейная машина, фронтальный вид; на фиг.2 вид машины сбоку по стрелке А; на фиг.3 вид машины сверху (вид Б); на фиг.4 - вид машины снизу без поддона (вид В); на фиг.5 продольный разрез машины по Г-Г; на фиг. 6 продольный разрез машины по Д-Д; на фиг.7 продольный разрез машины по Е-Е, показывающий кинематическую связь дисковых транспортеров через обгонные муфты и шестерни; на фиг.8 разрез обгонной муфты по Ж-Ж; на фиг.9, 10 положение разделителя в верхнем (исходном) и нижнем (рабочем) положениях; на фиг. 11 разрез по Е-Е (фрагмент), показывающий смазку верхней обгонной муфты. Швейная машина (фиг.1, 2) имеет основной корпус с крышкой 2 и поддоном 3 и пристыкованный к корпусу дополнительный корпус 4 с крышкой 5. Дополнительный корпус 4 закреплен на корпусе винтами 6 (фиг.3). В корпусах 1 и 4 расположены механизм игловодителя 7 (фиг.5, 6) с эксцентриком 8, закрепленным на главном валу 9; механизм петлителя 10 с эксцентриком 11 и копиром 12, закрепленными на дополнительном валу 13; подающий механизм с обгонными мустами 14, 15 (фиг.3, 5) и дисковыми транспортерами 16, 17; механизм отвода переднего дискового транспортера (фиг.2) со штоком 18 и пружиной 19; механизм регулировки длины стежка 20; ycтройство принудительной смазки с насосом 2 (фиг.5); устройство бесступенчатого регулирования скорости переднего дискового транспортера 17 (фиг.7) с разделителем 22 (фиг.1, 5), закрепленным на корпусе 4 винтами 23, и устройство натяжения нити 24. Главный вал 9 (фиг.6) со штоком 25 кинематически связан с дополнительным валом 13 шестернями 26 и 27, закрепленными винтами 28. Подающий механизм (фиг.4, 7) с устройством бесступенчатого регулирования скорости переднего дискового транспортера 17 содержит нижнюю 14 (фиг.5) и верхнюю (фиг.3) обгонные муфты. Неподвижная обойма 29 (фиг.7) обгонной муфты закреплена в корпусе 1 винтами 30. Звезда 31 посажена на вал 32 на шпонке 33 и закреплена болтом 34. Своим буртиком 35 удерживает от падения подвижную обойму 36, при этом подвижная обойма 36 имеет возможность поворота. Между звездой 31 и обоймами 29 и 36 установлены ролики 37. Вал 32 установлен с возможностью вращения во втулках 38 и 39. На верхнем конце вала 32 закреплен дисковый транспортер 16. На торце подвижной обоймы 36 закреплена направляющая 40 коническими винтами 41, на которой винтами 42 (фиг.4) закреплены накладки 43. В пазу направляющей 40 установлен с возможностью перемещения ползунок 44 с пальцем 45, а также упор 46 на винтах 47. Между упором 46 и ползунком 44 установлена пружина 48. Палец 45 контактирует с серповидным рычагом 49, закрепленным винтами 50 на оси 51, на другом конце которой закреплен рычаг 52 (фиг.1, 3) с регулируемым упором 53. Рычаг 52 тягой 54 соединен со штоком 55 электромагнита 56, закрепленного на корпусе 1 хомутом 57 и винтами 58 (фиг.2). Подвижная обойма 36 (фиг.4, 7) обгонной муфты тягой 59 соединена с механизмом 20 регулировки длины стежка. Поворот серповидного рычага 49 ограничен винтом 60 с гайкой 61, установленными на упоре 62, который, в свою очередь, закреплен на неподвижной обойме 29. Палец 45 ползунка 44 находится в пазу 63 вилки 64, которая винтами 65 закреплена на нижнем конце вертикального вала 66. Вал 66 установлен с возможностью вращения во втулках 67 и 68. На верхнем конце вала 66 винтами 69 закреплена звезда 70 второй обгонной муфты 15. Неподвижная обойма 71 закреплена в корпусе 4 и имеет продолжение в виде трубы 72, в которой закреплены втулки 67 и 68. Между трубой 72 и корпусом 1 имеется уплотнительное кольцо 73. Подвижная обойма 74 второй обгонной муфты выполнена в виде шестерни с числом зубьев z1=58, mn= 1,
























Формула изобретения
1. Швейная машина, содержащая размещенные в основном и дополнительном корпусах механизм игловодителя и петлителя, механизм транспортировки материала с дисковыми транспортерами, имеющий установленную на одном валу с задним диском обгонную муфту и связанный с ними нижним концом вертикальный вал с установленной на его верхнем конце шестерней зубчатой передачи, имеющей паразитную шестерню для обеспечения кинематической связи переднего и заднего дисков транспортеров посредством нижнего и верхнего блоков передач, механизм отвода переднего транспортера, механизм регулировки длины стежка, устройство регулировки натяжения нити и устройство принудительной смазки, отличающаяся тем, что механизм транспортировки снабжен устройством бесступенчатого регулирования скорости переднего дискового транспортера, имеющим блок управления скоростью переднего дискового транспортера с электромагнитом и другую обгонную муфту, неподвижная обойма которой закреплена в дополнительном корпусе, а подвижная выполнена заодно целое с установленной на вертикальном валу шестерней зубчатой передачи, а контактирующая с последней другая шестерня зубчатой передачи установлена на корпусе с возможностью поворота вокруг неподвижной обоймы другой обгонной муфты посредством водила, при этом подвижная муфта обгонной муфты заднего дискового транспортера имеет установленную на ее торце направляющую с пазом и размещенный в нем ползун с пальцем, нижний конец вертикального вала имеет размещенный на валу серповидный рычаг, связанный с пальцем ползуна и размещенную на нем втулку для связи с направляющей посредством размещенного в ее пазу ползуна с пальцем, вал переднего дискового транспортера и связанная с ним ведомая шестерня зубчатой передачи установлены в дополнительном корпусе с возможностью их отвода от заднего дискового транспортера в горизонтальной плоскости с помощью подвижной опоры, связанной с механизмом отвода переднего дискового транспортера, при этом верхний конец подвижной опоры шарнирно связан с осью водила посредством пластины, имеющей ось для установки паразитной шестерни, причем верхний конец вертикального вала имеет установленный на нем рычаг с регулируемым упором, шарнирно связанный с помощью тяги с электромагнитом блока управления скоростью переднего дискового транспортера, серповидный рычаг снабжен регулируемым упором, установленным на неподвижной обойме нижней обгонной муфты. 2. Швейная машина по п.1, отличающаяся тем, что блок управления скоростью переднего дискового транспортера содержит разделитель материалов с подвижным элементом и регулируемым упором, установленный в верхней части дополнительного корпуса, при этом подвижный элемент разделителя установлен с возможностью фиксации в верхнем (сиходном) и в нижнем (рабочем) положениях при помощи защелки, при этом в нижнем положении подвижный элемент разделителя с регулируемым упором электрически связан посредством контактирующего с ним нажимного элемента микропереключателя с электромагнитом устройства бесступенчатого регулирования скорости переднего дискового транспортера. 3. Швейная машина по п.1, отличающаяся тем, что механизм отвода переднего дискового транспортера содержит регулируемые упоры, педаль отвода, рычаг с роликом и шток, установленный с возможностью перемещения в опорах, выполненных в виде втулок, одна из которых жестко закреплена в корпусе, а другая установлена с возможностью перемещения в направлении отвода, при этом шток между втулками имеет пружину и подвижную опору с игольной пластиной, закрепленные на одном конце штока, связанном с передним дисковым транспортером, а другой выполнен резьбовым, имеет гайку для поджатия подвижной втулки и установлен с возможностью взаимодействия своим торцем с роликом рычага, последний установлен на оси и расположен перпендикулярно штоку, при этом ось имеет закрепленный на ее конце рычаг для взаимодействия с педалью отвода переднего дискового транспортера посредством тяги, регулируемые упоры размещены в дополнительном корпусе таким образом, что обеспечивают контакт с рычагом в их крайних положениях. 4. Швейная машина по п.1, отличающаяся тем, что устройство принудительной смазки содержит индивидуальное средство для подачи смазки к другой обгонной муфте, имеющее маслопровод и средство для отвода масла, при этом вал имеет вертикальный канал для размещения конца маслопровода и радиальный, а обгонная муфта имеет маслопроводящие канавки для сообщения с зоной расположения роликов, радиальным каналом и средством для отвода масла внутрь корпуса машины, причем последнее выполнено в виде размещенной коаксиально вертикальному валу трубы, установленной с образованием зазора между ее внутренней поверхностью и наружной поверхностью вала и имеющей в своей нижней части сливное отверстие.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9, Рисунок 10, Рисунок 11