Логическая игра "буквы ареста"

 

Использование: изобретение относится к обучающим логическим играм и позволяет развить логическое мышление, тактильную и образную память у детей дошкольного и младшего школьного возраста. Сущность изображения: логическая игра содержит игровые элементы, предназначенные для составления алфавита печатных букв, выполненные в форме маленьких палочек, средних палочек, больших палочек и подковок. Логическая игра снабжена игровыми элементами, предназначенными для возможности составления алфавита прописных букв, выполненными в форме С-образных деталей, маленьких петель, больших петель и крючков. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к обучающим логическим играм и позволяет развить логическое мышление, дактильную и образную память у детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Известна игра в виде детского домино "Ягодка", содержащая 28 игровых фишек, выполненных в форме плоских прямоугольников одинакового размера, на одной стороне которых размещена игровая информация в виде изображений (картинок) плодов различных фруктов, а на другой стороне в виде квадратов. Дети дошкольного возраста играют с картинками, дети младшего школьного возраста играют с квадратами. При игре с картинками фишки поровну раздаются детям, которые укладывают их вперед собой на столе квадратами вверх. Затем каждый игрок поворачивает одну фишку. Тот, у кого выпадает "дубль", начинает игру. К "дублю" участники игры по очереди прикладывают другие фишки так, чтобы поля подходили друг к другу только с одинаковыми картинками. В случае, если картинка не совпадает с лежащей на кону, играющий берет ее обратно и ждет своей очереди по кругу.

Данная игра развивает у детей внимательность и усидчивость, но слабо развивает логику мышления, дактильную и образную память [1] Известна также логическая игра по патенту Франции N 903227 A 63 F 9/10, взятая нами в качестве прототипа и также содержащая набор игровых элементов, предназначенных для составления алфавита печатных букв, в котором игровые элементы выполнены в форме маленьких палочек, палочек, двойных палочек и подковок, манипулируя которыми, дети учатся составлять и осваивать печатные буквы алфавита.

Игра развивает изобретательность и воспитывает в детях усидчивость [2] Однако, данная игра слабо развивает логическое мышление, дактильную и образную память, т.е. не дает четкого представления о конструкции печатных букв и прописных букв алфавита, что, в свою очередь, позволило бы уже в дошкольном возрасте на конструктивном уровне освоить не только чтение, но и письмо.

Целью изобретения является формирование логического мышления и развитие дактильной и обратной памяти у детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Поставленная цель достигается тем, что игра, содержащая набор игровых элементов, представляющих на конструктивном уровне алфавит печатных букв, выполненных в форме маленьких палочек, средних палочек, больших палочек и подковок, содержит набор игровых элементов, предназначенных для возможности составления алфавита прописных букв, выполненный в форме "C-образных деталей", "маленьких петель", "больших петель" и "крючков", причем в наборе, предназначенном для составления печатных букв, имеется 50 больших палочек, 26 средних палочек, 17 подковок, а для составления прописных букв 14 C-образных деталей, 38 крючков, 4 больших петли, 2 маленьких петли, 15 маленьких палочек, 11 средних палочек и 2 больших палочки.

Таким образом, логическая игра, выполненная в виде конструктора и содержащая наборы игровых элементов, представляющих на конструктивном уровне алфавит печатных и прописных букв, содержит набор игровых элементов, предназначенных для возможности составления алфавита прописных букв, выполненных в форме C-образных деталей, маленьких петель, больших петель и крючков в количестве 14 C-образных деталей, 38 крючков, 4 больших петель, 2 маленьких петель, 15 маленьких палочек, 11 средних палочек и 2 больших палочек, позволяет заявить, что предлагаемая игра соответствует критерию изобретения "новизна".

Сравнение заявляемого решения не только с прототипом, но и с другими решениями, относящимся к данной области педагогики, не позволило выявить аналогичный совокупности заявленных признаков в известных решениях, что дает возможность сделать вывод о соответствии заявляемого решения критерию "изобретательский уровень".

На фиг.1 изображены "маленькая палочка", "средняя палочка", "большая палочка" соответственно; на фиг.2 изображены "подковка" и C-образная деталь" соответственно; на фиг.3 изображены "маленькая петля", "большая петля" соответственно; на фиг.4 изображен "крючок".

Предлагаемая логическая игра выполнена в виде конструктора, содержащего два базовых набора игровых элементов, представляющих на конструктивном уровне алфавит печатных и прописных букв (русских, английских). Так, первый базовый набор (печатные буквы) представлен в форме следующих деталей: "маленькая палочка", "средняя палочка", "большая палочка" (изображенные на фиг. 1 соответственно перечислению), "подковка", "C-образная деталь" (изображенные на фиг. 2), "маленькая петля", "большая петля" (изображенные на фиг. 3), "крючок" (изображенный на фиг.4).

Конструктивное построение печатных букв из указанных деталей и их разложение на базовые детали происходит следующим образом: ("большая палочка" + "большая палочка" + "средняя палочка") ("большая палочка" + "средняя палочка" + "подковка") ("большая палочка" + "подковка" + "подковка") ("большая палочка" + "средняя палочка") ("большая палочка" + "большая палочка" + "большая палочка" + "средняя палочка" + "средняя палочка") ("большая палочка" + "средняя палочка" + "средняя палочка" + "средняя палочка")
("большая палочка" + "большая палочка" + "большая палочка" + "средняя палочка")
З = + ("подковка" + "подковка")
("большая палочка" + "большая палочка" + "большая палочка")
("большая палочка" + "средняя палочка" + "средняя палочка")
("большая палочка" + "большая палочка" + "средняя палочка")
("большая палочка" + "большая палочка" + "средняя палочка" + "средняя палочка")
("большая палочка" + "средняя палочка" + "большая палочка")
O = + ("подковка" + "подковка")
("большая палочка" + "средняя палочка" + "большая палочка")
("большая палочка" + "подковка")
("большая палочка" + "средняя палочка" + "средняя палочка)
("большая палочка" + "большая палочка")
("большая палочка" + "подковка" + "средняя палочка")
("большая палочка" + "подковка" + "подковка")
("большая палочка" + "большая палочка")
(большая палочка" + "большая палочка" + "средняя палочка" + "средняя палочка")
("большая палочка" + "подковка")
("большая палочка" + "большая палочка" + "большая палочка" + "большая палочка")
("большая палочка" + "большая палочка" + "большая палочка" + "большая палочка" + "средняя палочка")
("большая палочка" + "подковка")
("большая палочка" + "подковка" + "большая палочка")
("средняя палочка" + "большая палочка" + "подковка")
("большая палочка" + "средняя палочка" + "средняя палочка" + "средняя палочка")
("большая палочка" + "средняя палочка" + "подковка" + "подковка")
("большая палочка" + "подковка" + "средняя палочка")
Исходя из представленного разложения, определено число базовых деталей, входящих в первый набор конструктора и составляет: 50 "больших палочек", 26 "средних палочек", 17 "подковок".

Второй базовый набор (прописные буквы) представлен игровыми элементами, выполненными по форме, аналогичной первому набору, но качественно отличной от него и содержит: 14 "C-образных деталей", 38 "крючков, 4 "больших петли", 2 "маленьких петли", 15 "маленьких палочек", 11 "средних палочек", 2 "больших палочки".

Конструктивное построение прописных букв из указанных элементов и их разложение на базовые элементы происходит следующим образом:
("C-образная деталь" + "маленькая палочка" + "крючок")
("C-образная деталь" + "маленькая палочка" + "крючок")
("C-образная деталь" + "маленькая палочка" + "большая петля")
("крючок" + "крючок")
("C-образная деталь" + "маленькая палочка" + "большая петля")
("C-образная деталь" + "средняя палочка")
("C-образная деталь" + "C-образная деталь" + "средняя палочка" + "большая палочка" + "средняя палочка")
("крючок" + "большая петля")
("крючок" + "крючок")
("средняя палочка" + "крючок" + "крючок")
("крючок" + "крючок")
("крючок" + "крючок" + "крючок")
("средняя палочка" + "маленькая палочка" + "крючок")
("C-образная деталь" + "маленькая палочка")
("средняя палочка" + "крючок" + "крючок")
("большая палочка" + "крючок" + "крючок")
C C ("C-образная деталь")
("средняя палочка" + "крючок" + "крючок" + "крючок")
("крючок" + "средняя палочка" + "большая петля")
("большая палочка" + "C-образная деталь" + "C-образная деталь")
x = C + C ("C-образная деталь" + "C-образная деталь")
("крючок" + "крючок" + "маленькая петля")
("маленькая палочка" + "средняя палочка" + "крючок")
("крючок" + "крючок" + "крючок")
("крючок" + "крючок" + "крючок" + "маленькая петля")
("крючок" + "маленькая палочка")
("крючок" + "маленькая палочка" + "крючок")
("маленькая палочка" + "крючок" + "маленькая палочка")
("C-образная деталь" + "маленькая палочка")
("средняя палочка" + "маленькая палочка" + "C-образная деталь " + "маленькая палочка")
("крючок" + "маленькая палочка" + "крючок")
Базовые элементы могут быть выполнены из различных материалов, таких как металл, дерево, бумага, фанера, искусственные и синтетические полимерные материалы, различных по форме, например, пруток, трубка и пр. В нашем случае детали выполнены из 8 10 мм. фанеры, Размеры базовых элементов также могут быть различны. В нашем случае базовым размером принят размер в 100 мм. т. е. размер "средней палочки" 100 мм, "большой палочки" 200 мм, "маленькой палочки" 50 мм, "подковки" 50 мм, "маленькой петли" 50 мм, "большой петли" 100 мм, "C-образной детали" 100 мм, "крючка" 100 мм.

Перемещение базовых элементов происходит при помощи руки играющего в соответствии с поставленной задачей.

Предлагаемая логическая игра включает в себя несколько вариантов ее использования, направленных на приобретение и закрепление полученных навыков по формированию логического мышления и развитию дактильной и образной памяти.

Вариант "Угадай слово".

Ведущий составляет из базовых элементов слово, затем снимает по одному элементу с каждой буквы. Задача: восстановить слово. Например, иероглифическое слово восстанавливается до слова "РОБОТ", а иероглифическое слово "пiсiлс" восстанавливается до слова "ПИСЬМО". Игра может усложниться, когда с одной буквы снимается больше одного элемента, при этом некоторые буквы выпадают. Игрок, первым восстановивший слово, поощряется.

Вариант "Конструирование слова".

В этом варианте игрок получает некоторое количество базовых элементов с некоторым количественным соотношением между их видами. Например, нужно построить слово, взяв 8 деталей, причем "больших палочек" на четыре больше, чем "подковок". Этим условиям удовлетворяет, например, слово "ПАР" и т.д.

Таким образом, предлагаемая игра позволяет развить логическое мышление, дактильную и образную память у детей дошкольного и младшего школьного возраста. Это особенно важно с психологической точки зрения, т.к. у ребенка еще не скоординирована рука, а потому ему трудно писать, создавая графические образы букв. Предлагаемая логическая игра в виде конструктора представляет широкие возможности для "письма" с помощью базовых элементов.

Логическая игра может быть использована в качестве наглядного учебного пособия по трубу, лечебно-трудовой терапии, топологии, психологическом тестировании.

Игра обеспечивает постепенное усложнение обучения при использовании ее в качестве конструктора.


Формула изобретения

1. Логическая игра, содержащая игровые элементы, предназначенные для составления алфавита печатных букв, выполненные в форме маленьких, средних и больших палочек и подковок, отличающаяся тем, что она снабжена игровыми элементами, предназначенными для составления алфавита прописных букв, выполненными в форме С-образных деталей, маленьких и больших петель и крючков.

2. Игра по п. 1, отличающаяся тем, что она имеет 50 больших и 26 средних палочек и 17 подковок.

3. Игра по п. 1, отличающаяся тем, что она имеет 14 С-образных деталей, 38 крючков, 4 большие и 2 маленькие петли, 15 маленьких и 11 средних палочек и 2 большие палочки.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к занимательным играм-головоломкам

Изобретение относится к играм-головоломкам и позволяет повысить занимательность

Изобретение относится к занимательным дидактическим играм-головоломкам и позволяет повысить занимательность

Изобретение относится к занимательным играм-головоломкам и позволяет повысить занимательность головоломки

Изобретение относится к играм-головоломкам и позволяет повысить удобство пользования

Изобретение относится к играм-головоломкам и позволяет повысить занимательность

Изобретение относится к настольным играм и позволяет повысить занимательность

Изобретение относится к играм-головоломкам и позволяет повысить занимательность и расширить, дидактические возможности

Изобретение относится к занимательным играм-головоломкам и позволяет повысить занимательность

Изобретение относится к занимательным играм - головоломкам

Изобретение относится к способам изготовления игр-головоломок, которые могут быть использованы в качестве средств обучения

Изобретение относится к игрушкам, в частности к логическим головоломкам, и может быть использовано для развития навыков устного счета и логического мышления у детей дошкольного возраста

Использование: изобретение относится к логическим играм. Логическая игра, содержащая набор плоских игровых элементов, гексагональную сетку, при этом контуры игровых элементов совпадают с ребрами гексагональной сетки, каждая ячейка которой сформирована тремя ромбами. При этом, по крайней мере, две сетки, при этом контуры плоских игровых элементов, совпадают с ребрами сетки, полученной в результате совмещения, по крайней мере, двух сеток; первая из которых имеет ячейки в форме прямоугольного треугольника, с отношением длины катетов 1:2, вторая - ячейки в форме равнобедренного прямоугольного треугольника, гипотенузы которых, совмещаются с катетами треугольников первой сетки, при этом сетки дополнены, по крайней мере, одной окружностью, и по крайней мере одной прямой линией. Обеспечивается повышение занимательности, развивает у детей логическое мышление и мелкую моторику. 8 з.п. ф-лы, 57 ил.
Наверх