Устройство для балансировки роторных систем
Авторы патента:
Использование: машиностроение, балансировочная техника. Сущность изобретения: устройство для балансировки роторных систем содержит звенья кинематических пар в виде упругих стержней, закрепленных под углом относительно оси вращения ротора. Дебалансный груз установлен на стержне с возможностью его перестановки вдоль стержня. Звенья кинематических пар могут быть выполнены в виде плоского основания и упругих стержней, расположенных под углом к основанию. 2 с. и 3 з. п. ф-лы, 3 ил.
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в балансировочной технике, в частности для балансировки вращающихся частей транспортных средств, например, колес автомобилей.
Известно т. н. шаровое устройство для балансировки роторных систем (см. например, справочник "Вибрации в технике", т.6. М. "Машиностроение", 1981; 456 с. ), представляющее собой заполненную маслом обойму с несколькими шарами, центр которой совпадает с центром балансируемого ротора. Диаметр нижней цилиндрической части обоймы такой, что лежащие в ней на малых скоростях шары равномерно распределены по окружности, не увеличивая дисбаланс. При скорости, превышающей критическую и определяемой углом наклона конической части обоймы, шары переходят в верхнюю цилиндрическую часть обоймы, имеющую больший диаметр. При достаточной емкости обоймы устройства шары, перемещаясь по окружности, займут положение, автоматически устраняющее дисбаланс системы. Для многошарового устройства имеется множество положений шаров, соответствующих балансировке, а для двухшарового только одно такое положение. Наличие трения качения шаров снижает чувствительность устройства оно начинает работать только после достижения системой некоторого порогового эксцентриситета. Иэвестно также т. н. маятниковое устройство для балансировки роторных систем (см. например, справочник "Вибрации в технике", т.6. М. "Машиностроение", 1981; 456 с.). Устройство содержит подвижные дебалансные грузы в виде свободно вращающихся маятников массой m, установленных на осях между двумя дисками, закрепленными на валу роторной системы массы М и радиальной жесткости С. Расстояние между осями маятников и центрами дисков 2 должно быть больше максимально возможного эксцентриситета центра вала в месте установки устройства. Эффективность устройства при частоте





Формула изобретения
1. Устройство для балансировки роторных систем, содержащее связанные с ротором звенья кинематических пар и по крайней мере один подвижный дебалансный груз, установленный на звене кинематической пары, отличающееся тем, что звенья кинематических пар выполнены в виде упругих стержней, закрепленных под углом относительно оси вращения ротора, а дебалансный груз установлен на стержне с возможностью его перестановки вдоль последнего. 2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что упругие стержни выполнены в виде пластин с нанесенной на них шкалой. 3. Устройство по п.1, содержащее связанные с ротором звенья кинематических пар и по крайней мере один подвижный дебалансный груз, установленный на звене кинематической пары, отличающееся тем, что звенья кинематических пар выполнены в виде установленного перпендикулярно осей ротора с возможностью поворота и фиксации относительно ротора плоского основания и упругих стержней, расположенных под углом к плоскому основанию, а дебалансный груз установлен на стержне с возможностью его перестановки вдоль последнего.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3
Похожие патенты:
Стенд для испытания регулятора скорости // 2064063
Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, а именно к устройствам для испытания регуляторов скорости непрямого действия двигателей внутреннего сгорания
Изобретение относится к области машиностроения и позволяет повысить точность измерений крутящего момента двигателей внутреннего сгорания (ДВС)
Изобретение относится к области стендовых испытаний систем автоматического управления (САУ) газотурбинных двигателей (ГТД), в частности, к испытаниям САУ силовыми установками (СУ) летательных аппаратов, и может быть использовано для проведения комплексных исследований САУ ГТД в составе многодвигательной силовой установки
Изобретение относится к измерениям в области теоретической механики, приборостроения, и может быть использовано для определения момента инерции, приведенного к начальному звену, коэффициента вязкого трения и момента сил сухого трения механизма без самотормозящихся пар
Самобалансирующее устройство // 2063011
Изобретение относится к балансировочной технике и может быть использовано для динамической самобалансировки вращающихся масс
Способ контроля рабочего процесса дизеля // 2061208
Изобретение относится к области контроля эксплуатационных характеристик ограждающих конструкций зданий и сооружений
Изобретение относится к технической оптике и может быть использовано для испытаний оптико-электронных приборов (ОЭП)
Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности
Способ определения технического состояния элементов системы регулирования и защиты паровых турбин // 2100791
Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин
Изобретение относится к способам определения эффективности подвески транспортных средств, а именно к способу определения эффективности действия амортизаторов в подвеске колесного автомобиля
Изобретение относится к балансировочной технике, а именно, к способам и устройствам балансировки роторов
Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства
Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства
Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания
Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса
Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей высокочастотной балансировки гибких роторов на высокооборотном балансировочном стенде, который может быть использован, например, для балансировки гибких роторов турбонасосных агрегатов
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для определения положения колесной пары в рельсовой колее, измерения ширины рельсовой колеи непосредственно под подвижным составом (локомотивом, автомотрисой и т.д.), и может быть использовано для проведения исследований кинематического взаимодействия подвижного состава и пути в горизонтальной плоскости