Камера сгорания
Изобретение относится к области теплотехники, а именно к камерам сгорания ракетных двигателей, вырабатывающим рабочее тело, и направлено на расширение диапазона устойчивой работы сгорания при изменяющемся соотношении компонентов.
Камера сгорания состоит из корпуса с предкамерой, расположенной перпендикулярно оси корпуса, причем в торце корпуса монтирована газожидкостная форсунка, полость которой соединена с полостью предкамеры. В предкамере размещена электросвеча зажигания. Для повышения энергетических характеристик камеры сгорания отношение диаметра полости форсунки к диаметру ее сопла выбирается в пределах 1,6-2,0. 1 ил.
Изобретение относится преимущественно к области авиации и энергетики, в частности, к камерам сгорания, являющимся генераторами инертного газа. Известны камеры сгорания энергетических установок, содержащие жаровую трубу с винтовой нарезкой, на торцевой стенке которой расположена горелка в виде втулки с центральным каналом, имеющим по меньшей мере два цилиндрических участка [1] Недостатком таких камер сгорания являются, во-первых, смешение компонентов топлива в полости, непосредственно соединенной с камерой сгорания, что приводит к необходимости точного поддержания секундных расходов компонентов топлива и их соотношения, во-вторых, необходимость подогревать часть воздуха, используемого на подготовку топливовоздушной смеси, в-третьих, подвод топливовоздушной смеси к воспламенительной свече осуществляется из зоны, контактирующей с зоной горения, что приводит к срыву горения при изменении режима работы камеры сгорания. Изобретение направлено на расширение диапазона устойчивой работы камеры сгорания при изменении соотношения компонентов топлива (коэффициента избытка окислителя)
Формула изобретения
Камера сгорания, содержащая корпус со с монтированными на нем форкамерой со свечой зажигания и двухкомпонентную форсунку с внутренним смешением компонентов, отличающаяся тем, что полость двухкомпонентной форсунки соединена магистралью с полостью, форкамеры, при этом сама форсунка выполнена с соотношением dф/dс 1,6-2,0, где dф- диаметр полости форсунки, а dс -диаметр сопла форсунки.РИСУНКИ
Рисунок 1
Похожие патенты:
Способ сжигания топлива // 2027048
Способ сжигания топлива // 2027047
Изобретение относится к энергетическому, химическому и транспортному машиностроению и может быть использовано в камерах сгорания газотурбинных установок
Выходное устройство камеры сгорания // 1238485
Камера сгорания // 861865
Изобретение относится к камерам сгорания турбин энергетических установок, работающих преимущественно на сжатом природном газе с низкими выбросами вредных веществ
Камера сгорания газовой турбины // 2121113
Изобретение относится к камерам сгорания газовых турбин энергетических установок, работающих преимущественно на сжатом природном газе с малой концентрацией оксидов азота в отработавших газах турбины
Изобретение относится к камерам сгорания (КС) газотурбинных двигателей (ГТД), работающих преимущественно на жидком и газообразном углеводородных топливах
Камера сгорания газотурбинного двигателя // 2134380
Камера сгорания газотурбинного двигателя // 2226652
Изобретение относится к газотурбинной горелке
Изобретение относится к горелкам для газотурбинных двигателей, в которых используется пусковой факел для поддержания и стабилизации процесса горения