Пневматическая шина
Авторы патента:
Использование: в транспортных средствах, в частности в шинах радиальной конструкции. Сущность: кромки деталей выполнены в виде зубчатой линии, состоящей в каждом периоде из двух последовательно соединенных отрезков, один из которых параллелен, а другой перпендикулярен армирующей нити. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.
Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к шинам радиальной конструкции.
Известны конструкции шин с брекером, навитым из непрерывной одиночной нити под заданным углом к меридиану шины (см.патенты Великобритании N 3563296 от 18.11.68 г. N 3608605 от 28.05.69 г. N 1380957 от 14.04.72 г.) Такие конструкции шин предложены с целью ликвидировать расслоения в зоне кромок брекера, при этом положительный эффект достигается за счет придания кромкам брекера извилистой формы и увеличения протяженности контакта кромок с обкладочной резиной. Известна конструкция шины с брекером из обрезиненных слоев армирующих нитей, имеющих зубчатые или синусоидные кромки с шириной зубцов (или волны синусоиды), равной Р/n, где Р радиус плеча шины, n коэффициент в пределах 1-3. При этом стороны зубьев и угол между ними могут выбираться в широком диапазоне и не иметь одинаковой длины, например одна сторона может быть перпендикулярна центральной пинии шины (см.патент США N 3719218, кл.152/361, В 60С 9/18,1973 г. прототип). Недостатком известной конструкции шины прототипа является наличие в вершинах зубчатых кромок (или волн синусоиды на кромках) отрезков армирующего материала (кордных, металлокордных нитей), что приводит к повышенной концентрации напряжений во время эксплуатации за счет непредсказуемой ориентации этих посторонних включений и выходу шин из эксплуатации. Кроме того, для расчета зубчатой (синусоидной) кромки шины прототипа предлагается один параметр ширина зубчатой кромки, который рекомендуется выбирать исходя из радиуса плечевой зоны, что затрудняет конструкторские расчеты и выбор формы кромки. При этом период зубчатой линии (или волны синусоиды) как параметре рассматривается. Предлагаемое изобретение направлено на повышение работоспособности и надежности шин в эксплуатации, снижение трудоемкости и повышение технологичности изготовления шин. Для достижения указанных характеристик кромки слоев шины выполнены в виде пилообразной линии, образуемой последовательно соединенными отрезками, один из которых параллелен, а другой перпендикулярен армирующей нити. При этом амплитуда A пилообразной линии выбрана в пределах 0,01-0,08 высоты заворота слоев каркаса H или ширины B слоев брекера и бортовых лент соответственно. Кроме того, предлагается формула для расчета периода T в зависимости от отношения n длины пилообразной линии к длине слоя:





Формула изобретения

где n=Lk/Lg,
Lk длина зубчатой кромки слоя, мм,
Lg длина слоя детали, мм,
a угол наклона кордных нитей к меридиану шины, в градусах.
РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4
Похожие патенты:
Радиальная пневматическая шина // 2011550
Изобретение относится к шинной промышленности, в частности к производству пневматических шин для грузовых автомобилей и автобусов
Пневматическая шина // 2003492
Покрышка пневматической велошины типа "р" // 1824797
Изобретение относится к шинной промышленности, в частности к изготовлению пневматических велопокрышек с меридиальным расположением нитей корда в каркасе
Пневматическая шина // 1776576
Изобретение относится к шинной промышленности , в частности к конструкции беговой части шин, работающих на высоких скоростях
Пневматическая шина // 1763240
Брекер пневматической шины // 1754488
Изобретение относится к конструкции радиальной пневматической шины для безрельсовых транспортных средств, а именно к конструкции брекера
Пневматическая шина // 1749058
Изобретение относится к шинной промышленности , з частности к пневматическим шинам радиальной конструкции для автомобильного транспорта
Изобретение относится к шинной промышленности, в частности к производству пневматических шин для грузовых автомобилей
Изобретение относится к автомобильной промышленности
Изобретение относится к области автомобильного транспорта
Изобретение относится к покрышкам пневматических шин, а именно к конструкции брекера пневматической шины
Изобретение относится к автомобильному транспорту
Изобретение относится к автомобильной промышленности
Изобретение относится к автомобильному транспорту