Двигатель внутреннего сгорания
Авторы патента:
Использование: в двигателестроении, а именно в газотурбостроении. Сущность изобретения: двигатель содержит зжектор, зжектируемый вход которого совмещен с сопловым выходом камеры сгорания, выход - с газовой турбиной, и холодильник, вход которого соединен с компрессором, а выход - с зжектируемым входом эжектора. 1 ил.
Изобретение относится к машиностроению, точнее к двигателестроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания (ДВС).
Известен поршневой ДВС [см. Автомобильные и тракторный двигатели. Под ред. И.М. Ленина. М. Высшая школа, 1969, стр. 13-20, 89-109, 216-246, 113-123, 284-295] Он содержит цилиндр, снабженный поршнем, камерой сгорания, впускным и выпускным клапанами, картер с кривошипно-шатунным механизмом и коленчатым валом, систему подачи топлива и смесеобразования, а также ряд вспомогательных систем. В таком ДВС тепловая энергия сгорания топлива сообщается рабочему газу циклически повторяющимися короткими вспышками. Благодаря высокой температуре вспышек поршневой ДВС имеет большой термический КПД. Он обладает хорошими динамическими свойствами регулирования из-за чего нашел широкое распространение в автомобильной технике и ряде других отраслей. Однако необходимость сложного кинематического преобразования поступательно-возвратного хода поршней во вращательное движение вала связана с громоздкостью конструкции и соответствующим увеличением веса. Плохие весовые характеристики поршневых ДВС несовместимы с некоторыми быстрыми видами транспорта, особенно с самолетами. Известен газотурбинный двигательном [В. А. Кириллин, В.В. Сычев, А.Е. Шейндлин. Техническая термодинамика, М. Энергоатомиздат, 1983, стр. 273-285, рис. 10.12] Он включает газаБую турбину, соединенную общим валом с компрессором, изобарную камеру сгорания, соединенную с компрессором и снабженную выходным соплом, соединенным с турбиной и систему подачи топлива. В таком ДВС тепловая энергия подводится к рабочему газу при непрерывном сгорании топлива, в силу чего выходная газовая струя из сопла обладает очень высокой энергоплотностью. Благодаря этому, а также благодаря отсутствию кинематических преобразований двигатель приобретает большую компактность и легкость. Он нашел широкое применение в авиации и других быстрых видах транспорта. Однако газотурбинный ДВС имеет сравнительно невысокий КПД. Стремление повысить КПД неизбежно связано с повышением температуры сгорания топлива, а следовательно, с повышением температуры газовой струи, попадающей на рабочие лопатки газовой турбины. Даже если лопатки изготовлены из высокопрочного тугоплавкого металла, их предельная термостойкость несовместима с высоким КПД. В результате газотурбинный ДВС заметно проигрывает поршневому по КПД. Непосредственным аналогом (прототипом) к заявляемому решению является газотурбинный ДВС с эжектором [см. патент СССР N 7563, кл. Р 02 С 5/02, 1929 г. От предыдущего аналога он отличается наличием газового эжектора, эжектирующим входом которого является сопло камеры сгорания, выход соединен с газовой турбиной, а эжектируемый вход напрямую связан с атмосферой. Идея такого решения состоит в следующем. При выходе из сопла горячая газовая струя засасывает через вход холодный атмосферный воздух и смешивается с ним в эжекторе с понижением температуры. Выходная струя поступает на рабочие лопатки турбины в частично охлажденном виде. В результате возникает возможность (предположительная) сжигать топливо при температуре заметно более высокой, чем температурный предел газовой турбины, то есть повысить КПД двигателя. Однако, несмотря на изящество исходной идеи, в данной конструкции поставленная цель повышение КПД оказывается фактически недостижимой. Причиной этому являются следующие обстоятельства. Современные газовые турбины допускают довольно высокие (порядка 1000 K) температуры поступающей на лопатки газовой струи. Чтобы получить заметный выигрыш в КПД за счет эжекторного охлаждения необходимо сжигать топливо при значительно более высокой температуре, которой соответствует давление торможения P*1 в исходной газовой струе порядка нескольких десятков атмосфер. Столь высокому давлению соответствует определенно сверхзвуковой режим газового эжектора с характерным эффектом запирания при P*1


F коэффициент непрямоугольности TS-диаграммы цикла
(T-температура, S-энтропия рабочего газа). Отношение температур в (3) определяет


где T- рабочая температура газа на входе в газовую турбину. Однако, несмотря на падение F, общий


Формула изобретения
РИСУНКИ
Рисунок 1
Похожие патенты:
Изобретение относится к энергетике, а именно к способу преобразования тепловой энергии в механическую в газотурбинном двигателе и к газотурбинному двигателю, реализующему этот способ
Изобретение относится к энергетике, а именно к способу преобразования тепловой энергии в механическую в газотурбинном двигателе и к газотурбинным двигателям, реализующим этот способ
Газотурбинная установка // 1757273
Изобретение относится к " газотурбинным установкам (ГТУ), преимущественно к двигателям с индуцированием воздуха внутрь эжектором, и может быть использовано в авиации и машиностроении в качестве стационарных или передвижных ГТУ
Газотурбинная установка // 181449
Изобретение относится к энергетическим газотурбинным установкам (ГТУ), работающим на низкокалорийных газах высокого давления, в том числе сопутствующих нефтяным месторождениям, что является актуальным при утилизации газов промышленного производства и нефтедобычи
Изобретение относится к области реактивных газотурбинных двигателей
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в силовых установках, включая газотурбинные установки (ГТУ), и компрессорных установках (КУ), имеющих в своем составе двигатель внутреннего сгорания (ДВС), включая двигатель внутреннего сгорания газотурбинного типа (ГТД), компрессор, включая компрессор, входящий в состав двигателя, и теплообменник для охлаждения нагревающегося в процессе сжатия в компрессоре воздуха или газа
Турбоэжекторный двигатель // 2190772
Изобретение относится к воздушно-реактивным газотурбинным двигателям, преимущественно к двигателям эжекторного типа, и может быть использовано в авиадвигателестроении
Изобретение относится к способу и устройству для повышения давления газа, в частности воздуха, поставляемого компрессором на электростанции, с применением бустера
Газотурбинный двигатель наземного применения // 2268379
Двигатель внутреннего сгорания // 2277640
Изобретение относится к двигателестроению, а именно к газотурбинным ДВС, и может быть использовано в различных областях техники как первичный двигатель
Изобретение относится к реактивным двигательным установкам и предназначено для применения при полетах летательных аппаратов, преимущественно скоростных самолетов в воздушном пространстве