Автономный гидрообъемный привод
Авторы патента:
Использование: двигателестроение. Сущность изобретения: свободнопоршневой двигатель выполнен совмещенным с плунжерным гидронасосом, причем плунжеры гидронасоса жестко соединены с поршнями двигателя, а в качестве гидромотора используется ролико-лопастная машина, у которых установлены конкретные предельные конструктивные соотношения, обеспечивающие достижения оптимальных величин технико-экономических характеристик. 1 ил, 1 табл.
Изобретение относится к транспортной, сельскохозяйственной и другим отраслям промышленности, где имеются движущиеся средства передвижения и перемещения и, в частности, используется для привода в движение самоходных машин и механизмов, в т.ч. морской и речной.
Общеизвестны гидрообъемные приводы для транспортных средств, содержащие регулируемый гидронасос, вал которого кинематически жестко связан с коленчатым валом двигателя внутреннего сгорания (ДВС), регулятор объема подаваемой жидкости, распределитель гидромоторов, гидролиний высокого и низкого давления, предохранительных и обратных клапанов и гидроаккумулятора. Недостатками этого гидрообъемного привода являются большие габариты и масса, суммарное КПД является относительно низким. Для улучшения показателей установок прибегают к объединению ДВС с насосом гидрообъемной передачи в свободно поршневых схемах двигателях насосах. Известно изобретение по патенту США 3848415 МКИ F 02 В 71/04 публикация 1974 г. в котором свободно-поршневой двигатель гидронасос ( СПДГН) работает на гидравлическую турбину привода нагрузки, например, колеса транспортного средства [1] Настоящая установка имеет хороший диапазон регулирования, но малоэкономична из-за низкого КПД гидротурбины. Известно устройство по авт. свид. СССР 527524 МКИ F 02 В 71/04 публ. 1976 г. в котором СПДГН работает на гидрообъемный мотор регулируемого рабочего объема [2] Настоящее изобретение имеет хороший диапазон регулирования, но имеет сложную схему гидравлической машины. Известна силовая установка для транспортного средства с использованием СПДГН в комбинации с простой нерегулируемой объемной гидромашиной [3] (Патент США 3089305 НКИ 60-595 публ. 1963 г. прототип). Недостатком этой установки является относительно малый диапазон регулирования, который осуществляется дросселированием потока рабочей жидкости. Достигаемым техническим результатом предлагаемого изобретения является расширение диапазона бесступенчатого экономического регулирования. Достигается указанный технический результат использованием автономного гидрообъемного привода, содержащего свободно-поршневой двигатель внутреннего сгорания, гидронасос, нерегулируемый реверсивный гидромотор и гидромагистрали с элементами клапанного и дроссельного регулирования, у которого свободно-поршневой двигатель выполнен совмещенным с плунжерным гидронасосом, где плунжеры гидронасоса жестко соединены с поршнями двигателя, причем диаметр в плунжера по отношению к максимальному диаметру D поршня двигателя выбран в пределах 0,015

















Формула изобретения














РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2
Похожие патенты:
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в качестве двигателя для различных транспортных средств и механизмов
Изобретение относится к тепловым двигателям и может быть использовано при создании двигателей внутреннего сгорания объемного сжатия и расширения транспортного и стационарного назначения
Силовая установка демидченко - попова // 2057953
Изобретение относится к теплосиловым установкам, в частности к способам преобразования термохимической энергии топлива в работу, и может быть использовано при создании систем транспортного и стационарного назначения
Силовая установка демидченко - попова // 2057952
Изобретение относится к теплосиловым установкам, в частности к способам преобразования термохимической энергии топлива в работу, и может быть использовано при создании систем транспортного и стационарного назначения
Двигатель внутреннего сгорания // 2056513
Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания
Мотокомпрессор-генератор // 2046967
Изобретение относится к свободнопоршневым двигателям внутреннего сгорания, приспособленным для определенных целей, комбинированных с приводимыми устройствами, а именно к мотокомпрессорам-генераторам для получения сжатого воздуха и электричества
Электрический генератор переменного тока // 2046966
Изобретение относится к электротехнике, а именно к электрическим генераторам переменного тока, объединенным с двигателем внутреннего сгорания, и может применяться в качестве автономного источника питания
Импульсный дизель-генератор // 2045666
Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, а именно к свободнопоршневым двигателям (СПД) в теплоэнергических и транспортных установках
Двигатель внутреннего сгорания // 2042844
Многоцелевая силовая установка // 2100617
Изобретение относится к машиностроению преобразователям энергии: тепловой в гидравлическую или гидравлической в механическую
Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания с гидравлическим механизмом преобразования движения поршней во вращательное движение вала и позволяет увеличить коэффициент полезного действия и надежность при небольших габаритах
Энергоустановка // 2116476
Изобретение относится к энергомашиностроению и позволяет повысить экономичность стационарных и транспортных машин
Изобретение относится к двигателестроению и предназначено для повышения эффективности транспортных средств с электроприводом движителя (гребной винт, электрические моторы и т.п.)
Изобретение относится к области машиностроения и позволяет повысить экономичность автомобиля
Двухтактный аксиальный двигатель // 2121586
Изобретение относится к отрасли двигателестроения и позволяет повысить удельную мощность, надежность, топливную экономичность двигателя, а также обеспечить компактность его конструкции, двигатель содержит корпус с компрессионными камерами, две противолежащие ступенчатые цилиндровые группы, соединенные штоками и цилиндром гидронасоса, и два рабочих цилиндра с продувочными и выпускными окнами, установленные с возможностью возвратно-поступательного движения
Комбинированный двигатель // 2126900
Изобретение относится к свободно-поршневым двигателям внутреннего сгорания, комбинированным с двигателями другого типа, в данном случае с паровой машиной, и приводным устройством - обратимой электрической машиной
Колесо-генератор электромобиля // 2132782
Изобретение относится к транспортным средствам и может использоваться в электромобилях