Стабилизирующее устройство судна
Авторы патента:
Использование: судостроение. Сущность изобретения: на корпусе 1 судна установлены крыльевые элементы 2 выше ватерлинии с отрицательным углом атаки. Крыльевые элементы 2 имеют отношение размаха крыла к его хорде меньше единицы и прямолинейную, ромбическую или эллиптическую форму в плоскости шпангоутов. При движении на тихой воде крыльевые элементы работают как брызгоотбойники. На волнении они работают, в зависимости от характера обтекания, как несущие поверхности, либо как демпфирующие пластины, препятствующие развитию вертикальной и килевой качки. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.
Изобретение относится к области судостроения, а именно к области стабилизирующих устройств, умеряющих качку судна.
Известно устройство для уменьшения волнового сопротивления, состоящее из носового крыла, установленного перед носовой оконечностью судна ниже ватерлинии, которое является и успокоителем килевой качки судна (см. заявку Японии 59140192, кл. В 63 В 1/40, опубл. 1984 г.). Недостатком такой конструкции является то, что, уменьшая сопротивление корпуса, оно само является источником сопротивления, и для быстроходных судов этот фактор может оказать большее влияние, чем положительный эффект уменьшения сопротивления корпуса. Кроме того, увеличиваются габаритные размеры судна. Как уже было отмечено, сложно обеспечить прочность такой конструкции при слемминге. В качестве прототипа выбрано подводное крыло-успокоитель качки, установленное на катамаранах "Эксперимент", "Эксперимент-2" (см. Л.М. Беленький и др. Катамараны "Эксперимент". Ленинград, Судостроение, 1979, с.23, рис.5, с. 81, рис.43, с.58, рис.28). Это крыло с профилем NАСА 0010 с размахом 11,7 и хордой 3,5 м установлено в носовой части катамарана между корпусами. Хотя крыло в этом случае работает как жестко заделанная с двух концов балка и способно выдерживать большие изгибные воздействия, проблемы обеспечения прочности не снижаются. Потребовались обширные натурные испытания не только крыла, но и других корпусных конструкций. Существенно возрастает стоимость эксплуатации судна с таким успокоителем, так как требуется частый осмотр водолазами и подводными техническими средствами. Как успокоитель килевой качки такое крыло работает достаточно эффективно, однако это достигается только для катамаранов, где можно обеспечить опоры крылу с обоих концов. Ожидаемым техническим результатом изобретения является повышение ходовых качеств судна на волнении, без ухудшения ходкости на тихой воде, а также улучшение эксплуатационных качеств устройства. Технический результат достигается тем, что в известном стабилизирующем устройстве, содержащем по крайней мере один крыльевой элемент, установленный в носовой части судна, крыльевой элемент установлен выше ватерлинии судна с отрицательным углом атаки. Кроме того, крыльевой элемент имеет отношение размаха крыла к его хорде меньше единицы. Кроме того, крыльевые элементы расположены по крайней мере в два яруса относительно ватерлинии судна. На фиг. 1 изображено стабилизирующее устройство, установленное на носу судна, в трех проекциях, на фиг.2 то же установленное на носу судна конструктивное поперечное сечение, на фиг.3 схема сил при движении судна на тихой воде, на фиг.4 схема сил при движении судна на умеренном волнении, на фиг.5 схема сил при движении судна на интенсивном волнении, на фиг.6 - варианты использования устройства (а-решетка крыльев, б-ромбическое крыло, в-эллипническое крыло, г-стреловидное ромбическое крыло). Стабилизирующее устройство содержит установленные на корпусе 1 судна крыльевые элементы 2, установленные выше ватерлинии с отрицательным углом атаки. Данное устройство является динамическим по принципу действия, поэтому рассмотрим три случая: 1. Судно движется на тихой воде (фиг.3). В этом случае у форштевня корпуса 1 образуется носовая отходящая волна, и бризговая струя, которые омывают нижнюю кромку крыльевых элементов 2 устройства. В этом случае крыльевой элемент 2 работает как брызгоотбойник. Примененный в изобретении отрицательный угол атаки



Формула изобретения
1. Стабилизирующее устройство судна, содержащее по крайней мере один крыльевой элемент, установленный в носовой части судна, отличающееся тем, что крыльевой элемент установлен выше ватерлинии судна с отрицательным углом атаки. 2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что крыльевой элемент имеет отношение размаха крыла к его хорде меньше единицы. 3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что крыльевые элементы расположены по крайней мере в два яруса относительно ватерлинии судна.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6
Похожие патенты:
Успокоитель качки судна // 2059518
Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам стабилизации качки судов при помощи активных боковых рулей
Успокоитель качки // 2030321
Успокоитель качки // 2030320
Изобретение относится к судостроению, в частности к успокоителям качки судна с управляемыми рулями
Изобретение относится к области судостроения, в частности к устройствам для управления успокоителем качки (УК) судов
Стабилизатор положения судна // 2011600
Изобретение относится к устройствам, позволяющим достичь устойчивого положения судна при волнении водной среды
Успокоитель качки судна // 2001824
Успокоитель бортовой качки судна курилова // 1782862
Успокоитель бортовой качки судна // 1671514
Изобретение относится к судостроению, а именно к успокоителям буровой качки судна
Успокоитель качки судна // 1567443
Изобретение относится к судостроению, в частности к успокоителям качки судов
Гидродинамический активный успокоитель качки // 1565747
Изобретение относится к судостроению и к амфибийным транспортным средствам, в частности к гидродинамическим активным успокоителям качки
Успокоитель бортовой качки судна // 2104899
Изобретение относится к области судостроения, в частности, к активным успокоителям бортовой качки судна
Судно с переменной остойчивостью // 2114025
Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам, повышающим остойчивость судна, и может быть использовано в туризме, рыболовстве, охоте как индивидуальный транспорт для регионов, где применяются маломерные суда
Изобретение относится к области судостроения и направлено на создание устройств, улучшающих стабилизацию плавучих объектов
Изобретение относится к судостроению и касается конструирования однокорпусных быстроходных судов
Изобретение относится к области судостроения, в частности к конструкции устройства для уменьшения качки судна на волнении
Модульный успокоитель качки // 2301172
Изобретение относится к области пассивных гидродинамических успокоителей килевой и вертикальной качки судов
Изобретение относится к судостроению и касается создания пассивных средств умерения качки судов с большим отношением ширины к осадке, которые имеют большую поперечную остойчивость и резкую бортовую качку
Искусственный субстрат для гашения волн // 2406798
Изобретение относится к области аквакультуры и может быть использовано для поглощения энергии волн