Электропривод устройства транспортировки
Изобретение относится к средствам автоматизации производственного процесса в устройствах передвижения, в частности к транспортирующим устройствам для приема с поста распалубки поддона с массивом из газосиликатного бетона, передвижения его в автоматическом режиме в зоне горизонтальной резки массива и фиксированной остановки поддона в зоне поперечной, продольной резки и установки по снятию горбушки. Технический результат заключается в повышении производительности работ и непрерывности технологического цикла линии по производству ячеистого бетона при плавном изменении скорости вращения рабочего органа в автоматическом режиме. В электроприводе устройства транспортировки обеспечено плавное автоматическое регулирование скорости вращения с возможностью запрограммированного движения, замедления, нарастания, остановки и возврата в исходное состояние каретки, а также наличие прямой и обратной связи с плавным бесступенчатым управлением работой в ручном и автоматическом режиме с дополнительным визуальным контролем с пульта управления. Электропривод прост по конструкции, в изготовлении не трудоемок, высоконадежен, долговечен, а работа транспортирующего устройства в автоматическом режиме резко увеличивает производительность. Увеличивается эксплуатационная производительность за счет сокращения выполнения всех операций, а также исключения возможных ошибок оператором и совершения поломок устройства и повреждения ячеистого бетона. Использование изобретения позволит улучшить эргономические показатели за счет автоматизации технологического процесса и применения оригинального силового питания и управления электродвигателем постоянного тока с независимым возбуждением. 11 ил.
Изобретение относится к средствам автоматизации производственного процесса в устройствах передвижения, в частности к транспортирующим устройствам для приема с поста распалубки поддона с массивом из газосиликатного бетона, передвижения его в автоматическом режиме в зоне горизонтальной резки массива и фиксированной остановки поддона в зоне поперечной, продольной резки и установки по снятию горбушки.
Известно перегружающее устройство, содержащее бункер, надбункерный, донный и подбункерный конвейеры, регулируемый привод донного конвейера, датчики включения подбункерного конвейера, уровня заполнения разгрузочной части бункера, полного заполнения бункера и наличия груза в бункере, датчик количества груза на ленте подбункерного конвейера, задающий блок, блок сравнения и блок управления /1/. Недостатком известного устройства является зависимость весовой загрузки от скорости, а также отсутствие системы плавного изменения скорости вращения рабочего органа и автоматизации технологического процесса полностью. Наиболее близким к изобретению техническим решением является "Устройство для автоматического торможения движущихся объектов", содержащее весовой датчик с сопротивлением, усилитель, двигатель механизма перемещения путевого датчика, включающего винт и гайки с установкой всех элементов на движущемся объекте, например, тележке /2/. Известное устройство имеет ряд существенных недостатков. В устройстве заложена скорость вращения электродвигателя в зависимости от весовой загрузки тележки. При загрузке тележки на выходе весового датчика появляется напряжение, пропорциональное нагрузке. Регулирование скорости вращения электродвигателя постоянного тока производится в зависимости от подаваемого напряжения на якорные концы. При повышении напряжения увеличивается число оборотов в прямой зависимости. Изменение напряжения в обмотке возбуждения регулирует скорость от номинальной до максимальной, а также при выведении обмотки возбуждения электродвигателя идет в paзнос. В данном устройстве отсутствует прямая и обратная связь между электродвигателем, обмоткой возбуждения, скоростью передвижения и местами остановки тележки, что снижает производительность, эксплуатационные качества и приводит к выходу из строя электродвигателя. Достигаемый технический результат заключается в устранении указанных недостатков и выражается в повышении производительности работ и непрерывности технологического цикла линии по производству ячеистого бетона при плавном изменении скорости вращения рабочего органа в автоматическом режиме. Технический результат достигается тем, что в электропривод устройства транспортировки, например, поддонов, содержащий электродвигатель независимого возбуждения, первый и второй переменные резисторы, первый, второй, третий, четвертый и пятый резисторы, первый конденсатор, первый путевой датчик и первую, вторую и третью пары клемм для подключения источников питания, причем первые выводы первого и второго резисторов соединены с первыми выводами первого конденсатора, первые выводы третьего, четвертого и пятого резисторов соединены между собой, а второй вывод пятого резистора соединен с первым выводом первого переменного резистора, введены автоматический выключатель, выпрямительный мост, амперметр, вольтметр, шунт, первый, второй и третий диоды, второй и третий конденсаторы, первый и второй тиристоры, шестой, седьмой, восьмой и девятый резисторы, двухобмоточный трансформатор, однопереходной транзистор, третий и четвертый переменные резисторы, первый и второй стабилитроны, первое, второе, третье, четвертое, пятое, шестое, седьмое, восьмое, девятое, десятое, одиннадцатое, двенадцатое и тринадцатое реле, причем в качестве первого и третьего реле использованы реле времени, а в качестве двенадцатого и тринадцатого реле реле максимального тока, второй, третий, четвертый, пятый, шестой, седьмой и восьмой путевые датчики, первая, вторая, третья и четвертая кнопки с замыкающимися парами контактов и первая и вторая кнопки с размыкающимися парами контактов и при этом выводы переменного тока выпрямительного моста соединены с первой парой клемм для подключения источника питания через замыкающиеся контакты автоматического выключателя и одиннадцатого реле, плюсовой вывод выпрямительного моста соединен с анодом второго диода, анодом первого тиристора и с первым выводом третьего конденсатора, второй вывод которого соединен со вторым выводом второго резистора, минусовой вывод выпрямительного моста соединен с первыми выводами ротора электродвигателя, вольтметра и второго конденсатора и анодом первого диода, второй вывод ротора электродвигателя соединен с первым выводом обмотки двенадцатого реле и вторым выводом вольтметра, второй вывод обмотки двенадцатого реле соединен с первым выводом шунта, второй вывод которого соединен с первым выводом первого резистора, катодами первого диода и первого тиристора и началом первичной обмотки трансформатора, второй вывод второго конденсатора соединен со вторым выводом первого резистора, амперметр подключен к измерительным клеммам шунта, катод второго диода соединен с анодом третьего диода, катод которого соединен со вторыми выводами третьего и шестого резисторов, первый вывод шестого резистора соединен с анодом второго тиристора, катод которого соединен с управляющим электродом первого тиристора и началом вторичной обмотки трансформатора, управляющий электрод второго тиристора соединен с концом вторичной обмотки трансформатора через восьмой резистор, конец первичной обмотки трансформатора соединен с первой базой однопереходного транзистора через седьмой резистор, второй вывод четвертого резистора соединен со второй базой однопереходного транзистора, эмиттер которого соединен со вторым выводом первого конденсатора, первыми выводами первых пар замыкающихся контактов второго и четвертого реле и второй пары размыкающихся контактов второго реле, второй вывод первой пары контактов второго реле соединен с первым выводом второго переменного резистора, второй вывод второй пары контактов второго реле соединен с первым выводом третьего переменного резистора, второй вывод первой пары контактов четвертого реле соединен со вторыми выводами и движками первого и второго переменных резисторов, второй вывод третьего переменного резистора соединен с движком третьего переменного резистора и вторым выводом пятого резистора, первый вывод которого соединен с катодом первого стабилитрона, анод которого соединен с катодом второго стабилитрона, анод второго стабилитрона соединен с катодом первого диода, первые выводы обмоток первого, второго, третьего, четвертого, пятого, шестого, седьмого и восьмого реле соединены с первой клеммой второй пары клемм для подключения источника питания, вторые выводы обмоток первого, пятого и шестого реле соединены со второй клеммой второй пары клемм для подключения источника питания через замыкающиеся пары контактов соответственно первого, четвертого и пятого путевых датчиков, второй вывод обмотки второго реле соединен первым выводом размыкающейся пары контактов третьего реле через замыкающуюся пару контактов второго путевого датчика, вторые выводы обмоток третьего и четвертого реле соединены с первым выводом контактов третьего реле через замыкающуюся пару контактов третьего путевого датчика, контакты второго и третьего путевых датчиков шунтированы соответственно замыкающейся третьей парой контактов второго реле и замыкающейся второй парой контактов четвертого реле, вторые выводы обмоток седьмого и восьмого реле соединены с первым выводом первой кнопки с размыкающимися контактами через соответственно первую и вторую кнопки с замыкающимися контактами, первая кнопка с замыкающимися контактами шунтирована цепочкой из последовательно включенных пары размыкающихся контактов пятого реле и пары замыкающихся контактов шестого путевого датчика, вторая кнопка с замыкающимися контактами шунтированна цепочкой из последовательно включенных пары размыкающихся контактов шестого реле и первой пары замыкающихся контактов первого реле, вторые выводы контактов третьего реле и первой кнопки с размыкающимися контактами соединены со второй клеммой второй пары клемм для подключения источника питания, первые выводы обмоток девятого, десятого и одиннадцатого реле, первый вывод и движок четвертого переменного резистора соединены с первой клеммой третьей пары клемм, предназначенной для подключения источника постоянного тока, второй вывод четвертого переменного резистора соединен с первыми выводами замыкающихся первых пар контактов девятого и десятого реле, вторые выводы которых соединены с первыми выводами замыкающихся вторых пар контактов соответственно десятого и девятого реле, обмотка возбуждения электродвигателя шунтирована девятым резистором и подключена через обмотку тринадцатого реле между вторыми выводами первых пар контактов девятого и десятого реле, второй вывод обмотки девятого реле соединен с первым выводом пятой пары замыкающихся контактов десятого реле, второй вывод которой соединен с первыми выводами замыкающейся третьей пары контактов девятого реле, замыкающейся второй пары контактов первого реле и третьей кнопки с замыкающимися контактами, второй вывод первай пары контактов девятого реле соединен со вторым выводом третьей кнопки с замыкающимися контактами и первым выводом седьмого путевого датчика с размыкающимися контактами, второй вывод которого соединен со вторыми выводами второй пары контактов первого реле, вторым выводом восьмого путевого датчика с размыкающимися контактами и первым выводом размыкающейся пары контактов двенадцатого реле, второй вывод которого соединен через последовательно включенные размыкающуюся пару контактов тринадцатого реле и пару контактов второго реле с размыкающимися контактами с второй клеммой третьей пары клемм для подключения питания и со вторыми выводами вторых пар контактов девятого и десятого реле, второй вывод обмотки десятого реле соединен с первым выводом размыкающейся пары контактов девятого реле, второй вывод которой соединен с первыми выводами замыкающейся третьей пары контактов десятого реле, замыкающейся третьей пары контактов первого реле и четвертой кнопки с замыкающейся парой контактов, вторые выводы замыкающихся третьих пар контактов десятого и первого реле и четвертой кнопки соединены с первым выводом восьмого путевого датчика, второй вывод одиннадцатого реле соединен с первыми выводами замыкающихся четвертых пар контактов девятого и десятого реле, вторые выводы которых соединены со вторым выводом второй кнопки с замыкающейся парой контактов. Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг. 1 показана технологическая линия по производству блоков из ячеистого бетона; на фиг. 2 - транспортирующее устройство, вид сбоку (один из рабочих органов линии); на фиг. 3 транспортирующее устройство, вид в плане; на фиг. 4 механизм фиксации поддонов, вид А на фиг. 3; на фиг. 5 установка путевого датчика, фиксирующего поддон в конечном положении, вид Б на фиг. 3; на фиг. 6 - установка путевого датчика, ограничивающего движение толкателя "вперед", вид В на фиг. 3; на фиг. 7 установка путевого датчика, обеспечивающего начало снижения скорости толкателя, вид Г на фиг. 3; на фиг. 8 установка путевого датчика, фиксирующего конец резки массива, вид Д на фиг. 3; на фиг. 9 - установка путевого датчика, ограничивающего движение толкателя "назад", вид Ж на фиг. 3; на фиг. 10 установка путевого датчика, ограничивающего движение толкателя "назад", вид в плане Е на фиг. 2; на фиг. 11 принципиальная электрическая схема транспортирующего устройства с автоматическим плавным регулированием скорости передвижения. Технологическая линия по производству блоков из ячеистого бетона состоит из следующих машин: смесеприготовительное отделение 1 (фиг. 1), газобетономешалка 2, виброплощадка 3, манипулятор 4, конвейер выдержки 5, пост 6 для сборки и разборки форм (2 штуки), установка 7 для смазки форм, форма (установка для формирования) 8, транспортирующее устройство 9, манипулятор 13, установка 11 для горизонтальной резки, поддон 12, машина 10 продольной и поперечной резки, установка 14 для снятия горбушки, установка 15 удаления подрезанного слоя, конвейер 15 возврата форм, манипулятор 17, манипулятор 18, передаточный мост 19, транспортирующее устройство 20, самоходная тележка 21 (2 штуки), манипулятор 22, транспортирующее устройство 23, запарочная вагонетка 24, автоклавы 25. Одним из главных органов технологической линии по производству блоков из ячеистого бетона является транспортирующее устройство 9, предназначенное для приема с поста 6 для сборки и разборки форм с массивом из газосиликатного бетона, передвижения его в зоне установки 11 для горизонтальной резки массива и фиксированной остановки поддона в зоне машины 13 продольной и поперечной резки. На установке поперечной и продольной резки массива, а также на транспортирующем устройстве (фиг. 2, фиг. 3, фиг. 11) устанавливаются первый, второй, третий, шестой, седьмой и восьмой путевые датчики 28, 30, 31, 108, 29, 32 (например, типа ВП16Г23А131-55У2.3, ГОСТ 9601-84 и четвертый и пятый путевые датчики 26, 27 (например, типа ВПК2112У2, ТУ16-126.433-78). Устройство выполнено из отдельных секций, и они составляют его основу, на которых установлены направляющие ролики 40, неприводные ролики 41. Внутри рамы 43 устройства передвигается каретка 38. На отдельных рамах установлен электродвигатель 33 независимого возбуждения, который через редуктор 34 и цепную звездочку 36 передвигает цепь 35, передвижение каретки 38 осуществляется цепью 35 и упорами передним 37, задним 39. Натяжение цепи 35 производится при помощи станции 42 натяжения. На фиг.4 показана работа четвертого и пятого путевых датчиков 26, 27 механизма фиксации поддона. На раме 43 закреплен гидроцилиндр 44 с рычагом 60. При подаче рабочей жидкости в поршневую полость гидроцидиндра 44 рычагом 60 поддон 12 фиксируется в зоне машины 13 продольной и поперечной резки. Фиксация поддона 12 в зоне машины 13 продольная и поперечной резки осуществляется пятым путевым датчиком 27, расфиксация поддона осуществляется при помощи четвертого путевого датчика 26 при отъезде каретки 38 с поддоном 12 за счет гидроцилиндра 44 и рычага 60 (фиг. 4), а также путевого датчика 111, фиксирующего верхнее положение рамы машины 13 продольной и поперечной резки массива. На фиг. 5 (вид Б) показан первый путевой датчик 28, контролирующий конечное положение поддона 12, а на фиг. 6 (вид В) контролируется конечное положение каретки 38 на устройстве 9. Каретка 38 представляет собой корпус из двух швеллеров, в которые вмонтированы две колесные пары, установленные на осях с подшипниками и закрытые крышками. В конструкции каретки имеются два толкающих упора одностороннего действия: передний 37 и задний 39. На фиг.7 (вид Г) показан третий путевой датчик 31, контролирующий начало снижения скорости толкателя, а на фиг. 8 (вид Д) показан второй путевой датчик 30, фиксирующий конец резки массива. В 9 транспортирующем устройстве предусмотрена станция 42 натяжения, при помощи которой производится натяжение цепи 35 при помощи винтов 112. На станции 42 натяжения устанавливается восьмой путевой датчик 32, контролирующий исходное положение каретки 38 (фиг.9 и фиг.10). На фиг. 11 приведена принципиальная электрическая схема электропривода устройства транспортировки. Электродвигатель 33 независимого возбуждения служит для передвижения каретки 38 (в устройстве применяется, например, серии 4ПБМ132МУ4, 5 кВт, 440 В, независимое возбуждение 220В, ТУ16-87 ИЖВЕ.527.000.00 УТУ). Питание электропривода осуществляется напряжением 380 В, 50 Гц от двух фаз, защита от коротких замыканий и перегрузок всей системы электропривода осуществляется при помощи автоматического выключателя (например, АП50БЗМТ ТУ16-522.139-78) 45. Защита силовой части электропривода, обмотки возбуждения электродвигателя и цепи управления электроприводом осуществляется автоматическими выключателями серии АП50Б-3МТ позиции 46, 47, 49 и кнопкой 109. Для обеспечения автоматического цикла работы используются первое и третье реле 81, 83, в качестве которых служат реле времени комбинированные (например, типа BС-10-68 ТУ16-647.036-86). Система обеспечения управления промежуточными звеньями работы электропривода осуществляется вторым, четвертым, пятым и шестым реле 82, 84, 85, 86 (например, ПЭ37-62УЗ, ТУ16-523.622-82), непосредственное дистанционное управление фиксацией и расфиксацией поддона производится седьмым и восьмым реле 87, 88 (например, типа МТ620). Защита электродвигателя 33 независимого возбуждения от перегрузок осуществляется за счет контроля тока в самом электродвигателе 33 и при помощи двенадцатого реле 58 максимального тока, последовательно включенное с электродвигателем 33, а также контроля тока в обмотке возбуждения 99 электродвигателя 33. Обмотка возбуждения 99 последовательно включена с тринадцатым реле 100 максимального тока. Применяемые в нашей цепи реле 58, 100 максимального тока используются, например, типа РЭВ-571, ТУ16-523, 455-80. Непосредственное включение передвижения каретки осуществляется при помощи электродвигателя 33, который включается при помощи контактора 101, десятого и одиннадцатого реле 104, 105 (например, типа КНТ-298М, ОБВ 463.004ТО). Непосредственное включение седьмого и восьмого реле 87, 88 производится при помощи первой и второй кнопок 89, 90 с замыкающимися парами контактов, а остановка за счет первой кнопки 91 с размыкающейся парой контактов. Реверсивное управление электродвигателем 33 осуществляется при помощи девятого и десятого реле 102, 104, прямое включение которых может производиться с помощью третьей и четвертой кнопок 106, 107 с замыкающимися парами контактов, а остановка при помощи второй кнопки 109 с размыкающимися парами контактов (например, применяются кнопки типа КЕО21УЗ ТУ16-642.015-84). При возникших бросках тока в обмотке возбуждения 99 электродвигателя 33 предусмотрено гашение бросков тока за счет параллельно установленного постоянного девятого резистора 103, который сглаживает ток и защищает обмотки возбуждения 99. Питание обмотки возбуждения 99 осуществляется выпрямленным постоянным напряжением. Выпрямление напряжения производится при помощи вентилей 92, 93, 95, 96, соединенных в однофазную мостовую выпрямительную схему (вентили применяются, например, типа В10-7-У2, ТУ16-529.903-74). Сглаживание выпрямленного напряжения производится при помощи резистора 94 на обмотке возбуждения 99, второго резистора 59 на силовой части питания блока управления 110, первого резистора 61 на вводной части питания электродвигателя 33 (применены, например, резисторы ПЭВР-100-1100 OM + 10% ОЖО. 467.576 ТУ). Сглаживание производится также за счет конденсаторов 54, 56, 97, последовательно соединенных соответственно с резисторами 61, 59, 94 (например, типа МБГО-2-600-10 + 10% ОЖО. 462.023 ТУ). Первый диод 62 включен параллельно цепи, состоящей из конденсатора 54 и резистора 61. Изменение скорости передвижения каретки может осуществляться непосредственно вручную при помощи четвертого переменного резистора 98 (например, серии РПОМ-532-0243, ТУ16.527.014-75). Питание электродвигателя 33 и цепи его управления осуществляется выпрямленным напряжением постоянного тока. Выпрямление производится при помощи вентилей (В-200-7, ТУ16-529.903-74), соединенных в однофазную мостовую выпрямительную схему. Управление величиной подачи напряжения на электродвигатель 33 осуществляется первым тиристором 63 (например, Т-160-7У2). Изменение этой величины напряжения производится блоком управления включающим: второй и третий диоды 64, 65 (например, типа Д-229Б), второй тиристор 67 кремниевый планарно-диффузиционный (например, типа КУ202 М), шестой, третий, восьмой, четвертый, седьмой и пятый резисторы 66, 68, 69, 71, 72, 76 (например, соответственно типа МЛТ-2-110 Ом, МЛТ-2-44 КОм, МЛТ-0,25-47, Ом МЛТ-0,25-6,2 КОм, МЛТ-0,25-100 Ом, МЛТ-0,25-3,0 КОм), первый, второй и третий переменные резисторы 74, 75, 77 (например, типа ППБ-15Г-33 КОм
Формула изобретения
Электропривод устройства транспортировки, например, поддонов, содержащий электродвигатель независимого возбуждения, первый и второй переменные резисторы, первый, второй, третий, четвертый и пятый резисторы, первый конденсатор, первый путевой датчик и первую, вторую и третью пары клемм для подключения источников питания, причем первые выводы первого и второго резисторов соединены с первыми выводами первого конденсатора, первые выводы третьего, четвертого и пятого резисторов соединены между собой, а второй вывод пятого резистора соединен с первым выводом первого переменного резистора, отличающийся тем, что в него введены автоматический выключатель, выпрямительный мост, амперметр, вольтметр, шунт, первый, второй и третий диоды, второй и третий конденсаторы, первый и второй тиристоры, шестой, седьмой, восьмой и девятый резисторы, двухобмоточный трансформатор, однопереходной транзистор, третий и четвертый переменные резисторы, первый и второй стабилитроны, первое, второе, третье, четвертое, пятое, шестое, седьмое, восьмое, девятое, десятое, одиннадцатое, двенадцатое и тринадцатое реле, причем в качестве первого и третьего реле использованы реле времени, а в качестве двенадцатого и тринадцатого реле реле максимального тока, второй, третий, четвертый, пятый, шестой, седьмой и восьмой путевые датчики, первая, вторая, третья и четвертая кнопки с замыкающимися парами контактов и первая и вторая кнопки с размыкающимися парами контактов, при этом выводы переменного тока выпрямительного моста соединены с первой парой клемм для подключения источника питания через замыкающиеся контакты автоматического выключателя и одиннадцатого реле, плюсовой вывод выпрямительного моста соединен с анодом второго диода, анодом первого тиристора и с первым выводом третьего конденсатора, второй вывод которого соединен со вторым выводом второго резистора, минусовой вывод выпрямительного моста соединен с первыми выводами ротора электродвигателя, вольтметром и второго конденсатора и анодом первого диода, второй вывод ротора электродвигателя соединен с первым выводом обмотки двенадцатого реле и вторым выводом вольтметра, второй вывод обмотки двенадцатого реле соединен с первым выводом шунта, второй вывод которого соединен с первым выводом первого резистора, катодами первого диода и первого тиристора и началом первичной обмотки трансформатора, второй вывод второго конденсатора соединен со вторым выводом первого резистора, амперметр подключен к измерительным клеммам шунта, катод второго диода соединен с анодом третьего диода, катод которого соединен со вторыми выводами третьего и шестого резисторов, первый вывод шестого резистора соединен с анодом второго тиристора, катод которого соединен с управляющим электродом первого тиристора и началом вторичной обмотки трансформатора, управляющий электрод второго тиристора соединен с концом вторичной обмотки трансформатора через восьмой резистор, конец первичной обмотки трансформатора соединен с первой базой однопереходного транзистора через седьмой резистор, второй вывод четвертого резистора соединен со второй базой однопереходного транзистора, эмиттер которого соединен со вторым выводом первого конденсатора, первыми выводами первых пар замыкающихся контактов второго и четвертого реле и второй пары размыкающихся контактов второго реле, второй вывод первой пары контактов второго реле соединен с первым выводом второго переменного резистора, второй вывод второй пары контактов второго реле соединен с первым выводом третьего переменного резистора, второй вывод первой пары контактов четвертого реле соединен со вторыми выводами и движками первого и второго переменных резисторов, второй вывод третьего переменного резистора соединен с движком третьего переменного резистора и вторым выводом пятого резистора, первый вывод которого соединен с катодом первого стабилитрона, анод которого соединен с катодом второго стабилитрона, анод второго стабилитрона соединен с катодом первого диода, первые выводы обмоток первого, второго, третьего, четвертого, пятого, шестого, седьмого и восьмого реле соединены с первой клеммой второй пары клемм для подключения источника питания, вторые выводы обмоток первого, пятого и шестого реле соединены со второй клеммой второй пары клемм для подключения источника питания через замыкающиеся пары контактов соответственно первого, четвертого и пятого путевых датчиков, второй вывод обмотки второго реле соединен с первым выводом размыкающейся пары контактов третьего реле через замыкающуюся пару контактов второго путевого датчика, вторые выводы обмоток третьего и четвертого реле соединены с первым выводом контактов третьего реле через замыкающуюся пару контактов третьего путевого датчика, контакты второго и третьего путевых датчиков шунтированы соответственно замыкающейся третьей парой контактов второго реле и замыкающейся второй парой контактов четвертого реле, вторые выводы обмоток седьмого и восьмого реле соединены с первым выводом первой кнопки с размыкающимися контактами через соответственно первую и вторую кнопки с замыкающимися контактами, первая кнопка с замыкающимися контактами шунтирована цепочкой из последовательно включенных пары размыкающихся контактов пятого реле и пары замыкающихся контактов шестого путевого датчика, вторая кнопка с замыкающимися контактами шунтирована цепочкой из последовательно включенных пары размыкающихся контактов шестого реле и первой пары замыкающихся контактов первого реле, вторые выводы контактов третьего реле и первой кнопки с размыкающимися контактами соединены со второй клеммой второй пары клемм для подключения источника питания, первые выводы обмоток девятого, десятого и одиннадцатого реле, первый вывод и движок четвертого переменного резистора соединены с первой клеммой третьей пары клемм, предназначенной для подключения источника постоянного тока, второй вывод четвертого переменного резистора соединен с первыми выводами замыкающихся первых пар контактов девятого и десятого реле, вторые выводы которых соединены с первыми выводами замыкающихся вторых пар контактов соответственно десятого и девятого реле, обмотка возбуждения электродвигателя шунтирована девятым резистором и подключена через обмотку тринадцатого реле между вторыми выводами первых пар контактов девятого и десятого реле, второй вывод обмотки девятого реле соединен с первым выводом пятой пары замыкающихся контактов десятого реле, второй вывод которой соединен с первыми выводами замыкающейся третьей пары контактов девятого реле, замыкающейся второй пары контактов первого реле и третьей кнопки с замыкающимися контактами, второй вывод первой пары контактов девятого реле соединен со вторым выводом третьей кнопки с замыкающимися контактами и первым выводом седьмого путевого датчика с размыкающимися контактами, второй вывод которого соединен с вторыми выводами второй пары контактов первого реле, вторым выводом восьмого путевого датчика с размыкающимися контактами и первым выводом размыкающейся пары контактов двенадцатого реле, второй вывод которого соединен через последовательно включенные размыкающуюся пару контактов тринадцатого реле и пару контактов второго реле с размыкающимися контактами с второй клеммой третьей пары клемм для подключения питания и с вторыми выводами вторых пар контактов девятого и десятого реле, второй вывод обмотки десятого реле соединен с первым выводом размыкающейся пары контактов девятого реле, второй вывод которой соединен с первыми выводами замыкающейся третьей пары контактов десятого реле, замыкающейся третьей пары контактов первого реле и четвертой кнопки с замыкающейся парой контактов, вторые выводы замыкающихся третьих пар контактов десятого и первого реле и четвертой кнопки соединены с первым выводом восьмого путевого датчика, второй вывод одиннадцатого реле соединен с первыми выводами замыкающихся четвертых пар контактов девятого и десятого реле, вторые выводы которых соединены с вторым выводом второй кнопки с замыкающейся парой контактов.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9, Рисунок 10, Рисунок 11