Пружинный импульсный движитель
Использование: транспортная техника. Сущность изобретения: на раме 1 транспортного средства установлено цилиндрическое гнездо 2, взаимодействующее с цилиндрической платформой 3, на которой установлен двигатель 5, соединенной с кулачковым валом 6 двигателя, взаимодействующим с наковальней, взаимодействующей с подпружиненным через рычаг молотом. 4 з.п.ф-лы, 7 ил.
Изобретение относится к транспортным средствам и может быть применено в различных областях народного хозяйства.
Наиболее близким техническим решением, принятым в качестве прототипа, является инерционно-импульсный движитель, содержащий раму с размещенным на ней двигателем, соединенным с трансмиссией, взаимодействующей с ведущими колесами транспортного средства /см. Гончаревич И.Ф. Вибрация нестандартный путь, М. Наука, 1988, стр. 175, рис. 37/. Недостатком известного технического решения является низкий КПД, сложность изготовления, повышенная вибрация, передаваемая от импульсного двигателя на корпус транспортного средства. Предложенный пружинный импульсный движитель, содержащий цилиндрическое гнездо, закрепленное на поверхности рамы, в котором размещается на роликах цилиндрическая платформа с возможностью поворота вокруг своей оси, где установлен двигатель, вал которого соединяется с кулачковым валом пружинного импульсного движителя, установленного на платформе, кулачковый вал упирается в отверстиях картера, выполнен с двумя кулачками, закрепленными через 180o, при двухсекционном, трехсекционном и многосекционном движителе, кулаки на вал крепятся в каждой секции; внутри картера размещается молот, закрепленный в маятник, верхний конец которого оканчивается выступом, в котором выполнено отверстие, взаимодействующее с осью, установленной в отверстия картера, а на верхней плоскости выступа крепится конец пластинчатой пружины, служащей рычагом, взаимодействующий с роликом, торцы которой взаимодействуют с продолговатыми отверстиями, выполненными в стенках картера, и на ролик упирается один конец спиральной пружины, в другой на верхнюю стенку картера; между кулачковым валом и молотом, внутри картера крепится корпус наковален, сменная прямоугольная наковальня помещается в гнездо корпуса, другая наковальня, выполненная на торцах роликами, помещается в пазу. На фиг. 1, 2 изображены рама с гнездом и платформой, где установлены двигатель, движитель; на фиг. 3 продольный разрез; на фиг. 4 поперечный разрез; на фиг. 5 схематический продольный разрез; на фиг. 6 кулачковый вал в двух секциях; на фиг. 7 кулачковый вал, вид с торца. Пружинный импульсный движитель /фиг 1, 2, 3, 4, 5/, содержащий раму 1, в которую закреплено цилиндрическое гнездо 2, где установлена на роликах цилиндрическая платформа 3, выполненная с шипом 4, с возможностью поворота вокруг поворота своей оси /механизм поворота известен/. На платформу 3 установлен двигатель 5. Внутри картера 7 помещается движитель, содержащий молот 8 с маятником 9, верхний конец которого оканчивается выступом 10 с отверстием 11, взаимодействующим с осью 12, упирающейся и взаимодействующей с отверстиями 13, выполненными в противоположных стенках картера 7 /фиг. 4/. На верхней площадке выступа 10 через накладку крепится с натяжением пластинчатая пружина 14 /фиг.3/, взаимодействующая с роликом 15, установленным в продолговатые отверстия, выполненные в противоположных стенках картера 7. На ролик ставится спиральная пружина 14, другой конец которой упирается на картер 7. В корпусе 16, закрепленном в картере 7, /осевые линии/ в прямоугольном гнезде помещается прямоугольная наковальня 17, а на сквозном пазу подвижная наковальня 18, на торцах которой крепятся ролики 19. Кулачковый вал 6, упирающийся в отверстиях картера 7 /фиг. 4/, выполняется с кулаками 21, закрепленными через 180o. С целью сглаживания импульсных ударов и повышения мощности движитель выполняется одно-, двух- и более секционным /фиг. 6, 7/. На фиг. 3, 4, 5 односекционный, а на фиг. 6, 7 двухсекционный, I и II секции с перегородками. Прежде, чем начать читать текст о работе движителя, каждый должен вспомнить, как садился на лодку. Как только начинаешь двигаться по дну лодки, так она начинает двигаться в обратную сторону. Если медленно переставлять ноги, т.е. без импульсного движения, лодка не движется. При неработающем движителе, пружины 14, 14' устанавливаются в сжатом виде /фиг. 3/. Сила сжатия передается через пластинчатую пружину 14, служащую рычагом с плечом. Центр тяжести молота 8 обозначен буквой Рц, не совпадает с вертикальной осью А-А, а идет параллельно с ней. Каким образом сила Р, натяжения пружин 14, 14' и давление центра тяжести по горизонтали, т.к. суммарное давление Р передается на сменную наковальню 17. Как только кулачковый вал 6, установленный в отверстия 20 картера 7 /фиг. 4/, двигателя 5, начнет вращаться /стрелка с буквой




Формула изобретения
1. Пружинный импульсный движитель, содержащий раму с размещенным на ней двигателем, соединенным с трансмиссией, взаимодействующей с ведущими колесами транспортного средства, отличающийся тем, что он содержит цилиндрическое гнездо, закрепленное на раме, в котором размещается на роликах цилиндрическая платформа с возможностью поворота вокруг своей оси, где установлен двигатель, вал которого соединяется с кулачковым валом пружинного импульсного движителя, установленного на платформе. 2. Движитель по п.1, отличающийся тем, что кулачковый вал, упирающийся в отверстие картера, выполнен с двумя кулачками, закрепленными через 180° для сглаживания импульсных ударов и повышения движительной мощности. 3. Движитель по п. 1, отличающийся тем, что кулачковый вал выполняется двумя и более рядами кулачков, составляющих каждый ряд отдельной секцией, разделяющийся перегородками. 4. Движитель по п. 1, отличающийся тем, что внутри картера размещается молот, закрепленный на маятнике, верхний конец которого оканчивается выступом, выполненным с отверстием, взаимодействующим с осью, установленной в отверстии картера, а на верхней плоскости выступа крепится конец пластинчатой пружины, служащей рычагом, взаимодействующей с роликом, торцы которого взаимодействуют с продолговатыми отверстиями, выполненными в стенках картера, и на ролик опирается спиральная пружина, другой конец которой опирается на верхнюю стенку картера. 5. Движитель по п.1, отличающийся тем, между кулачковым валом и молотом внутри картера крепится наковальня прямоугольной формы, помещаемая в прямоугольном гнезде корпуса, наковальня, выполненная на торцах роликов, помещается в сквозном пазу.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7
Похожие патенты:
Изобретение относится к движительным установкам, предназначенным для движения автомобильного, железнодорожного, водного и воздушного транспорта
Изобретение относится к способу передвижения транспортных средств на воде, земле, под водой, в космическом пространстве
Инерционный центробежный двигатель // 2034170
Изобретение относится к машиностроению, конкретнее к автомобиле- и авиастроению и может быть использовано в качестве тяговой силовой установки и реверсивного тормоза на автомобилях, летательных аппаратах, индивидуальных транспортных средствах, приводимых в действие с помощью мускульной силы, а также при создании транспорта универсального типа на инерционной подвеске, движущегося по земле и в воздухе
Инерционный пружинный двигатель // 1806292
Энергетическая установка // 1765487
Силовая установка транспортного средства // 1399499
Изобретение относится к машиностроению и к электромашиностроению
Изобретение относится к области механики и может быть использовано, в частности, в инерционных силовых установках с маховиками для привода транспортных средств
Движитель транспортного средства // 2131059
Изобретение относится к области транспортного машиностроения и ставит своей задачей повысить эффективность инерционно-импульсных движителей транспортных средств
Машина романова - механический атом 10 // 2137523
Силовая установка весенгириева // 2140565
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в качестве силовой установки для привода различных машин преимущественно в энергетике, в сельском хозяйстве и на водном транспорте
Способ управления транспортным средством с инерционным движителем и устройство для его осуществления // 2143585
Изобретение относится к области инерционных движителей (называемых в ряде случаев инерцоидами), которые могут использованы преимущественно для перемещения транспортных средств на опорах качения или скольжения с трением
Космический накопитель энергии // 2147090
Машина механический атом 14 // 2150983
Изобретение относится к плавающим механическим средствам, где при погружении в среду (воду) масса приобретает невесомость
Средство для передвижения "парадокс" // 2150984
Средство для создания двигателя-маховика // 2182259
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к двигателестроению, и позволяет повысить кинетическую энергию, запасаемую устройством для его использования в качестве эффективного маховика