Способ определения и компенсации ухода трехосного гиростабилизатора
Изобретение относится к гироскопическому приборостроению и может быть использовано в системах управления подвижных объектов. Цель изобретения - повышение точности способа. В способе осуществляется непрерывное определение ухода гиростабилизированной платформы с помощью информации об углах прецессии гиростабилизатора, в результате чего непрерывно учитываются изменения возмущающих моментов по осям прецессии гироскопов, вызывающих инструментальный и динамический уход гиростабилизатора. 8 ил.
Изобретение относится к гироскопическому приборостроению и может быть использовано в системах управления подвижных объектов.
Известен способ определения и компенсации ухода трехосного гиростабилизатора, включающий определение и компенсацию скорости динамического дрейфа гиростабилизатора по сигналам, пропорциональным углам прецессии. Недостатком известного способа является его малая точность, вызванная отсутствием компенсации возмущающих моментов вокруг осей прецессии гироскопов, вызывающих инструментальный уход платформы. Целью изобретения является повышение точности способа. Цель достигается тем, что в известном способе через заданные промежутки времени создают вокруг осей стабилизации гиростабилизатора дополнительные моменты сил вязкого трения на время, достаточное для завершения переходных процессов в гиростабилизаторе, фиксируют при приложении дополнительных моментов сил вязкого трения в начале установившегося движения гиростабилизатора значения углов прецессии, выделяют систематические и периодические составляющие сигналов, определяют скорости изменения углов стабилизации по приращениям систематических составляющих в момент завершения переходных процессов, определяют проекции на оси приборной системы координат скорости инструментального ухода гиростабилизатора, определяют скорости измерения углов стабилизации по периодическим составляющим, определяют проекции на оси приборной системы координат скорости динамического ухода, значения проекций скоростей инструментального ухода суммируют с соответствующими значениями проекций скоростей динамического ухода, суммарные значения проекций скоростей ухода компенсируют путем учета при расчете вектора кажущейся скорости летательного аппарата или подачей сигналов, пропорциональных возмущающим моментам, вызывающим динамический и инструментальный уход, с обратным знаком на датчики моментов гироблоков. Для компенсации суммарного ухода путем использования моментных датчиков гироблоков с помощью приращений систематических составляющих сигналов, пропорциональных углам прецессии, и полученных с их помощью скоростей изменения углов стабилизации определяют возмущающие моменты, действующие вокруг своей прецессии и вызывающие инструментальный уход. С помощью периодических составляющих сигналов, пропорциональных углам прецессии, и полученных с их помощью скоростей изменения углов стабилизации определяют возмущающие моменты, действующие вокруг осей прецессии и вызывающие динамический уход. Значения моментов, вызывающих инструментальный уход, аппроксимируют и суммируют со значениями моментов, вызывающих динамический уход. С помощью суммарного значения возмущающих моментов формируют сигналы, которые подают с обратным знаком на моментные датчики гироблоков. В данном техническом решении состав сигнала с ДУП изменяется за счет увеличения удельного момента вязкого трения вокруг осей стабилизации путем включения установленных на осях стабилизации (на осях карданова подвеса) специальных демпферов на небольшое время периодически, в силу чего сигналы с ДУП во время включения демпфера содержат соизмеримые составляющие, пропорциональные возмущающим моментам и вокруг осей прецессии, и вокруг осей стабилизации. Сигналы с ДУП подвергаются обработке с целью разделения сигналов на систематические и периодические составляющие с помощью фильтров низкой и высокой частоты соответственно с фиксированием приращения систематической составляющей в результате включения демпферов. Помимо определения динамического ухода (дрейфа), путем вычисления нелинейных гироскопических моментов, действующих вокруг осей прецессии, определяется инструментальный уход путем вычисления инструментальных возмущающих моментов вокруг осей прецессии. В известном способе соотношение между углами прецессии и стабилизации вычисляется с помощью уравнений прецессии, в заявленном техническом решении с помощью уравнений и прецессии и стабилизации. Уравнения прецессии в прототипе не учитывают произвольное расположение гироблоков на платформе, в заявляемом техническом решении уравнения прецессии (как и уравнения стабилизации) учитывают произвольное расположение гироскопов на платформе (углы




Формула изобретения
Способ определения и компенсации ухода трехосного гиростабилизатора, включающий определение и компенсацию скорости динамического дрейфа гидростабилизатора по сигналам, пропорциональным углам процессии, отличающийся тем, что, с целью повышения точности, через заданные промежутки времени создают вокруг осей стабилизации гидростабилизатора дополнительные моменты сил вязкого трения на время, достаточное для завершения переходных процессов в гиростабилизаторе, фиксируют при приложении дополнительных моментов сил вязкого трения в начале установившегося движения гиростабилизатора значения углов процесии, выделяют систематические и периодические составляющие сигналов, определяют скорости изменения углов стабилизации по приращениям систематических составляющих в момент завершения переходных процессов, определяют проекции на оси приборной системы координат скорости инструментального ухода гиростабилизатора, определяют скорости изменения углов стабилизации по периодическим составляющим, определяют проекции на оси приборной системы координат скорости динамического ухода, значения проекций скоростей инструментального ухода суммируют с соответствующими значениями проекций скоростей динамического ухода, суммарные значения проекций скоростей ухода комперсируют путем учета при расчете вектора кажущейся скорости летательного аппарата или подачей сигналов, пропорциональных возмущающим моментам, вызывающим динамический и инструментальный уход, с обратным знаком на датчики моментов гироблоков.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8
Похожие патенты:
Изобретение относится к гироскопическим приборам и может быть использовано при разработке оптико-электронных систем, размещаемых на подвижном основании
Сферический поплавковый гиростабилизатор // 2055317
Изобретение относится к разделу технической физики и может быть использовано в системах управления подвижных объектов
Изобретение относится к авиационному приборостроению, в частности к средствам информационного обеспечения захода летательных аппаратов на посадку на аэродромы с неизвестными координатами и параметрами взлетно-посадочной полосы
Курсовая система // 2020418
Изобретение относится к автоматическому управлению летательными аппаратами, в частности к системам формирования сигнала управления курсом малогабаритного дистанционно пилотируемого летательного аппарата (МДПЛА)
Изобретение относится к точному машиностроению, а именно к гидроскопии
Одноосный гиростабилизатор // 2011171
Изобретение относится к гироскопической технике и может быть использовано в системах наведения и управления летательных аппаратов
Термостатируемое гироскопическое устройство // 1840334
Изобретение относится к области гироскопического приборостроения и может быть использовано для устройств, требующих поддержания стабильного теплового режима при изменении температуры окружающей среды
Двухосный гиростабилизатор // 1839933
Изобретение относится к приборам систем ориентации, а более точно к силовым гироскопическим стабилизаторам
Гироскопический стабилизатор // 1839920
Изобретение относится к гироскопическим приборам и может быть использовано в качестве исполнительного органа систем управления космических аппаратов
Гиростабилизатор // 1839899
Изобретение относится к гироскопическим устройствам и может быть использовано в авиационной и ракетно-космической технике
Изобретение относится к области морского навигационного приборостроения
Изобретение относится к области инерциальных гироскопических систем, используемых преимущественно для целей путеизмерения на железных дорогах
Трехосный гиростабилизатор // 2157966
Изобретение относится к области навигационного и гравиметрического приборостроения и может быть использовано для создания прецизионных навигационных и гравиметрических систем, работающих на подвижных объектах-носителях
Изобретение относится к гироскопической технике, а более конкретно - к двухосным управляемым индикаторным гиростабилизаторам, работающим на подвижных объектах и предназначенным для стабилизации и управления линией визирования
Гироазимутгоризонткомпас // 2202769
Изобретение относится к области гироприборостроения и может быть использовано в навигационных системах на базе трехосных гиростабилизаторов
Изобретение относится к области инерциальных навигационных систем и может быть использовано для реализации режима их начальной выставки
Изобретение относится к виброизолирующим системам, предназначенным для ограничения передачи выделяемой извне энергии колебаний и ударов механически чувствительным элементам
Изобретение относится к системам навигации летательных аппаратов (ЛА)
Способ инерциальной навигации // 2242717
Изобретение относится к области инерциальной навигации, в частности к способам определения текущих значений координат движущихся объектов