Бульдозер
Использование: землеройные и дорожные машины типа бульдозеров. Сущность изобретения: бульдозер содержит трактор, отвал, жестко соединенный с первым толкающим брусом и шарнирно соединенный с вторым толкающим брусом жестко связанной с ним вилкой с ограничительным вертикальным пальцем и горизонтальным пальцем, контактирующий с вилкой антифрикционный элемент и гидроцилиндр перекоса отвала. Контактирующая с вилкой наружная поверхность антифрикционного элемента выполнена с уменьшением наружного поперечного размера от наружной стороны второго толкающего бруса к внутренней относительно бульдозера. Наружная поверхность антифрикционного элемента может быть выполнена в виде выпуклой кривой поверхности, в виде переходящих друг в друга цилиндрической и конусной поверхностей. 6 з. п. ф - лы, 8 ил.
Изобретение относится к строительным и дорожным машинам, а именно к землеройно-транспортным машинам типа бульдозеров.
Известен бульдозер, включающий базовый трактор, отвал, жестко соединенный с первым толкающим брусом и шарнирно соединенный с вторым толкающим брусом посредством жестко связанной с ним вилки с ограничительным вертикальным пальцем и горизонтального пальца, контактирующий с вилкой антифрикционный элемент и гидроцилиндр перекоса отвала. Контактирующая с антифрикционным элементом поверхность вилки имеет седловидную поверхность, вершина которой расположена по середине седловидной поверхности [1] Недостатком известного бульдозера является низкая надежность из-за расположения вершины седловидной поверхности по середине седловидной поверхности, что вызывает повышение контактных напряжений. Наличие антифрикционного элемента ухудшает технологичность конструкции. Целью изобретения является повышение надежности и технологичности путем уменьшения контактных напряжений и уменьшения числа элементов конструкции. Для достижения цели в бульдозере, включающем базовый трактор, отвал, жестко соединенный с первым толкающим брусом и шарнирно соединенный с вторым толкающим брусом посредством жестко связанной с ним вилки с ограничительным вертикальным пальцем и горизонтального пальца, контактирующий с вилкой антифрикционный элемент и гидроцилиндр перекоса отвала, контактирующая с вилкой наружная поверхность антифрикционного элемента выполнена с уменьшением наружного поперечного размера от наружной стороны второго толкающего бруса к внутренней относительно бульдозера. Наружная поверхность антифрикционного элемента выполнена в виде выпуклой плавной кривой поверхности. Наружная поверхность антифрикционного элемента выполнена в виде последовательно расположенных и переходящих друг в друга цилиндрической и конусной поверхностей. Наружная поверхность антифрикционного элемента выполнена в виде последовательно расположенных и переходящих друг в друга цилиндрической поверхности и выпуклой плавной кривой поверхности. Наружная поверхность антифрикционного элемента выполнена в виде последовательно расположенных и переходящих друг в друга цилиндрической, выпуклой плавной кривой и конусной поверхностью. Антифрикционный элемент выполнен в виде кольца, установленного на горизонтальном пальце. Контактирующий с вилкой антифрикционный элемент выполнен в виде горизонтального пальца из антифрикционного материала. Наличие в заявляемом решении существенных отличительных признаков, которых нет в прототипе, в частности выполнение наружной поверхности антифрикционного элемента с уменьшением наружного поперечного размера от наружной стороны второго толкающего бруса к внутренней относительно бульдозера, является доказательством соответствия заявляемого решения критерию "новизна". Наличие в заявляемом решении существенных отличительных признаков, которых нет в ближайших аналогах, преследующих ту же цель, является доказательством соответствия заявляемого решения критерию "существенные отличия". На фиг. 1 изображен бульдозер, вид сверху; на фиг. 2 шарнирное соединение второго толкающего бруса с отвалом, вид сбоку; на фиг. 3 шарнир соединения второго толкающего бруса к отвалу, поверхность антифрикционного элемента которого выполнена в виде выпуклой плавной кривой, вид в плане; на фиг. 4 то же, но поверхность антифрикционного элемента выполнена в виде цилиндрической и конусной поверхностей; на фиг. 5 то же, но поверхность антифрикционного элемента выполнена в виде цилиндрической и плавной выпуклой кривой поверхностей; на фиг. 6 то же, но поверхность антифрикционного элемента выполнена в виде цилиндрической выпуклой плавной кривой и конусной поверхностей; на фиг. 7 то же, но антифрикционный элемент выполнен в виде кольца, установленного на горизонтальном пальце; на фиг. 8 то же, но контактирующий с вилкой антифрикционный элемент выполнен в виде горизонтального пальца из антифрикционного материала. Бульдозер включает базовый трактор 1, отвал 2, жестко соединенный с первым толкающим брусом 3 и шарнирно соединенный с вторым толкающим брусом 4 посредством жестко связанной с ним вилки 5 с ограничительным вертикальным пальцем 6 и горизонтального пальца 7. Вилка 5 контактирует своей поверхностью с антифрикционным элементом 8. Гидроцилиндр 9 перекоса отвала шарнирно закреплен к отвалу 2 и второму толкающему брусу 4. Контактирующая с вилкой наружная поверхность 10 антифрикционного элемента 8 выполнена с уменьшением наружного поперечного размера от наружной стороны второго толкающего бруса 4 размер а, к внутренней размер b, относительно бульдозера. Это сделано для того, чтобы вершина антифрикционного элемента находилась с наружной стороны второго толкающего бруса, так как при перекашивании отвала 2 второй толкающий брус 4 наклоняется к отвалу на угол



Формула изобретения
1. Бульдозер, включающий базовый трактор, отвал, жестко соединенный с первым толкающим брусом и шарнирно соединенный с вторым толкающим брусом посредством жестко связанной с ним вилки с ограничительным вертикальным пальцем и горизонтального пальца, контактирующий с вилкой антифрикционный элемент и гидроцилиндр перекоса отвала, отличающийся тем, что контактирующая с вилкой наружная поверхность антифрикционного элемента выполнена с уменьшением наружного поперечного размера от наружной стороны второго толкающего бруса к внутренней относительно бульдозера. 2. Бульдозер по п.1, отличающийся тем, что наружная поверхность антифрикционного элемента выполнена в виде выпуклой плавной кривой поверхности. 3. Бульдозер по п.1, отличающийся тем, что наружная поверхность антифрикционного элемента выполнена в виде последовательно расположенных и переходящих одна в другую цилиндрической и конусной поверхностей. 4. Бульдозер по п.1, отличающийся тем, что наружная поверхность антифрикционного элемента выполнена в виде последовательно расположенных и переходящих одна в другую цилиндрической поверхности и выпуклой плавной кривой поверхности. 5. Бульдозер по п.1, отличающийся тем, что наружная поверхность антифрикционного элемента выполнена в виде последовательно расположенных и переходящих одна в другую цилиндрической, выпуклой плавной кривой и конусной поверхностей. 6. Бульдозер по пп. 1 5, отличающийся тем, что антифрикционный элемент выполнен в виде кольца, установленного на горизонтальном пальце. 7. Бульдозер по пп.1-6, отличающийся тем, что контактирующий с вилкой антифрикционный элемент выполнен в виде горизонтального пальца из антифрикционного материала.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8