Способ обработки сплавов системы алюминий-магний
Изобретение относится к металлургии, в частности к способам получения полуфабрикатов из алюминиево-магниевых сплавов. Предлагается способ обработки, включающий охлаждение после горячей прокатки со скоростью 0,001 - 0,015oС/с, последующую многократную холодную прокатку с промежуточными отжигами и окончательный отжиг, нагрев под который ведут со скоростью не менее 2oС/с, выдержку осуществляют в течение 4 - 300 с, а охлаждение - со скоростью не менее 0,5oС/с. В случае получения тонкой ленты, охлаждение при последнем промежуточном отжиге в процессе многократной холодной прокатки осуществляют со скоростью 0,001 - 0,015oС/с. Способ согласно изобретению обеспечивают повышенную коррозионную стойкость. 1 з. п. ф-лы, 1 табл.
Изобретение относится к металлургии, в частности к способам получения полуфабрикатов из алюминиево-магниевых сплавов.
Способ термической обработки алюминиево-магниевых сплавов, в основном применяемый в настоящее время в промышленности, включает в себя операцию окончательного отжига, состоящую из нагрева сплава до температуры выше температуры конца рекристаллизации (Трк), выдержки при установленной температуре и охлаждения на воздухе со скоростью не более 120оС/ч (0,033оС/с) (см. "Производственная инструкция МАП; ПИ1.255-83, "Термическая обработка полуфабрикатов и деталей из алюминия и алюминиевых сплавов", с.8). Недостатком известного способа является то, что этот способ является трудоемким и энергоемким, а алюминиево-магниевые сплавы, обработанные этим способом, обладают недостаточно высоким сопротивлением коррозионному растрескиванию. Известен способ обработки алюминиево-магниевых сплавов, включающий горячую прокатку, охлаждение, многократную холодную прокатку с промежуточными отжигами, нагрев до температуры окончательного отжига, выдержку при этой температуре и охлаждение, принятый за прототип (Промышленные алюминиевые сплавы. М. Металлургия, 1984. Справочник под редакцией А.Ф.Белова и др.). Недостатком известного способа является трудоемкость, энергоемкость. Алюминиево-магниевые сплавы, обработанные по этому способу, обладают пониженным сопротивлением коррозионному растрескиванию и расслаивающей коррозии. Предлагается способ обработки сплавов системы алюминий-магний включает горячую прокатку, охлаждение, многократную холодную прокатку с промежуточными отжигами, нагрев до температуры окончательного отжига, выдержку и охлаждение. Охлаждение после горячей прокатки проводят со скоростью 0,001-0,015оС/с. Нагрев до температуры окончательного отжига ведут со скоростью не менее 2оС/с, выдерживают при этой температуре 4-300 с и охлаждают со скоростью не ниже 0,5оС/с. При многократной холодной прокатке после последнего промежуточного отжига охлаждение проводят со скоростью 0,001-0,015оС/с для получения тонких листов. Отличие предлагаемого способа от известного заключается в том, что охлаждение после горячей прокатки производят со скоростью 0,001-0,015оС/с. Нагрев до температуры окончательного отжига проводят со скоростью не менее 2оС/с, выдержка окончательного отжига составляет 4-300 с и охлаждение с температуры отжига проводят со скоростью не менее 0,5оС/с. При многократной холодной прокатке, после последнего промежуточного отжига охлаждение проводят со скоростью 0,001-0,015оС/с для получения тонких листов. Техническим результатом предлагаемого способа является повышение сопротивления коррозионному растрескиванию и расслаивающей коррозии для изделий из сплавов алюминий-магний и увеличение срока эксплуатации конструкций. Предлагаемый режим позволяет формировать структуру с равномерным распределением



Формула изобретения
1. СПОСОБ ОБРАБОТКИ СПЛАВОВ СИСТЕМЫ АЛЮМИНИЙ-МАГНИЙ, включающий горячую прокатку, охлаждение, многократную холодную прокатку с промежуточными отжигами, нагрев до температуры окончательного отжига с последующей выдержкой при этой температуре и охлаждение, отличающийся тем, что охлаждение после горячей прокатки ведут со скоростью 0,001 0,015oС/с, нагрев до температуры окончательного отжига проводят со скоростью не менее 2oС/с и выдержкой при этой температуре 4 300 с, а окончательное охлаждение ведут со скоростью не ниже 0,5oС/с. 2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что охлаждение после последнего промежуточного отжига при многократной холодной прокатке ведут со скоростью 0,001 0,015oС/с.РИСУНКИ
Рисунок 1