Способ улучшения характеристик поперечной управляемости спортивного пилотажного самолета
Авторы патента:
Изобретение относится к авиационной технике, в частности к спортивным пилотажным самолетам. Изобретение позволяет уменьшить амплитуду обратного хода ручки при выполнении самолетом бочек и повысить точность стабилизации угла крена. Сущность: связь между отклонениями ручки управления и элеронов делают нелинейной и при этом реализуют монотонно убывающую зависимость градиента нарастания угла отклонения элеронов по перемещению ручки управления от максимального значения градиента, равного 30 - 40 град/1 в области нейтрального положения ручки управления, до значений 0 - 5 град/1 при ее полном отклонении. 4 ил.
Изобретение относится к авиационной технике, в частности к спортивным пилотажным самолетам.
Известен способ улучшения характеристик управляемости спортивных пилотажных самолетов по крену, заключающийся в применении на элеронах выносных компенсаторов типа "Аэро" (Техника воздушного флота. N 2, 1990, с. 70, авт. М.П.Симонова, Б.В.Ракитина, А.Г.Чернова, С.Т.Кашафутдинова, Ю.А.Кочеловского). Этот способ позволяет снизить нагрузки на ручке управления Pэmaxдо приемлемых без ухудшения эффективности элеронов. Однако при малых отклонениях ручки (хэ) от нейтрали градиент усилия по перемещению Pэxэ резко падает, что затрудняет четкую фиксацию заданных углов крена при выполнении бочек, особенно фиксированных одних из распространенных фигур высшего пилотажа по самолетному спорту. Кроме того, для остановки вращения по крену необходимы обратные движения ручки управления. Для спортивных пилотажных самолетов системы управления обеспечивает линейный закон отклонения элеронов

















Формула изобретения
СПОСОБ УЛУЧШЕНИЯ ХАРАКТЕРИСТИК ПОПЕРЕЧНОЙ УПРАВЛЯЕМОСТИ СПОРТИВНОГО ПИЛОТАЖНОГО САМОЛЕТА, заключающийся тем, что связь между отклонениями ручки управления и элеронов делают нелинейной, отличающийся тем, что реализуют монотонно убывающую зависимость градиента нарастания угла отклонения элеронов по перемещению ручки управления от максимального значения градиента, равного 30 40 град/1 в области нейтрального положения ручки управления, до значений 0 5 град/1 при ее полном отклонении.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4
Похожие патенты:
Изобретение относится к авиации
Изобретение относится к области самолетостроения, более конкретно, к пружинному устройству в системе управления летательным аппаратом
Способ определения технического состояния жесткой проводки системы управления летательного аппарата // 2092387
Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано для технической диагностики жесткой проводки системы управления летательного аппарата, преимущественно безбустерного исполнения
Устройство и способ для активного управления силовой обратной связью для устройства управления // 2604950
Группа изобретений относится к воздушному судну, способу и устройству для управления силовой обратной связью для устройства управления воздушного судна. Устройство активного управления силовой обратной связью для устройства управления содержит вычислитель, датчик положения, привод. Для активного управления силовой обратной связью для устройства управления перемещают устройство управления с помощью привода под управлением вычислителя, измеряют текущее положение устройства управления, осуществляют модулирование тока уставки, поступающего в привод, формируют предел насыщения определенным образом, при помощи которого осуществляют насыщение тока уставки по верхнему и нижнему пределам. Воздушное судно содержит орган управления, устройство управления, устройство активного управления силовой обратной связью для устройства управления. Обеспечивается повышение надежности, точности и гибкости системы управления миништурвалом. 3 н. и 7 з.п. ф-лы, 5 ил.
Летательный аппарат // 2624760
Изобретение относится к летательным аппаратам. Летательный аппарат содержит планер, силовую установку, систему управления в каналах крена, тангажа и рыскания, пост управления с педалями и шасси, выполненное в виде как минимум двух опор. Летательный аппарат также содержит средства отображения, конструктивно связанные с педалями и установленные с возможностью передачи на ноги летчика кинестетической информации об изменении положения опор шасси через перемещение педалей. Пост управления содержит главные гидроцилиндры, а педали выполнены в виде педалей управления, каждая из которых состоит из основания и площадки. Главные гидроцилиндры установлены на основаниях педалей и кинематически связаны с площадками. Опора шасси содержит тормозной механизм (14) колеса (5), включающий в себя рабочий (8) гидроцилиндр. Cредства отображения выполнены в виде гидроцилиндров (15) обратной связи. Рабочие полости гидроцилиндров (15) обратной связи сообщаются с главными и рабочими (8) гидроцилиндрами. Один из концов гидроцилиндра (15) обратной связи закреплен на поворотном рычаге (10) опоры шасси, а второй - на планере. Изобретение улучшает пилотирование летательного аппарата, повышает безопасность полетов. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.
Изобретение относится к области авиации, в частности к системам управления полетом летательных аппаратов. Устройство (1) управления полетом для летательного аппарата содержит опору (2), рычаг (3), установленный с возможностью поворота на опоре, и механическое средство для создания возвратного усилия для рычага. Указанное средство включает в себя пружину (6) и первый моторный элемент (13), расположенные так, что первый конец пружины вынужден двигаться вращательно рычагом, а второй конец пружины вынужден двигаться вращательно выходным валом первого моторного элемента. Устройство управления полетом включает в себя электрическую вспомогательную систему (18) для содействия указанному механическому средству в создании возвратного усилия, содержащую второй моторный элемент и средство управления вторым моторным элементом. Обеспечивается более легкое изменение возвратного усилия, воздействующего на рычаг управления. 12 з.п. ф-лы, 7 ил.