Вольтодобавочное устройство для тяговой сети переменного тока
Авторы патента:
Использование: в тяговых сетях переменного тока промышленного электрифицированного транспорта. Сущность изобретения: устройство содержит трансформатор 1, конденсаторную батарею 2, индуктивный реактор 3, два ключевых элемента 4 и 5. Трансформатор имеет первичную 6 и вторичную 7 обмотки. Вольтодобавочное устройство имеет последовательный LC-контур, образованный конденсаторной батареей и индуктивным реактором. 3 ил.
Изобретение относится к электрифицированным железным дорогам и может быть использовано в тяговых сетях переменного тока промышленного электрофицированного транспорта.
Известно вольтодобавочное устройство для тяговой сети переменного тока, содержащее вольтодобавочный трансформатор с первичной обмоткой, включенной во входную сеть тяговой подстанции, и вторичной обмоткой, объединенной одним выводом с первичной, и последовательный LC-контур. Недостатком известного устройства является периодичность использования вольтодобавочной обмотки. Техническим результатом изобретения является обеспечение непрерывной работы вольтодобавочной обмотки путем пропуск по ней тока нагрузки и емкостного тока без электромагнитной развязкой одновременно, что уменьшит потери мощности в тяговой цепи и вольтодобавочном трансформаторе и стабилизирует напряжение на вольтодобавочной обмотке. Для достижения технического результата в вольтодобавочное устройство, содержащее трансформатор с первичной обмоткой, включенной в выходную цепь тяговой подстанции, и вторичной обмоткой, объединенной одним выводом с первичной обмоткой, и последовательный LC-контур, введены два ключевых элемента для выбора режима работы вольтодобачовного устройства, причем LC-контур подсоединен параллельно вторичной обмотке, вход первого ключевого элемента соединен с одним выводом вторичной обмотки, а вход второго ключевого элемента с другим выводом вторичной обмотки, при этом выходы ключевых элементов, образуя общую точку, подключены к контактной сети. На фиг. 1 представлена схема предлагаемого устройства; на фиг. 2 схема замещения устройства для режима максимальной нагрузки; на фиг. 3 векторная диаграмма токов. Устройство содержит трансформатор 1, конденсаторную батарею 2 и индуктивный реактор 3, образующие последовательный LC-контур, два ключевых элемента 4 и 5 для выбора режима работы устройства. Трансформатор имеет первичную обмотку 6 и вторичную (вольтодобавочную) обмотку 7. Первичная обмотка 6 подсоединена к наиболее нагруженной фазе 8 тяговой обмотки тягового трансформатора 9. Обмотка 7 подключена к последовательному LC-контуру. К выводам обмотки 7 подсоединены входы ключевых элементов 4 и 5, которые своими выходами, образуя общую точку, подключены к фидеру контактной сети. Обмотки 6 и 7 образуют общий узел 10. Тяговая нагрузка 11 получает напряжение по цепи: контактная сеть 12 рельс 13. Устройство работает следующим образом. В режиме средней установившейся нагрузки ключевой элемент 4 замкнут, ключевой элемент 5 разомкнут. Вольтодобавочная обмотка 7 нагружена емкостным током конденсаторной батареи 2. Iк=























(


































Формула изобретения
РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3
Похожие патенты:
Изобретение относится к электрическим железным дорогам и предназначено для тяговых подстанций
Изобретение относится к электрическим железным дорогам и предназначено для защиты от перенапряжений силовых цепей полупроводниковых выпрямительных агрегатов тяговых подстанций
Изобретение относится к области электрических железных дорог и предназначено для защиты от перенапряжений полупроводниковых выпрямителей тяговых подстанций
Изобретение относится к электрифицированным железным дорогам переменного тока, а конкретнее к устройствам усиления эле^:троснабжения
Изобретение относится к электрифицированным железным дорогам переменного тока, а конкретнее-к устройствам усиления электроснабжения
Изобретение относится к области электрифицированного железнодорожного транспорта и предназначено для использования при электрических расчетах тяговой сети переменного тока с двухсторонним питанием
Способ определения уравнительного тока на двухпутном участке тяговой сети переменного тока // 2128120
Изобретение относится к электрифицированному железнодорожному транспорту
Изобретение относится к области электроснабжения электрических железных дорог переменного тока и предназначено для использования при необходимости ограничения токов короткого замыкания и регулирования напряжения на фидерах контактной сети
Изобретение относится к способам перевода участков железных дорог, электрифицированных на постоянном токе 3,3 кВ, на переменный ток 27,5 кВ и может быть использовано при переводе всех существующих участков ж.д
Пост секционирования контактной сети переменного тока с установкой поперечной емкостной компенсации // 2352478
Изобретение относится к системе электроснабжения электрических железных дорог, а именно, к устройствам автоматизации постов секционирования контактной сети переменного тока с установками поперечной емкостной компенсации (КУ)
Устройство для автоматического регулирования напряжения на тяговой подстанции и в контактной сети // 2379203
Изобретение относится к электротехнике, в частности к регулированию напряжения, и может найти применение в устройствах для автоматического регулирования напряжения в контактной сети на электрифицированном железнодорожном транспорте
Устройство поперечной емкостной компенсации // 2410252
Изобретение относится к электроэнергетике, в частности к устройствам поперечной емкостной компенсации в тяговой сети переменного тока системы 25 кВ
Устройство для автоматического регулирования напряжения на тяговой подстанции и в контактной сети // 2415033
Изобретение относится к устройствам для автоматического регулирования напряжения в контактной сети на электрифицированном железнодорожном транспорте
Изобретение относится к области электрифицированного железнодорожного транспорта и направлено на повышение эффективности системы электроснабжения
Изобретение относится к области электрифицированного железнодорожного транспорта и направлено на совершенствование системы учета электроэнергии в тяговых сетях