Гидравлический амортизатор
Использование: в транспортном машиностроении, в частности в системах подрессоривания транспортных средств. Сущность изобретения: гидравлический амортизатор содержит корпус, шток и поршень по крайней мере с двумя эксцентрично расположенными относительно продольной оси поршня парами вихревых камер, одна из которых в каждой паре - камера сжатия, а другая - отбоя. Оси вихревых камер в каждой паре параллельны друг другу. Все вихревые камеры сжатия и отбоя расположены с чередованием в окружном направлении и сообщены между собой в определенном порядке посредством радиальных и тангенциальных каналов, а с полостями амортизатора посредством центральных отверстий. Геометрические параметры элементов каждой вихревой камеры оптимизированы и выбраны из определенных соотношений. 1 з. п. ф-лы, 11 ил.
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в качестве демпфирующего устройства, в частности, в системах подрессоривания транспортных средств.
Известен гидравлический амортизатор, содержащий корпус, шток, и поршень с вихревой камерой, имеющий ламинарные и обычные дроссельные отверстия, которые являются соответственно радиальными и тангенциальными входными отверстиями вихревого клапана. Данные отверстия соединены параллельно по отношению к источнику давления. Устройство устанавливается в амортизатор для получения улучшенной демпфирующей характеристики, т.е. характеристики, имеющей на определенном ее участке снижение темпа нарастания давления при увеличении скорости поршня амортизатора [1] Недостатком известного амортизатора являются возможность получения улучшенной демпфирующей характеристики только на ходе сжатия (отбоя), увеличенные размеры поршня из-за установки в нем отдельной детали, содержащей ламинарные отверстия. Наиболее близким к предлагаемому является гидравлический амортизатор, содержащий заполненный рабочей жидкостью корпус, размещенные в нем шток и жестко связанный с последним поршень по крайней мере с двумя эксцентрично расположенными относительно продольной оси поршня парами вихревых камер, одна из которых в каждой паре камера сжатия, а другая отбоя [2] Недостатком прототипа является низкое качество демпфирования. Технический результат изобретения заключается в повышении качества демпфирования за счет снижения влияния дросселирования рабочей жидкости вне элементов вихревой камеры, которая генерирует вихревой поток в данный момент, на демпфирующую характеристику амортизатора и в снижении темпа нарастания перепада давления на поршне на заданном участке демпфирующей характеристики при увеличении скорости поршня как на ходе сжатия, так и на ходе отбоя. Для этого в гидравлическом амортизаторе, содержащем заполненный рабочей жидкостью корпус, размещенные в нем шток и жестко связанный с последним поршень по крайней мере с двумя эксцентрично расположенными относительно продольной оси поршня парами вихревых камер, одна из которых в каждой паре камера сжатия, а другая отбоя, оси вихревых камер в каждой паре параллельны друг другу, все вихревые камеры сжатия и отбоя расположены с чередованием в окружном направлении, а каждая вихревая камера отбоя или сжатия выполнена по крайней мере с одним радиальным каналом, общим с одной из вихревых камер соответственно сжатия или отбоя, и по крайней мере с одним тангенциальным каналом, общим по крайней мере с одной из других вихревых камер соответственно сжатия или отбоя. В каждой паре вихревых камер, имеющих общий тангенциальный или по крайней мере один общий радиальный канал, центральное отверстие одной из вихревых камер сообщает ее с надпоршневой полостью, а другая вихревая камера каждой пары через свое центральное отверстие сообщается с подпоршневой полостью. Радиальные каналы выполнены как ламинарные дроссели, а тангенциальные как турбулентные, вследствие чего во время работы амортизатора имеет место постоянное изменение величины относительного расхода












Формула изобретения
1. ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР, содержащий заполненный рабочей жидкостью корпус, размещенные в нем шток и жестко связанный с последним поршень с по крайней мере двумя эксцентрично расположенными относительно продольной оси поршня парами вихревых камер, одна из которых в каждой паре камера сжатия, а другая - отбоя, отличающийся тем, что оси вихревых камер в каждой паре параллельны одна другой, все вихревые камеры сжатия и отбоя расположены с чередованием в окружном направлении, а каждая вихревая камера отбоя или сжатия выполнена с по крайней мере одним радиальным каналом, общим с одной из вихревых камер соответственно сжатия или отбоя, и с по крайней мере одним тангенциальным каналом, общим с по крайней мере одной из других вихревых камер соответственно сжатия или отбоя. 2. Амортизатор по п.1, отличающийся тем, что геометрические параметры элементов каждой вихревой камеры выбраны из следующих соотношений: тангенс угла закрутки T потока, определяемый по формуе
выбран в пределах 0,07


где

Qк и Q1 - мгновенные расходы рабочей жидкости соответственно через вихревую камеру и ее тангенциальные каналы;

f1 и f0 - суммарные площади поперечного сечения соответственно тангенциальных и радиальных каналов вихревой камеры,
отношение длины lа каждого тангенциального канала к его ширине a выбрано в пределах 1,5 < la/a < 4,0, отношение длины lb каждого радиального канала к его ширине b выбрано в пределах 15 < lb/b < 40, при этом суммарная площадь поперечных сечений радиальных и тангенциальных каналов каждой вихревой камеры меньше или равна площади поперечного сечения ее центрального отверстия.
РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9, Рисунок 10, Рисунок 11