Устройство натяжения ремня безопасности для автомобильных систем
Устройство натяжения ремня безопасности для автомобильных систем с устройством 10 ременной намотки, снабженным блокировочной автоматикой, и с гарнитурой 12 обратного направления хода, от которой лента ремня 14 проходит прямолинейно, включает подковообразную гарнитуру 18 и кулису 22, удерживаемую на ней в положении покоя вертикально ходу ремня. Лента ремня 14 свободно проводится между элементом 20 опоры, соединяющим боковые стенки гарнитуры 18, и роликом 30, свободно вращающимся на кулисе 22. В момент действия устройства натяжения ремня безопасности кулиса 22 протягивается между дном гарнитуры 18 и элементом 20 опоры, чтобы образовать петлю ремня. 8 з. п. ф-лы, 6 ил.
Изобретение касается устройства натяжения ремня безопасности для автомобильных систем, содержащего опорный элемент, расположенный с одной стороны свободно свисающей на некотором расстоянии от него ленты ремня, а на другой стороне ремня на некотором расстоянии от него элемент зацепления, к которому с помощью тягового элемента подсоединен линейный привод, который в момент действия сдвигает элемент зацепления на ремень, ремень на элемент опоры и, наконец, элемент зацепления с образованием ременной петли, параллельной ходу ремня, продвигает мимо элемента опоры.
Подобное устройство натяжения ремня безопасности может быть легко интегрировано в уже имеющиеся системы безопасности, так как ход ленты ремня не изменяется и для него может быть использовано традиционное устройство ременной намотки с блокировочной автоматикой. Линейный привод может выполняться по типу пиротехнического узла "поршень-цилиндр" или отводится как производное относительного движения части автомобиля (блока мотора или коробки передач) в момент его столкновения. Известно устройство натяжения ремня безопасности подобного рода, в котором ременная петля образуется между двумя неподвижными обратными направляющими роликами посредством одного подвижного ролика, установленного на коленчатом рычаге. Линейный привод приходит в зацепление на кронштейне коленчатого рычага [1] Поворотное движение коленчатого рычага требует много свободного пространства, которым едва ли располагает имеющаяся конструкция автомобиля. Известно устройство натяжения ремня безопасности. В немецком патенте [2] в котором ремень проводится через петлю на конце тягового троса и в момент действия линейного привода ремень передвигается с помощью петли троса на обратный направляющий ролик, затем мимо ролика с образованием ременной петли, параллельной ходу ремня, вниз в направлении устройства ременной намотки. Такое устройство натяжения ремня безопасности требует минимального конструктивного пространства, однако лента ремня может повреждаться петлей троса. Согласно изобретению устройство натяжения ремня безопасности требует мало места в конструкции для размещения в автомобиле и легко входит в зацепление с ремнем, не повреждая его. У устройства натяжения согласно изобретению элемент зацепления удерживается между первыми концами двух параллельно идущих боковин кулисы, которая в положении покоя устройства натяжения с боковинами, удерживаемыми поперек ленты ремня, опирается на его края на элементе опоры, причем тяговый элемент соединен с вторыми концами боковин кулисы. В качестве элемента зацепления может использоваться ролик, расположенный между боковинами кулисы с возможностью вращения, благодаря которому ремень не повреждается. В момент действия устройства натяжения кулисы из положения покоя, в котором она удерживается, например, предохранительными штифтами, разъединяется и совершает движение, которое сравнимо с движением петли троса и едва ли занимает меньше места в конструкции. Она смещается вначале вокруг элемента опоры, образующего упор, а затем скользит вдоль его поверхности, стремясь его избежать, причем кулиса разворачивается далее. В заключение она передвигается дальше мимо элемента опоры, причем образуется петля ремня безопасности. Во время поворотного движения кулисы лента ремня проводится вначале через элемент зацепления в устройство на элемент опоры, а затем постоянно заводится вокруг него, это движение происходит без рывков и способствует сохранности ремня безопасности. Устройство натяжения ремня устанавливается преимущественно на подковообразную (U) гарнитуру, между боковыми стенками которой расположен элемент опоры. Кулиса в положении покоя закрепляется посредством предохранительных срезных штифтов на гарнитуре. Дно гарнитуры образует направляющую плоскость для кулисы, которая заставляет ее в своем движении мимо элемента опоры выходить на траекторию, непосредственно ведущую мимо элемента опоры. В то время как элемент зацепления выполнен на кулисе преимущественно в форме легкого на ходу вращающегося ролика, элемент опоры образован преимущественно установленной неподвижно цапфой, которая обладает поверхностью, способствующей трению по отношению к ремню безопасности. Обычные ременные системы безопасности содержат устройство натяжения ремня, которое оснащается очень чувствительной к машине и ремню блокировочной автоматикой. Ремень безопасности проходит прямолинейно между устройством ременной намотки и гарнитурой обратного направления (хода). Устройство натяжения ремня располагается преимущественно на этом прямолинейном участке, проходящем между гарнитурой обратного направления и устройством намотки. Если теперь в момент срабатывания устройства натяжения на этом участке ремня происходит движение (тяговое усилие), то устройство ременной намотки будет находиться в положении блокировки. При нарастании тягового усилия намотка ремня на ременной катушке затягивается втугую благодаря так называемому эффекту скручивания фотопленки на катушке, причем определенная длина ремня с устройства намотки оттянута. На эту длину понижается эффективность хода устройства натяжения. Но так как при описанной в дальнейшем конструкции устройства натяжения ремень безопасности заводится вокруг неподвижно установленной цапфы, на поверхности которой ремень встречает высокое сопротивление, то на ремне возникает сильно пониженное тяговое усилие, благодаря которому эффект скручивания в значительной степени предотвращается. Для коэффициента трения



Формула изобретения
1. УСТРОЙСТВО НАТЯЖЕНИЯ РЕМНЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ СИСТЕМ, содержащее опорный элемент, расположенный с одной стороны свободно свисающей на некотором расстоянии от него ленты ремня, а на другой стороне ремня на некотором расстоянии от него элемент зацепления, к которому с помощью тягового элемента подсоединен линейный привод для перемещения в момент действия элемента зацепления на ремень безопасности, ремня - на элемент опоры и дальнейшего передвижения элемента зацепления мимо элемента опоры с образованием ременной петли, параллельной ходу ремня, отличающееся тем, что элемент зацепления удержан между первыми концами двух параллельных боковин кулисы, опирающейся в состоянии покоя устройства натяжения на края элемента опоры с помощью боковин, удерживаемых поперек ремня безопасности, а тяговый элемент соединен с двумя концами боковин кулисы. 2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что кулиса установлена с возможностью удержания в положении покоя фиксирующими элементами. 3. Устройство по п.1 или 2, отличающееся тем, что элемент опоры расположен между двумя боковыми стенками U-образной скобы. 4. Устройство по п.2 или 3, отличающееся тем, что фиксирующие элементы выполнены в виде предохранительных срезных штифтов, установленных в соосных друг с другом отверстиях в боковых стенках скобы и в боковинах кулисы. 5. Устройство по п.3 или 4, отличающееся тем, что основание скобы представляет собой направляющую поверхность для кулисы. 6. Устройство по одному из пп.1 - 5, отличающееся тем, что элемент зацепления образован роликом, установленным с возможностью вращения на неподвижном валу, соединяющим одна с другой боковины кулисы. 7. Устройство по одному из пп. 1 - 6, отличающееся тем, что тяговый элемент образован одним общим Т-образным тяговым сердечником, установленным с возможностью поворота боковинами кулисы и на котором закреплен тяговый трос. 8. Устройство по одному из пп.1 - 7, отличающееся тем, что оно выполнено с устройством ременной намотки, снабженным блокировочной атвоматикой, и с направляющей обратного хода ленты ремня, проходящей на устройство ремонтной намотки, причем устройство натяжения расположено на отрезке ремня безопасности между направляющей обратного хода и устройством ременной намотки, а элемент опоры образован неподвижно закрепленной цапфой, имеющей повышенную фрикционную поверхность по отношению к ленте ремня. 9. Устройство по п.1, отличающееся тем, что цапфа снабжена неподвижно насаженной оболочкой из резинообразного материала.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6