Система подкачки топлива авиационного двигателя
Использование: при дегазации топлива в системе подкачки авиационного двигателя. Сущность изобретения: для коагуляции десорбируемой топливом при падении давления в результате набора высоты газовой фазы во всасывающем трубопроводе системы подкачки установлены непараллельно его оси с возможностью регулировки степени предварительного натяжения струны из упругого материала, а в полом перфорированном цилиндрическом сепараторе на входе в топливный рециркуляционный контур для сокращения объема рециркулируемого топлива установлены радиальные лопатки, создающие мощное поле центробежных сил, позволяющее отделить жидкую фазу топлива от скоагулированной газовой фазы с возвратом во всасывающую полость двигательного насоса. 2 ил.
Изобретение относится к конструкциям топливоподающей системы самолета и может быть использовано при обработке топлива в процессе резкого снижения давления во время набора высоты для удаления десорбируемого топливом воздуха.
Известна система подкачки топлива авиационного двигателя, содержащая всасывающий и нагнетательный трубопроводы, двигательный насос, включающий корпус, всасывающая полость которого соосно соединена со всасывающим трубопроводом, полый приводной вал со шнековым колесом, размещенным во всасывающей полости корпуса, и крыльчаткой, размещенной в нагнетательной полости корпуса, жидкостно-кольцевой насос, всасывающая полость которого соединена с полостью вала, нагнетательная с всасывающим трубопроводом, а рабочие органы жестко связаны с полым приводным валом двигательного насоса, отстойную камеру, размещенную между нагнетательной полостью жидкостно-кольцевого насоса и всасывающим трубопроводом, и перфорированный полый цилиндрический сепаратор, установленный во всасывающем трубопроводе и соосно жестко соединенный с полым приводным валом двигательного насоса. Недостатками этой конструкции являются значительный объем рециркулируемого топлива и связанные с этим большие размеры и масса отстойной камеры. Система подкачки топлива авиационного двигателя, содержащая всасывающий и нагнетательный трубопроводы, двигательный насос, включающий корпус, всасывающая полость которого соосно соединена со всасывающим трубопроводом, полый приводной вал со шнековым колесом, размещенным во всасывающей полости корпуса, и крыльчаткой, размещенной в нагнетательной полости корпуса, жидкостно-кольцевой насос, всасывающая полость которого соединена с полостью вала, нагнетательная с всасывающим трубопроводом, а рабочие органы жестко связаны с полым приводным валом двигательного насоса, отстойную камеру, размещенную между нагнетательной полостью жидкостно-кольцевого насоса и всасывающим трубопроводом, и перфорированный полый цилиндрический сепаратор, установленный во всасывающем трубопроводе и соосно жестко соединенный с полым приводным валом двигательного насоса, снабжена струнами из упругого материала, установленными во всасывающем трубопроводе непараллельно его оси непосредственно перед сепаратором с возможностью регулировки степени их предварительного натяжения, и радиально закрепленными на внутренней поверхности сепаратора лопатками, выполненными высотой, меньшей половины радиуса полости сепаратора. Это позволяет коагулировать газовую фазу и провести эффективное разделение фаз с сокращением объема рециркулируемой жидкой фазы, что в свою очередь позволяет уменьшить габариты и массу отстойной камеры. На фиг. 1 изображен предлагаемый узел, разрез; на фиг. 2 разрез А-А на фиг. 1. Система подкачки топлива авиационного двигателя содержит всасывающий 1 и нагнетательный 2 трубопроводы, двигательный насос, включающий корпус 3, всасывающая полость 4 которого соосно соединена со всасывающим трубопроводом 1, полый приводной вал 5 со шнековым колесом 6, размещенным во всасывающей полости 4 корпуса 3, и крыльчаткой 7, размещенной в нагнетательной полости 8 корпуса 3, жидкостно-кольцевой насос, всасывающая полость 9 которого соединена с полостью 10 вала 5, нагнетательная полость 11 соединена со всасывающим трубопроводом 1, а рабочие органы 12 жестко соединены с полым приводным валом 5 двигательного насоса, отстойную камеру 13, размещенную между нагнетательной полостью 11 жидкостнокольцевого насоса и всасывающим трубопроводом 1, перфорированный полый цилиндрический сепаратор 14, установленный во всасывающем трубопроводе 1 и соосно жестко соединенный с полым приводным валом 5 двигательного насоса, струны 15 из упругого материала, установленные во всасывающем трубопроводе 1 непараллельно его оси непосредственно перед сепаратором 14 с возможностью регулировки степени их предварительного натяжения, например, посредством барашков 16 и червячных колес 17, и радиально закрепленные на внутренней поверхности сепаратора 14 лопатки 18, выполненные с высотой Н, меньшей половины радиуса R полости 19 сепаратора 14. При работе системы жидкое топливо из первой ступени подкачки (не показана) поступает во всасывающий трубопровод 1 второй ступени подкачки. Шнековым колесом 6, вращаемым на приводном валу 5, создается закрученная структура потока топлива в трубопроводе 1 и во всасывающей полости 4 корпуса 3 двигательного насоса, приводящая к образованию газового шнура, десорбируемого топливом при падении давления во время набора высоты атмосферного воздуха. Гетерофазный поток поступает в зону расположения струн 15, при расположении которых непараллельно оси трубопровода 1 кавитационное изменение давления при выделении газовой фазы в жидкой и турбулентный срыв потока c их поверхности независимо от частоты этих пульсаций вызывает автоколебания в струнах 15, частота которых определяется по формуле






Fso=

Формула изобретения
РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2