Устройство для фрезерования дорожных покрытий и нарезки швов
Использование: ремонт и восстановление дорожных покрытий. Сущность изобретения: устройство содержит базовую машину, к передней части по ходу движения которой одним концом закреплен кронштейн с возможностью фиксации в рабочем и транспортном положении. На другом конце кронштейна расположен рабочий орган и механизм ограничения его заглубления. Кронштейн установлен с возможностью свободного поворота в вертикальной плоскости в рабочем положении относительно оси крепления под углом 20 - 60oС к обрабатываемой поверхности. 2 ил.
Изобретение относится к ремонту и восстановлению дорожных покрытий, в частности для снятия слоя асфальтобетонного покрытия дорог с цепью его вторичного использования с последующей регенерацией снятой крошки.
Известно навесное орудие для снятия слоя дорожного покрытия. Орудие представляет собой раму, в которой находится приводной вал, приводимый в движение гидродвигателем от гидроустановки машины. На валу может быть укреплен фрезерный диск для резки швов на дорожных покрытиях или цилиндрическая фреза для фрезерования их. Орудие при помощи навесных устройств крепится на передней части катков, грейдеров, дорожных машин, тракторов и т.п. Недостатки этого устройства следующие: необходимость применения только гидропривода для размещения перед базовой машиной, глубина обрабатываемого слоя регулируется не относительно поверхности покрытия, а относительно положения базовой машины, что не позволяет выдерживать определенное заглубление. Известна система управления рабочим органом фрезы, где положение рабочего органа устанавливается и контролируется гидравлической системой. Недостаток этой системы сложность системы управления рабочим органом фрезы. Известна машина для фрезерования или вскрытия дорожных покрытий. Недостаток этой машины необходимость создания специальной машины с собственной силовой установкой и ходовой частью, что увеличивает материалоемкость подобных машин. Наиболее близким по технической сущности является комбинированное орудие для фрезерования дорожных покрытий и нарезки швов, навешиваемое на экскаваторы, погрузчики, катки и тракторы. Устройство навешивается на переднюю часть серийной машины. Из транспортного положения в рабочее и обратно переводится гидроцилиндром путем вращения вокруг точки закрепления. Недостаток этого устройства фиксированное положение рабочего органа относительно базовой машины, что приводит к совместным колебаниям рабочего органа и базовой машины на неровностях обрабатываемой поверхности. Кроме того, рессорная система базовой машины оказывает неблагоприятное воздействие на режим работы, так как при эксплуатации рабочего органа возникают знакопеременные нагрузки в вертикальной плоскости, воспринимаемые рессорами, что приводит к вибрации, а возможно и к резонансу. Технический результат изобретения усовершенствование устройства, в результате которого должен быть обеспечен непрерывный контакт рабочего органа с дорожным покрытием. Это должно также создать благоприятный режим эксплуатации рабочего органа. Технический результат достигается тем, что устройство для фрезерования дорожных покрытий и нарезки швов содержит базовую машину, в передней по ходу части которой закреплен кронштейн с переменной фиксацией в рабочем или транспортном положении, с рабочим органом на конце кронштейна и механизмом ограничения заглубления рабочего органа. В предлагаемом устройстве кронштейн установлен с возможностью свободного поворота в вертикальной плоскости вокруг точки закрепления под углом 20-60о к обрабатываемой поверхности. Механизм ограничения заглубления (например, ролик) установлен на кронштейне в непосредственной близости от рабочего органа (фрезы). В результате возникает независимость положения рабочего органа от положения базовой машины и, следовательно, постоянство контакта рабочего органа с дорожным покрытием и постоянство его заглубления. Независимо от положения передней части машины рабочий орган всегда будет погружен на глубину, ограничиваемую механизмом ограничения заглубления, а кронштейн в зависимости от перемещений передней части машины будет лишь менять угол наклона к дорожному покрытию. Поскольку кронштейн имеет возможность свободного поворота вокруг точки закрепления, устранена жесткая связь и вертикальные колебания не передаются на базовую машину. Если базовая машина имеет колесную ходовую часть, то в зависимости от наезда на неровности обрабатываемой поверхности она совершает движения вверх или вниз относительно поверхности. При этом движение машины вверх не приводит к отрыву рабочего органа от обрабатываемой поверхности. Если базовая машина имеет гусеничную ходовую часть, то при наезде на возвышенность передняя часть машины будет подниматься до тех пор, пока центр тяжести машины не перейдет верхнюю точку возвышенности, при этом поднятие может быть весьма значительным, но отрыва рабочего органа от обрабатываемого полотна дороги не произойдет. Непрерывный контакт рабочего органа с обрабатываемой поверхностью обеспечивается путем свободного поворота кронштейна вокруг точки закрепления в сочетании с направлением вращения рабочего органа, встречным набегающему дорожному полотну при постоянстве заглубления рабочего органа. Поскольку сила F (фиг.1), возникающая при движении машины вперед, действует по линии ось точки закрепления (шарнира) ось вращения рабочего органа и направлена под углом к направлению движения машины, то сила F может быть представлена как сумма сил F1 и F2, причем F


Формула изобретения
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФРЕЗЕРОВАНИЯ ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ И НАРЕЗКИ ШВОВ, содержащее базовую машину, к передней части по ходу движения которой одним концом прикреплен кронштейн с возможностью фиксации в рабочем и транспортном положениях, расположенный на другом конце кронштейна рабочий огран и механизм ограничения его заглубления, отличающееся тем, что кронштейн установлен с возможностью свободного поворота в вертикальной плоскости при рабочем положении относительно оси крепления под углом 20 - 60o к обрабатываемой поверхности.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2