Дирижабль
Изобретение относится к воздухоплаванию, а именно к устройствам, обеспечивающим взлет и посадку дирижабля. Дирижабль содержит мягкую оболочку, емкость для размещения воздуха, жесткую килевую ферму, двигательную 4 и компрессорную 5 установки, баллоны 6 для воздушного балласта. При этом один из баллонов для воздушного балласта выполнен в виде резинокордного рукава, соединенного торцами 12 посредством тяговых звеньев 14 со стойками шасси 15, снабженными возвратными пружинами 16. Резинокордный рукав может быть выполнен с углом наклона нитий корда к продольной оси рукава в пределах 40-54,7o. Возвратные пружины и тяговые звенья выполнены в виде резинокордных рукавов. Изобретение позволяет осуществить взлет и посадку на посадочную площадку без дополнительных наземных посадочных приспособлений, упрощает и удешевляет эксплуатацию дирижабля. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.
Изобретение относится к летательным аппаратам легче воздуха, в частности к устройствам, обеспечивающим взлет и посадку дирижабля.
Известны дирижабли, содержащие мягкую оболочку с несущим газом, соединенную с ней жесткую килевую ферму, баллонет, снабженный воздухозаборником и системой клапанов [1] Недостатки таких дирижаблей сложность статического маневрирования по высоте и отсутствие в них средств, обеспечивающих посадку и взлет с посадочной площадки. Это влечет за собой увеличение затрат на эксплуатацию дирижаблей, так как требуется применение дополнительно дорогостоящих посадочных приспособлений, например причальных мачт, специальных площадок. Наиболее близким к предлагаемому является пневмодирижабль, содержащий мягкую оболочку, емкость для размещения воздуха, жесткую килевую ферму, соединенную с оболочкой, двигательную и компрессорную установки, баллоны для воздушного балласта (баллонеты), соединенные между собой и с компрессорами воздухопроводами с системой клапанов [2] В этом пневмодирижабле маневрирование по высоте осуществляется за счет сверхдавления в оболочке, а это требует упрочнения оболочки и ведет к утяжелению конструкции, а следовательно, к уменьшению грузоподъемности. Недостатком также является отсутствие на дирижабле устройств, обеспечивающих посадку и взлет с посадочной площадки без применения дорогостоящих дополнительных технических средств, например причальных мачт. Задача изобретения снижение затрат и упрощение эксплуатации дирижабля путем обеспечения посадки и взлета дирижабля с посадочной площадки без дорогостоящих наземных посадочных приспособлений и маневрирования дирижаблем по высоте в процессе взлета и посадки. Для этого в дирижабле, содержащем мягкую оболочку, емкость для размещения воздуха, жесткую килевую форму, соединенную с оболочкой, двигательную и компрессорную установки, баллоны для воздушного балласта, соединенные между собой и с компрессорами воздухопроводами с системой клапанов, по крайней мере один из баллонов для воздушного балласта выполнен в виде резинокордного рукава, включающего корд, герметизирующий элемент, торцы и вентиль, причем торцы соединены посредством тяговых звеньев со стойками шасси, подвижно установленными на килевой ферме и снабженными возвратными пружинами. Кроме того, резинокордный рукав может быть выполнен с углом наклона нитей корда к продольной оси рукава в пределах 40-54,7о. Кроме того, возвратные пружины и тяговые звенья также могут быть выполнены в виде резинокордных рукавов. На фиг. 1 показан дирижабль; на фиг.2 механизм привода шасси и воздухопроводы с системой клапанов; на фиг.3 узел I на фиг.2; на фиг.4 характеристика амортизационной системы на базе резинокордных рукавов зависимость усилия F, развиваемого на торцах резинокордного рукава, от изменения длины
Формула изобретения
1. ДИРИЖАБЛЬ, содержащий мягкую оболочку, емкость для размещения воздуха, жесткую килевую ферму, соединенную с оболочкой, двигательную и компрессорную установки, баллоны для воздушного балласта, соединенные между собой и с компрессорами воздухопроводами с системой клапанов, отличающийся тем, что по крайней мере один из баллонов для воздушного балласта выполнен в виде резинокордного рукава, включающего корд, герметизирующий элемент, торцы и вентиль, причем торцы соединены посредством тяговых звеньев со стойками шасси, подвижно установленными на килевой ферме и снабженными возвратными пружинами. 2. Дирижабль по п.1, отличающийся тем, что резинокордный рукав выполнен с углом наклона нитей корда к продольной оси рукава в пределах 40 - 54,7o. 3. Дирижабль по п.1, отличающийся тем, что возвратные пружины выполнены в виде резинокордных рукавов. 4. Дирижабль по п.1, отличающийся тем, что тяговые звенья выполнены в виде резинокордных рукавов.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4