Бак для хладагента
Изобретение относится к авиационной технике, в частности к емкостям, предназначенным для хранения хладагента. Сущность изобретения: бак содержит корпус 1, штыревой элемент 2 верхнего узла крепления с каналом 3 для подачи в бак сжатого газа, нижний узел крепления 6, заправочный штуцер 7, направляющую трубку 9, состыкованную с фланцем 5 штыревого элемента, в которой свободно размещен поплавок 10, а в направляющей трубке 9 выполнены окна 13, размещенные выше максимального уровня заполнения бака. 1 з. п. ф-лы, 2 ил.
Изобретение относится к авиационной технике, в частности к емкостям, предназначенным для хранения хладагента на борту самолета.
Известен бак для хладагента, содержащий корпус, канал подачи сжатого воздуха, заправочное устройство с поплавком, верхний и нижний узлы крепления. Недостатками этого устройства является возможность попадания хладагента в канал подачи сжатого воздуха и сложность конструкции заправочно-отсечного устройства с поплавком. Технической задачей, на которое направлено изобретение, является повышение надежности за счет исключения попадания хладагента в канал подачи сжатого воздуха и упрощение конструкции. Поставленная задача достигается тем, что бак для хладагента, содержащий корпус, канал подачи сжатого воздуха, заправочное устройство с поплавком, верхний и нижний узлы крепления, снабжен направляющей трубкой, соосной каналу подачи сжатого воздуха и состыкованной с фланцем канала подачи сжатого воздуха, при этом поплавок размещен в направляющей трубке с возможностью перекрытия выходного отверстия канала сжатого газа, а в стенках направляющей трубки, расположенных выше максимального уровня заполнения бака, выполнены окна для перетекания газа. А верхний узел крепления снабжен мембраной, состыкованной с фланцем канала подачи сжатого воздуха, и корпусом бака. На фиг. 1 изображен бак, общий вид; на фиг. 2 узел I на фиг. 1. Бак для хладагента содержит корпус 1, верхний узел крепления в виде штыревого элемента 2 со сферическим концом, через который проходит канал 3 для подачи в бак сжатого газа, мембрану 4, скрепленную со стенками корпуса и фланцем 5, являющимся одновременно фланцем штыревого элемента и канала подачи сжатого воздуха, нижние узлы крепления 6, заправочный штуцер 7 с обратным клапаном 8, направляющую трубку 9, со состыкованную с фланцем 5, в которой размещен поплавок 10, выполненный в виде цилиндрической втулки, на которую для центровки поплавка в направляющей трубке надеты два фторопластовых кольца 11. Верхний конец поплавка обтянут мембраной 12. Направляющая трубка 9 выполнена с окнами 13 для перетекания газа, расположенными выше максимального уровня заполнения бака, а в основании снабжена фиксатором 14 для ограничения перемещения поплавка. Устройство функционирует следующим образом. При заправке бака через штуцер 7 по мере его заполнения хладагентом газ из бака удаляется через окна 13 и канал 3, поплавок 10 всплывает. После соприкосновения мембраны 12 поплавка с седлом выходного отверстия канала 3 дренаж из бака прекращается. Давление в баке увеличивается и становится равным давлению заправки. Заправка прекращается. Повышенное давление в баке воздействует на мембрану, что улучшает герметичность соединения поплавок выходное отверстие канала, исключая возможность попадания хладагента в дренажную систему.Формула изобретения
1. БАК ДЛЯ ХЛАДАГЕНТА, содержащий корпус, канал подачи сжатого воздуха, заправочное устройство с поплавком, верхний и нижний узлы крепления, отличающийся тем, что он снабжен направляющей трубкой, соосной с каналом подачи сжатого воздуха и состыкованной с фланцем канала подачи сжатого воздуха, при этом поплавок размещен в направляющей трубке с возможностью перекрытия выходного отверстия канала сжатого воздуха, а в стенках направляющей трубки, расположенных выше максимального уровня заполнения бака, выполнены окна для перетекания газа. 2. Бак по п.1, отличающийся тем, что верхний узел крепления снабжен мембраной, состыкованной с фланцем канала подачи сжатого воздуха и корпусом бака.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2
Похожие патенты:
Топливный бак для транспортных средств // 2005633
Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к конструкциям топливных баков со средствами воздействия на распределение топлива или его регулирование, например для предотвращения волнообразования или улучшения фильтрации топлива
Топливный бак ракеты-носителя // 1799341
Изобретение относится к космической технике и может быть использовано в составе многоразовой космической системы типа Спейс-Шаттл
Емкость для горючего летательного аппарата // 1790530
Изобретение относится к авиационной технике для транспортировки горючего и масел, Емкость имеет составной корпус, в котором размещены перегородки, рэсположенные в двух взаимно перпендикулярных плоскостях с образованием решетки
Разборный бак давления и способ его сборки // 1779644
Изобретение относится к оборудованию для хранения и транспортировки жидких веществ с повышенной химической активностью и может быть использовано в качестве топливного бака для двигательных установок
Изобретение относится к средствам предотвращения пожара при утечке топлива из топливных баков
Топливный бак летательного аппарата // 1475079
Бак гидравлической системы самолета // 1358308
Цистерна для жидкости // 1043073
Изобретение относится к вертолетной технике
Топливный бак для летательных аппаратов // 2133696
Изобретение относится к топливным системам летательных аппаратов, преимущественно сверхтяжелых самолетов, более конкретно к топливным бакам, в том числе и подвесным
Топливный бак для летательных аппаратов // 2160213
Изобретение относится к авиационной технике, более конкретно к топливным системам сверхтяжелых самолетов
Беспилотный летательный аппарат с дополнительными сбрасываемыми навесными топливными баками // 2244663
Изобретение относится к устройствам, связанным с подачей топлива к силовой установке летательного аппарата
Вертолет // 2248306
Изобретение относится к компоновке вертолета, оборудованного дополнительными наружными подвесными топливными баками для увеличения запаса топлива и увеличения дальности полета
Емкость для криогенных топлив // 2270788
Изобретение относится к топливным системам транспортных, в частности, авиационно-космических средств, а именно к бортовым емкостям для хранения и подачи криогенного топлива, например водорода
Изобретение относится к топливным бакам летательных аппаратов, в частности к клапанам для топливных баков
Изобретение относится к области авиации, более конкретно к модулю резервуара для летательного аппарата
Изобретение относится к корпусам топливных баков для изделий ракетной и космической техники, в частности к устройствам, корпус которых является пневмогидравлической емкостью с эластичной разделительной мембраной для хранения жидкости с возможностью ее вытеснения