Подвесное устройство лесозаготовительной машины
Использование: лесная промышленность. Сущность изобретения: устройство содержит раму, состоящую из верхней и нижней частей. Нижняя часть рамы 6 соединена поперечным шарниром 4 со стойкой 1, снабженной захватным и срезающим оборудованиями. Стойка 1 имеет гидроцилиндр 7 поворота и поворотный двигатель. Верхняя часть рамы выполнена в виде полого корпуса 9 продольного шарнира, подшипник которого и поворотный двигатель 11 расположены ниже корпуса 9, причем нижний конец оси 10 продольного шарнира смещен при горизонтальном положении стойки 1 относительно центра 19 тяжести совместно с захватным и срезающим оборудованиями в сторону срезающего оборудования. Подшипник продольного шарнира смещен вдоль оси последнего относительно поворотного двигателя. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
Изобретение относится к лесной промышленности.
Известно подвесное устройство содержащее раму, состоящую из верхней и нижней частей, причем последняя соединена с имеющей захватное и срезающее оборудования стойкой поперечным шарниром, гидроцилиндр поворота стойки в вертикальное и горизонтальное положения и поворотный двигатель. Недостатком известного устройства является то, что при работе создается значительный изгибающий момент на поворотном двигателе ввиду смещенной от направления оси вращения нагрузке и в дополнение к выдерживанию им осевой нагрузки от захватного и срезающего оборудования, что приводит к громоздкости устройства. Целью изобретения является упрощение конструкции. На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, перед валкой дерева; на фиг. 2 то же, во время операций обдирки и резки; на фиг. 3 сечение А-А на фиг. 2. Подвесное устройство лесозаготовительной машины содержит стойку 1, на которой смонтированы обдирочные ножи 2, подающие валки 3. Стойка 1 установлена посредством поперечных шарниров 4 и 5 на нижней части рамы 6 и имеет гидроцилиндр 7 поворота, шток которого закреплен на шарнире 5, а корпус гидроцилиндра соединен с нижней частью рамы 6 штырями 8. Верхняя часть рамы выполнена в виде полого корпуса 9 продольного шарнира с осью 10, подшипник которого и поворотный двигатель 11 расположены ниже полого корпуса 9, причем нижний конец оси 10 продольного шарнира смещен при горизонтальном положении стойки 1 относительно центра тяжести последней совместно с захватным и срезающим оборудованиями в стороны срезающего оборудования. Ниже полого корпуса 9 установлен поворотный двигатель 11. Посредством верхнего поперечного шарнира 12 полый корпус 9 крепится к стреле крана 13. На нижнем конце стойки 1 для валки дерева 14 расположена валочная пила 15. Верхний поперечный шарнир 12 при вертикальном положении стойки 1 расположен выше точки 16 (верхняя точка обдирочных ножей при вертикальном положении стойки 1). Поперечный шарнир 17 соединяет крестовину 18 с осью 10. На фиг. 1 и 2 показана точка расположения центра 19 тяжести подвесного устройства лесозаготовителной машины при его различных положениях. На фиг. 1 помечена так же точка 20, в которой соприкасаются полый корпус 9 со стойкой 1 при работе поворотного двигателя 12. Работает подвесное устройство следующим образом. Подвесное устройство находится в вертикальном положении и шток поршня гидроцилиндра 7 выдвигается, когда нижняя часть рамы 6 находится рядом со стойкой 1, а поворотный двигатель 11 направляет передний край стойки 1 к обдирочным ножам. Угол

Формула изобретения
1. ПОДВЕСНОЕ УСТРОЙСТВО ЛЕСОЗАГОТОВИТЕЛЬНОЙ МАШИНЫ, установленное посредством верхнего поперечного и продольного шарниров на стреле погрузчика и содержащее раму, состоящую из верхней и нижней частей, последняя из которых соединена с имеющей захватное и срезающее оборудования стойкой поперечным шарниром, гидроцилиндр поворота стойки в вертикальное и горизонтальное положения и поворотный двигатель, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, верхняя часть рамы выполнена в виде полого корпуса продольного шарнира, подшипник которого и поворотный двигатель расположены ниже полого корпуса, причем нижний конец оси продольного шарнира смещен при горизонтальном положении стойки относительно центра тяжести последней совместно с захватным и срезающим оборудованиями в сторону срезающего оборудования. 2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что подшипник продольного шарнира смещен вдоль оси последнего относительно поворотного двигателя.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3