Датчик устройства для управления прямолинейным движением многопролетного сельскохозяйственного агрегата
Использование: в сельскохозяйственном машиностроении, в частности в датчиках для управления прямолинейным движением многопролетного с/х агрегата. Сущность изобретения: датчик устройства включает магниты 2, заключенные в пространствах корпусов опорных барабанов 3 шин колес агрегата. Магниты закреплены на пластинах 4 с гравитационными грузами 5. При этом магниты, перемещаясь мимо герконов 15, периодически замыкают их контакты с посылкой сигналов в схему управления прямолинейностью движения мостового агрегата. Эти сигналы обрабатываются известным способом и схема выдает команды управления колесам опорно-ходовых тележек. 5 ил.
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, Касается конструкции датчика, следящего за сохранением линейности фронта движения многопролетного мостового сельскохозяйственного агрегата.
Известны конструкции датчиков для управления движением многопролетного сельскохозяйственного агрегата, например, по а. с. СССР N 1782367, кл. A 01 B 49/00. Недостатком этого датчика является то, что обрабатываемое мостовым агрегатом агроугодье должно быть оборудовано системой опорных реперов, взаимодействующих с элементами устройства управления, закрепленными на агрегате. Датчик обеспечивает высокую точность, однако инженерное оборудование агроугодья и уход за системой реперов в процессе эксплуатации обходится дорого. Наиболее близким устройством, принятым автором за прототип, является конструкция датчика по а. с. СССР N 1142065, кл. A 01 C 25/09. Недостатком датчика-прототипа является его громоздкость и трудность использования: чтобы поставить колеса датчика в исходное положение нужно подойти к каждой из пролетных самоходных тележек, что со временем приходится делать периодически (ставить колеса с магнитами в нужное положение) так как неровности микрорельефа поверхности агроугодья вносят рассогласование и искажения в показания пройденного пути прицепных ведомых колес датчика. Велика металлоемкость датчика; он громоздок и сложен. Цель улучшение эксплуатационных качеств, а также упрощение конструкции и повышение надежности работы. Возможность реализации поставленной цели достигается тем, что: магниты датчика углов рассогласования заключены в пространстве корпусов опорных барабанов шин колес многопролетного агромоста, при этом магниты закреплены на пластинах, снабженных гравитационными грузами и фиксированных с возможностью вращения относительно своих осей, являющихся соосными осям колес многопролетного агромоста, при этом датчик имеет электромагнитные муфты, скрепляющие пластины с опорными барабанами колес. На фиг. 1 показан пример использования датчика для управления движением многопролетной фронтальной дождевальной машины, представлен поперечный разрез дождевальной машины; на фиг. 2 пример использования датчика для управления движением агромоста, подвижная платформа которого используется для крепления сменных сельскохозяйственных орудий, показан поперечный разрез агромоста; на фиг. 3 опорный барабан колеса, в котором смонтирована пластина с двумя магнитами; на фиг. 4 барабан одного из опорно-приводных колес многопролетного агрегата, в котором смонтирована пластина, содержащая один магнит; на фиг. 5 вид колесной опоры дождевальной машины по стрелке А на фиг. 1, колесо показано в вертикальном разрезе. Датчик устройства для управления прямолинейным движением многопролетного сельскохозяйственного агрегата размещен в колесах 1. Магниты 2 датчика заключены в пространствах корпусов опорных барабанов 3 шин колес на пластинах 4, снабженных гравитационными грузами 5. Пластины закреплены с возможностью вращения относительно своих осей, которые соосны осям колес 1 многопролетного мостового агрегата. Одно из колес агрегата является задающим (см. фиг. 3) и его пластина 4 отличается и своей формой и тем, что на ней размещено два магнита, причем величина углов

Формула изобретения
ДАТЧИК УСТРОЙСТВА ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРЯМОЛИНЕЙНЫМ ДВИЖЕНИЕМ МНОГОПРОЛЕТНОГО СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО АГРЕГАТА, включающий магниты датчика углов рассогласования, взаимодействующие с герметизированными контактами, схему управления и выключатели приводов колесных тележек с корпусами опорных барабанов шин, отличающийся тем, что магниты датчика углов рассогласования заключены в пространстве корпусов опорных барабанов шин колес многопролетного агромоста, при этом магниты закреплены на пластинах, снабженных гравитационными грузами и фиксированных с возможностью вращения относительно своих осей, размещенных соосно с осями колес многопролетного агромоста, при этом датчик имеет электромагнитные муфты, скрепляющие пластины с опорными барабанами колес.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5