Двигатель внутреннего сгорания
Авторы патента:
Сущность изобретения заключается в том, что в поршне 2 выполнена полость 3 и два канала 9, расположенные вдоль окружности поршня 2 и направленные в глубь полости 3. 4 з. п. ф-лы, 3 ил.
Изобретение относится к машиностроению.
Известен двигатель внутреннего сгорания, работающий путем впуска свежего заряда в цилиндр по двум каналам, снабженным перегородкой, параллельной оси цилиндра, поджига, расширения и выпуска отработавших газов. Известный объект не обеспечивает полного сжигания топлива, поданного в цилиндр с глубоким расслоением, что снижает эффективность двигателя. Цель изобретения повышение эффективности двигателя. Цель достигается путем впуска свежего заряда в цилиндр, имеющий переменный надпоршневой зазор, образуемый полостью в поршне, расположенной со смещением от оси цилиндра и максимальным удалением наиболее заглубленной части полости от плоскости перегородки между впускными каналами, впуска в цилиндр по каналам обогащенной смеси и недросселируемого воздуха на любых режимах работы двигателя, вытеснения воздухом при сжатии смеси в объем полости из зоны цилиндра противоположной полости через периферийные зоны цилиндра. На фиг. 1 изображен предлагаемый двигатель; на фиг. 2 то же, вид сверху; на фиг. 3 поршень в трех проекциях. Двигатель содержит цилиндр 1 с поршнем 2 и основной полостью 3, смещенной относительно оси цилиндра, впускной клапан 4 с перегородкой 5 в надклапанной зоне, параллельной оси цилиндра, каналы 6, 7, соответственно подающие в образованные перегородкой зоны смесь и воздух, средства смесеобразования 8 с дроссельной заслонкой, направляющие каналы 9 в поршне, при этом полость расположена в цилиндре напротив плоскости 10, продолжения перегородки 5 и может быть выполнена в форме части шара, полость соединена плавными поверхностями 11 с центральной выпуклой частью поршня, направляющие каналы 9 от заглубленных частей полости плавно поднимаются к плоским поверхностям поршня, расположенным в противоположной полости 3 зоне цилиндра, огибая поршень по его периферийным зонам. В средней части поршня и в зоне поршня, прямо противоположной полости 3 и плоскости 10, располагается наиболее выпуклая часть поршня. При впуске смесь впускается в топливную А, а воздух в воздушную Б зоны цилиндра, граница между зонами представляет собой плос-кость 12, являющуюся продолжением перегородки 5. Клапан 4 устанавливается на линии плоскости 12, месторасположение которой зависит от коэффициента избытка воздуха смеси, подаваемой в цилиндр на максимальном нагрузочном режиме двигателя с таким расчетом, чтобы площадь цилиндра, ограниченная плоскостью 10 со стороны канала впуска смеси, соответствовала этому коэффициенту при принятии за единицу всей площади цилиндра. Средствами 8 смесеобразования образуется смесь с коэффициентом избытка воздуха (0,4-0,6) при максимальной нагрузке, через каналы 6, 7 в цилиндр впускается свежий заряд с коэффициентом избытка воздуха
Формула изобретения
1. ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий по меньшей мере один цилиндр с размещенным в нем поршнем и головку цилиндра с впускным тарельчатым клапаном и подключенными к нему трубопроводами впуска смеси и воздуха соответственно, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности, поршень или головка выполнены с полостью, смещенной относительно оси цилиндра, трубопроводы впуска смеси и воздуха расположены один напротив другого, причем полость расположена со стороны трубопровода впуска смеси. 2. Двигатель по п. 1, отличающийся тем, что днище поршня выполнено по меньшей мере с двумя каналами, подключенными к полости, расположенными на периферии днища поршня и имеющими переменное сечение с углублением в направлении полости. 3. Двигатель по пп.1 и 2, отличающийся тем, что в головке вблизи тарелки впускного клапана установлена перегородка, по меньшей мере часть которой параллельна оси цилиндра. 4. Двигатель по пп.1 - 3, отличающийся тем, что трубопроводы впуска смеси и воздуха расположены соосно. 5. Двигатель по пп.1 - 4, отличающийся тем, что полость выполнена в виде части шара, а каналы подключены к полости с противоположных ее сторон.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3
Похожие патенты:
Двигатель внутреннего сгорания // 2039877
Изобретение относится к двигателестроению и касается двигателя внутреннего сгорания и компрессорным впрыском топливно-воздушной смеси и автоматическим клапаном отсечки, седло которого образовано верхним торцом гильзы цилиндра компрессора
Изобретение относится к машиностроению
Изобретение относится к области машиностроения
Изобретение относится к машиностроению
Изобретение относится к машиностроению
Изобретение относится к области машиностроения
Двухтактный двигатель внутреннего сгорания // 2022134
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в двухтактных двигателях внутреннего сгорания (ДВС) с расслоенным зарядом
Изобретение относится к области энергомашиностроения
Изобретение относится к машиностроению
Двигатель внутреннего сгорания // 2117782
Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания со средствами для распределения топливного заряда в цилиндрах
Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к двигателю внутреннего сгорания и системе выпуска отработанных газов
Изобретение относится к двигателестроению, в частности, может использоваться в двигателях внутреннего сгорания с принудительным воспламенением
Изобретение относится к области двигателестроения и, в частности, может использоваться в двигателях внутреннего сгорания с принудительным воспламенением
Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, в частности к предкамерам
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к двигателестроению
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способу управления работой двигателя внутреннего сгорания, прежде всего транспортного средства
Двухтактный двигатель внутреннего сгорания // 2398117
Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и может быть использовано на транспортных средствах: мотоциклах, автомобилях, речных судах, летательных аппаратах, а также в качестве привода стационарных энергетических установок