Устройство для ленточного шлифования металлической полосы
Использование: на предприятиях черной и цветной металлургии. Сущность изобретения: агрегат содержит устройство для перемотки полосы, тянущие ролики, узел шлифования полосы, состоящий из натяжного ролика и приводного барабана, охватываемых бесконечной шлифовальной лентой, контактирующей с направляющим роликом, имеющим параболическую вогнутую бочку, и через шлифуемую полосу с опорным роликом. Направляющий ролик выполнен в виде открытой с торцев цилиндрической оболочки, внутрь которой с обеих сторон в процессе регулирования поперечного профиля оболочки продольным усилием P установлены конические пробки, например, с помощью передачи винт-гайки, при этом гайки обеих конических пробок-винтов закреплены в стационарных подушках и посредством зубчатых передач, закрепленных в стационарных подшипниковых опорах, связанных между собой, например, с помощью муфты. Перемещение конических пробок-винтов вдоль оси цилиндрической оболочки направляющего ролика осуществляется синхронно от двигателя. 1 з. п. ф-лы, 3 ил.
Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано на предприятиях черной и цветной металлургии.
Известно устройство, содержащее барабан, натяжной ролик, пару цилиндрических роликов, охватываемых бесконечной шлифовальной лентой. Недостатком данного устройства является невозможность изменять профиль роликов и обеспечить равномерное прижатие бесконечной ленты к шлифуемому профилю полосы. Это приводит к увеличению съема металла при шлифовании, снижению производительности агрегата шлифования и повышенному расходу шлифовальной ленты. Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату является устройство для ленточного шлифования металлической полосы, содержащее узел для перемотки полосы и шлифовальный узел с лентопротяжным механизмом, состоящим из приводного барабана, натяжного ролика и направляющего ролика с вогнутым профилем, установленным с возможностью поджима металлической полосы к опорному ролику. Недостатком данного устройства является невозможность изменять поперечный профиль направляющего и опорного роликов, а также осуществлять равномерное прижатие шлифовальной ленты, контактирующей с полосой. В связи с этим увеличивается число пропусков через устройство, снижается его производительность, увеличивается съем, т.е. потери металла, снижается качество поверхности и увеличивается расход шлифовальных лент. Задача изобретения улучшение качества поверхности полосы, уменьшение расхода шлифовальной ленты и повышение производительности устройства за счет снижения числа проходов. Поставленная задача решается тем, что в устройстве для ленточного шлифования металлической полосы, выполненном в виде узла для перемотки полосы и шлифовального узла с лентопротяжным механизмом, содержащим приводной барабан, натяжной ролик и направляющий ролик с вогнутым профилем, установленным с возможностью поджима металлической полосы к опорному ролику, согласно изобретению, направляющий ролик лентопротяжного механизма выполнен в виде упругой тонкостенной цилиндрической оболочки и устройство дополнительно снабжено двумя разжимными элементами конического профиля, каждый из которых размещен со стороны открытого конца оболочки и с возможностью контакта с внутренней стенкой оболочки и осевого перемещения в ней. При этом оно снабжено механизмом осевого перемещения разжимных элементов, выполненным в виде кинематически связанной с приводом и с каждым из разжимных элементов пары "винт-гайка". Известно, что в результате прогиба валков поперечное сечение прокатываемых полос имеет двояковыпуклый (чечевицеобразный) профиль, описываемый параболической зависимостью. При шлифовании полосы между цилиндрическим направляющим роликом, бесконечной лентой и цилиндрическим опорным роликом их профиль и профиль полосы не совпадают. Это приводит к частичному съему металла в первом пропуске по вершине выпуклого профиля. Во втором пропуске снимается вторая частичная порция металла. Шлифовка происходит за несколько пропусков до тех пор, пока не будет прошлифована вся поверхность полосы, а ее поперечный профиль не станет прямоугольным. В этом случае значительно уменьшается производительность устройства, увеличивается суммарный съем металла, увеличивается анизотропность микропрофиля его поверхности. Кроме того, неравномерность износа шлифованной ленты по ширине также увеличивает ее анизотропию и приводит к частой замене ленты в устройстве для шлифования. Для уменьшения съема металла и увеличения производительности устройства профиль роликов и шлифовальной ленты должен соответствовать параболическому профилю полосы со стрелкой вогнутости, равной f











h толщина стенки цилиндрической оболочки, мм;
Rо внутренний радиус цилиндрической оболочки, мм. П р и м е р. Шлифовку полосы шириной 505 мм, толщиной 2 мм из сплава 42Н проводили на агрегате "Комик". Диаметр барабана 500 мм, диаметры направляющего и опорного роликов 200 мм, длина бочки ролика 800 мм. Продольное осевое усилие конусов Р, стрела вогнутости оболочки направляющего ролика fн представлены в табл. 1. Из табл. 1 следует, что при толщине стенки оболочки 1 мм для изменения стрелы вогнутости направляющего ролика от 0,01 до 0,08 мм к конусам необходимо приложить продольное усилие от 11 до 88 кН. При толщине стенки оболочки 5 мм от 56 до 450 кН. Обработка полосы шлифовальной лентой Р9 проводилась по двум вариантам:
по прототипу, в цилиндрических роликах диаметром 200 мм;
по предлагаемому варианту:
когда направляющий ролик состоит из оболочки со стенкой 1 мм и конусов, продольное усилие которых равно 11 кН;
когда направляющий ролик состоит из оболочки со стенкой 1 мм и конусов, осевое усилие которых, создаваемое винтами, равно 88 кН. Площадь съема шлифуемого металла определялась, исходя из геометрических расчетов сечения полосы. Из табл. 2 следует, что при шлифовке полосы из сплава 42Н шириной 505 мм в профилированных роликах съем металла с 1 погонного метра, по сравнению со шлифовкой по прототипу, уменьшается при f


экономия металла (уменьшение съема) на 2,6% при толщине полосы 2 мм и ширине 1000 мм ленты до 1,5% от стоимости шлифуемого металла;
снижение удельных затрат за тонну продукции за счет увеличения производительности до 1% от стоимости шлифуемого металла. При цене шлифованной полосы из нержавеющей стали 30 тыс. руб. за тонну, экономический эффект составит около 5,1% или 2500 руб. на тонну продукции.
Формула изобретения
РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5